![]()

Задаваясь отношением
, по универсальной кривой намагничивания находим отношение
и рассчитываем произведение этих отношений
, равное отношению моментов. Например при
: ![]()
По результатам расчета строим кривую
зависимости отношения
от отношения
.
![]()

Для рассматриваемого двигателя номинальный момент
![]()
При номинальном режиме ток якоря
![]()
56 Скорость вращения якоря двигателя при номинальной нагрузке
![]()
Скорость вращения якоря двигателя при нагрузке, отличной от номинальной,

Здесь
–отношение тока якоря Ia при работе двигателя с моментом сопротивлениям к
номинальному току Iaн;
– отношение потока полюса двигателя, возбужденного током
якоря Ia, к номинальному потоку.
В нашем случае UН = 220 В, Iан rа = 72 · 0,4 = 28,8 В, EН = UН – Iан rа = = 191,2 В. Тогда
![]()
Задаваясь отношением
по универсальной кривой намагничивания,
рассмотренной в решении задачи 55, определяем величину
и по известному значению
находим величину
. Далее рассчитываем отношение
по приведенной выше формуле. Например:
![]()
По результатам расчета строим в относительных единицах естественную механическую характеристику двигателя (сплошная кривая).
![]()

Искусственная механическая
характеристика рассчитывается по формуле
![]()
Сопротивление реостата находят из соотношения

так как при номинальном моменте ток в цепи вращающегося
якоря, а, следовательно, и поток полюса независимо от величины введенного сопротивления
будут номинальными отношение
по условию равно 0,5.
равно 0,5.
![]()
Искусственная механическая характеристика двигателя, работающего с регулировочным реостатом, показана пунктирной линией.
57 Номинальная частота вращения
![]()
Номинальный момент
![]()
Номинальный ток
![]()
Активная мощность
![]()
Реактивная мощность
![]()
58 Определим активную и реактивную мощности нагрузки асинхронных двигателей:
|
Таблица активной и реактивной мощности нагрузки асинхронных двигателей |
||||||||
|
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Суммарная мощность |
|
Р, кВт |
19 |
19,7 |
14,4 |
32 |
12 |
7,1 |
19,4 |
P1=124 |
|
Q, квар |
16,2 |
38,8 |
26,0 |
28,4 |
13 |
10 |
16,1 |
Q1=149 |
Мощности синхронного двигателя РН = 160 кВт и ![]()
Суммарная мощность всей нагрузки после установки
синхронного двигателя ![]()
Коэффициент мощности нагрузки: до установки синхронного двигателя
![]()
после установки синхронного двигателя
![]()
Ток нагрузки:
до установки синхронного двигателя
![]()
после установки синхронного двигателя
![]()
Таким образом, при увеличении активной мощности нагрузки 284/124 = 2,3 раза ток нагрузки увеличился лишь в 432/294 = 1,7 раза.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.