| 
   Раздел 3: «Основы христианского православного мировоззрения» по предмету «КАТЕХИЗИС» («Основы Православия», в рамках предмета «Введение в Богословие») Учебное пособие Москва 2007 г.  | 
 
Раздел 3:
Основы христианского
православного мировоззрения.
Понятие о Символе Веры. Причины его появления. Понятие о Вселенском Соборе и число соборов. Разделение на члены. Краткое содержание. Троица и двоица как предел Православия.
Символ веры - учение о том, во что должны веровать, исповедовать христиане.
Символ Веры составлен отцами первого и второго Вселенских соборов. Когда явилась у апостолов потребность обратиться к авторитетному высшему голосу или суду всей Церкви, то апостолы собрались на собор в Иерусалиме (Деян.15) и постановления собора признали обязательными для всей Церкви (Деян.16.4). Этим они дали пример для соборного решения важнейших вопросов в Церкви на все времена.
Таким образом, высшим органом власти в Церкви и высшим авторитетом является собор епископов. Для поместной Церкви — ее местных епископов, а для вселенской — собор епископов всей Церкви. Вселенские соборы - есть собрание епископов, пастырей и учителей предстоятелей большинства поместных церквей для (выражения) утверждения и защиты Православного вероучения от искажений. Вселенских соборов было - 7.
| 
  
   I  | 
  
  
   325 г.  | 
  
   в г. Никее были выработаны с 1 по 7 члены Символа Веры  | 
  
   Составил первую часть молитвы Символ Веры, в которой изложено основное христианское учение об Иисусе Христе, Сыне Божием.  | 
 
| 
   III  | 
  
  
   381г.  | 
  
   в г. Константинополе был выработаны остальные члены Символа Веры с 8 по 12 член.  | 
  
   Составил вторую часть Символа Веры, в которой говорится о Святом Духе.  | 
 
| 
   IIII  | 
  
   431г.  | 
  
   
 г. Ефесский  | 
  
   Подтвердил христианское учение о Божией Матери. Запретил изменять текст Символа Веры.  | 
 
| 
   IIV  | 
  
   451г.  | 
  
   
 г. Халкидонский  | 
  
   Осудил учение о том, что Иисус Христос был только Бог, а не человек тоже.  | 
 
| 
   IV  | 
  
   553г.  | 
  
   г. Константинопольский  | 
  
   Еще раз подтвердил учение о Святой Троице.  | 
 
| 
   VVI  | 
  
   680г.  | 
  
   
 г. Константинопольский  | 
  
   Осудил ересь, которая учила, что хотя Иисус Христос был Богочеловек, но Он действовал только как Бог.  | 
 
| 
   VVII  | 
  
   787г.  | 
  
   
 г. Никее  | 
  
   Оправдал почитание икон как истинное выражение христианской веры.  | 
 
Пределом Православия является учение о:
1) Троице и 2) Двоице.
1) Бог троичен в лицах, но един по существу, причем лица равны и различаются лишь в отношениях.
Отец - нерождается и неисходит;
Сын - рождается и неисходит;
Святой Дух - нерождается, а исходит.
2) Господь Иисус Христос - Богочеловек, вторая ипостась (лицо) Пресвятой Троицы. Совершенный Бог и совершенный человек.
Образ соединения двух природ во ХРИСТЕ
Православная Церковь исповедует в Господе Иисусе Христе 2 естества и 1 (одно) лицо. Две природы соединились: нераздельно, неразлучно, неизменно, неслиянно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.