Основы христианского православного мировоззрения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Раздел 3:

«Основы христианского

православного мировоззрения»

по предмету «КАТЕХИЗИС»

(«Основы Православия», в рамках предмета «Введение в Богословие»)

Учебное пособие

Москва

2007 г.


Раздел 3:

Основы христианского

православного мировоззрения.

Понятие о Символе Веры. Причины его появления. Понятие о Вселенском Соборе и число соборов. Разделение на члены. Краткое содержание. Троица и двоица как предел Православия.

Символ веры - учение о том, во что должны веровать, исповедовать христиане.

Символ Веры составлен отцами первого и второго Вселенских соборов. Когда явилась у апостолов потребность обратиться к авторитетному высшему голосу или суду всей Церкви, то апостолы собрались на собор в Иерусалиме (Деян.15) и постановления собора признали обязательными для всей Церкви (Деян.16.4). Этим они дали пример для соборного решения важнейших вопросов в Церкви на все времена.

Таким образом, высшим органом власти в Церкви и высшим авторитетом является собор епископов. Для поместной Церкви — ее местных епископов, а для вселенской — собор епископов всей Церкви. Вселенские соборы - есть собрание епископов, пастырей и учителей предстоятелей большинства поместных церквей для (выражения) утверждения и защиты Православного вероучения от искажений. Вселенских соборов было - 7.

I

   325 г.

в г. Никее были выработаны с 1 по 7 члены Символа Веры

Составил первую часть молитвы Символ Веры, в которой изложено основное христианское учение об Иисусе Христе, Сыне Божием.

III

381г.

в г. Константинополе был выработаны остальные члены Символа Веры с 8 по 12 член.

Составил вторую часть Символа Веры, в которой говорится о Святом Духе.

IIII

      431г.

г. Ефесский

Подтвердил христианское учение о Божией Матери. Запретил изменять текст Символа Веры.

IIV

      451г.

г. Халкидонский

Осудил учение о том, что Иисус Христос был только Бог, а не человек тоже.

IV

      553г.

г. Константинопольский

Еще раз подтвердил учение о Святой Троице.

VVI

      680г.

г. Константинопольский

Осудил ересь, которая учила, что хотя Иисус Христос был Богочеловек, но Он действовал только как Бог.

VVII

      787г.

г. Никее

Оправдал почитание икон как истинное выражение христианской веры.

Пределом Православия является учение о:

1) Троице и 2) Двоице.

1) Бог троичен в лицах, но един по существу, причем лица равны и различаются лишь в отношениях.

Отец - нерождается и неисходит;

Сын - рождается и неисходит;

Святой Дух - нерождается, а исходит.

2) Господь Иисус Христос - Богочеловек, вторая ипостась (лицо) Пресвятой Троицы. Совершенный Бог и совершенный человек.

Образ соединения двух природ во ХРИСТЕ

Православная Церковь исповедует в Господе Иисусе Христе 2 естества и 1 (одно) лицо. Две природы соединились: нераздельно, неразлучно, неизменно, неслиянно

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Катехизис
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
491 Kb
Скачали:
0