Задаваясь отношением , по универсальной кривой намагничивания находим отношение и рассчитываем произведение этих отношений , равное отношению моментов. Например при :
По результатам расчета строим кривую зависимости отношения от отношения .
Для рассматриваемого двигателя номинальный момент
При номинальном режиме ток якоря
56 Скорость вращения якоря двигателя при номинальной нагрузке
Скорость вращения якоря двигателя при нагрузке, отличной от номинальной,
Здесь –отношение тока якоря Ia при работе двигателя с моментом сопротивлениям к номинальному току Iaн;
– отношение потока полюса двигателя, возбужденного током якоря Ia, к номинальному потоку.
В нашем случае UН = 220 В, Iан rа = 72 · 0,4 = 28,8 В, EН = UН – Iан rа = = 191,2 В. Тогда
Задаваясь отношением по универсальной кривой намагничивания, рассмотренной в решении задачи 55, определяем величину и по известному значению находим величину . Далее рассчитываем отношение по приведенной выше формуле. Например:
По результатам расчета строим в относительных единицах естественную механическую характеристику двигателя (сплошная кривая).
Искусственная механическая характеристика рассчитывается по формуле
Сопротивление реостата находят из соотношения
так как при номинальном моменте ток в цепи вращающегося якоря, а, следовательно, и поток полюса независимо от величины введенного сопротивления будут номинальными отношение по условию равно 0,5.
равно 0,5.
Искусственная механическая характеристика двигателя, работающего с регулировочным реостатом, показана пунктирной линией.
57 Номинальная частота вращения
Номинальный момент
Номинальный ток
Активная мощность
Реактивная мощность
58 Определим активную и реактивную мощности нагрузки асинхронных двигателей:
Таблица активной и реактивной мощности нагрузки асинхронных двигателей |
||||||||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Суммарная мощность |
Р, кВт |
19 |
19,7 |
14,4 |
32 |
12 |
7,1 |
19,4 |
P1=124 |
Q, квар |
16,2 |
38,8 |
26,0 |
28,4 |
13 |
10 |
16,1 |
Q1=149 |
Мощности синхронного двигателя РН = 160 кВт и
Суммарная мощность всей нагрузки после установки синхронного двигателя
Коэффициент мощности нагрузки: до установки синхронного двигателя
после установки синхронного двигателя
Ток нагрузки:
до установки синхронного двигателя
после установки синхронного двигателя
Таким образом, при увеличении активной мощности нагрузки 284/124 = 2,3 раза ток нагрузки увеличился лишь в 432/294 = 1,7 раза.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.