Спрос и факторы, на него влияющие. Эластичность предложения и факторы, ее определяющие. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

11. Спрос и факторы, на него влияющие. З-н спроса. Кривая спроса.

Рыночный спрос – это платежеспособная потребность представленная на рынке, или это сумма денег, кот. покупатели готовы потратить на приобретение необход. товаров и услуг.

Неценовые факторы спроса:

1.  общая численность покупателей

2.  уровень доходов в обществе

3.  размеры рынка

4.  цены на сопряженные товары

5.  субъективные вкусы покупателей

6.  потребительские ожидания

Зависимость объема спроса от факторов его определ-их, наз. функцией спроса.

З-н спроса – рост цен приводит к снижению величины спроса на товары при прочих равных условиях.

                         P

                                                  Qd=f(p)

                                       Q

Кривая спроса представляет собой зависимость м/у величиной спроса на товар и его рыночной ценой при неизменных неценовых факторах.

Отклонения от з-на спроса:

1) величина спроса на товары первой необходимости продолжает расти (парадокс Гиффена)

 


2) при снижении цен на товары роскоши спрос не растет, а снижается, т.к. уменьшается престиж их владельцев (эффект Сноба или эффект Веблена)

 


                                                    

12. Эластичность спроса по цене. Факторы, влияющие на эластичность спроса. Перекрестная эластичность.

Эластичность спроса (ЕР) – это степень реагирования на изменение какого-либо фактора.

Эластичность спроса по цене (ЕРрd) – это степень реагирования спроса на изменение цены на товар

ЕРрd= %∆Q/%∆P

где %∆Q – процентное изменение объема спроса

    %∆P – процентное изменение цены

Используется 2 формулы нахождения эластичности:

1.  точечная – предполаг-т отношение абсолютного изменения к базе, т.е.

ЕРрd= (Q1- Q0/ Q0)/( Р10/ Р0)

где Q0 – начал-ый спрос на товар

Q1 – конечный спрос на товар

Р0 – первонач-ая цена товара

Р1 – цена товара после изменения рын. ситуации

2.   дуговая – предполаг-т отношение абсолют-го изменения к полусумме двух значений:

ЕРрd= (Q1- Q0)(Р10)/ (Q1+ Q0)(Р10)

Для того чтобы определить эластичен спрос или нет, нужно рассмотреть величину коэф-та по модулю. Если:

ЕРрd < 1 – спрос неэластичный

ЕРрd > 1 – спрос эластичный

ЕРрd = 1 – единичная эластичность

ЕРрd = 0 – совершенная неэластичность

ЕРрd = бескон-ти – совершенно эластичный спрос

Коэф-т перекрестной эластичности показывает, как реагирует величина спроса на один товар, от изменения цены на др.

ЕРхуd= %∆Qх/%∆Pу

где %∆Qх – процентное изменение объема  спроса

%∆Pу – процентное изменение цены

В зависимости от значения этого коэф-та выделяют:

    ЕРхуd < 1 – товары Х и У не явл. взамозаменимы

    ЕРхуd > 1 – товары Х и У явл. взаимодополняемыми

    ЕРхуd = 1 – товары Х и У независимы др. от др.

13. Предложение. З-н предложения. Кривая предложения.

Рыночное предложение (S) – это количество товара или услуги, кот. производители готовы продать по опред-ой цене за опред-ый период времени.

Неценовые факторы предложения:

1.  цены на ресурсы

2.  изменение в технологии производства

3.  налоги и субсидии

4.  цены на др. товары

5.  ожидания

6.  число продавцов

7.  природные условия

Зависимость объема предложения от фактора его опред-х, наз. функцией предложения.

З-н предложения – кол-во предлагаемых товаров находится в прямой зависимости от цены ед. товара и услуги.

Кривая предложения представляет собой иллюстрацию з-на предложения, т.е. движение производства в строгом соответствии с эконом. целесообразн-ю, подтверждающейся рыночной ценой.

                             Р

                                               s

Похожие материалы

Информация о работе