Ток первичной обмотки
Если реактивные мощности, обусловленные полями рассеяния обмоток трансформатора, не учитывать, то реактивная мощность первичной обмотки Q1 будет равна сумме реактивных мощностей нагрузки Q2 и намагничивания сердечника трансформатора (реактивная составляющая тока холостого хода практически равна полному току ):
Следовательно,
Коэффициент мощности нагруженного трансформатора
46 Коэффициент полезного действия достигает максимального значения при
Тогда
47
β |
0,1 |
0,25 |
0,525 |
1,0 |
η |
0,935 |
0,975 |
0,981 |
0,975 |
48
P0 ≈ 166 Вт, Pк ≈ 565 Вт.
49 Скорость вращения магнитного n1 поля (синхронная скорость) . При и разных числах пар полюсов р величина n2 может иметь следующие значения:
р |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
n1, об /мин |
3000 |
1500 |
1000 |
750 |
600 |
Зная, что ротор двигателя для номинальной нагрузки вращается со скоростью n2 близкой к скорости вращения поля n1, находим в ряду возможных синхронных скоростей скорость, ближайшую к номинальной скорости вращения ротора. Значит n1= 750 об/мин.
Тогда скольжение при номинальной нагрузке
Частота ЭДС и тока в роторе
f2S = = f1 s = 50·0,04 = 2 Гц.
50 Ответ и указание. nкр = 2480 об/мин.
Для расчета следует воспользоваться формулами
|
|
51 При номинальной нагрузке двигателя обмотка его ротора нагревается до 75° С.
Чтобы найти активное сопротивление фазы нагретой обмотки, следует известную величину этого сопротивления r2 20ºС = 0,076 Ом при 20°С увеличить в отношении
Следовательно, r2 75ºС =1,24 · 0,076 = 0,094 Ом
Для определения сопротивления rр регулировочного реостата воспользуемся равенством
где номинальное скольжение
Скольжение при n´2 = 700 об /мин
Сопротивление регулировочного реостата
52 rпуск = 0,09 Ом.
53
РЭМ = 189 кВт, ΔU* = 6,1%.
54 Ток в обмотке якоря при номинальном режиме
ПротивоЭДС, индуктируемая в обмотке якоря при номинальной скорости его вращения,
Номинальная электромагнитная мощность
Вращающий электромагнитный момент двигателя при номинальном режиме
Скорость вращения якоря в режиме идеального холостого хода, когда UH = E0, Скорость вращения якоря в режиме номинальной нагрузки Взяв отношение, получим
55 Ток якоря двигателя последовательного возбуждения можно определить через момент на валу
При номинальном режиме
Взяв отношение, получим
откуда следует, что
Поскольку в двигателе последовательного возбуждения ток якоря является также и током возбуждения, то зависимость между током якоря Iaи потоком полюса Ф будет нелинейной. Эту зависимость характеризует универсальная кривая намагничивания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.