Qs=f(p)
s
Q
14. Эластичность предложения и факторы, ее определяющие. Эластичность предложения в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периоде.
Эластичность предложения измеряет степень чувствительности поставщиков товаров к изменению цен:
ЕРрs= %∆Q/%∆P
где %∆Q – процентное изменение объема предложения
%∆P – процентное изменение цены
ЕРрs< 1 – предлож-е неэластично
ЕРрs> 1 – предлож-е эластично
Факторы, влияющие на эластичность предлож.:
1. резервы производительных мощностей
2. уровень товарных запасов
3. кол-во времени у производ-й для того, чтобы отреагировать на изменение цены.
При оценке эластичности предлож-я рассматрив-я след. временные периоды:
1. краткосрочный – период, слишком короткий для осущ-я производством изменение в объеме выпускаемой продукции.
2. среднесрочный – период достаточен для расширения или сокращения произв-ва, на уже сущ-х произв-х мощностях.
3. в долгосрочном периоде произв-ль в состоянии изменить свои произв-е мощности, за это время возможен приток новых фирм при расширении спроса или уход при сокращении.
14 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Сдвиги кривых спроса и предложения.
На рынке интересы покупателей сталкиваются с интересами продавцов. Когда интересы производителей и потребителей совпадают, возникает рыночное равновесие.
Р D S
E
Q
На динамику спроса, кроме цены, действуют неценовые факторы, кот. сдвигают кривую вправо, при росте спроса и влево, при его уменьшении.
P
Q
Рост спроса и сдвиг кривой вправо происходит в след. случаях:
1. повышение доходов;
2. благоприятное изменение вкусов и предпочтений для данного продукта, вызванное рекламой, изм-м моды;
3. увеличение кол-ва покупателей на рынке;
4. рост и снижение цен на взаимозаменяемые товары;
5. ожидание роста цен или доходов в будущем.
Уменьшение спроса и сдвиг кривой влево:
1. повышение доходов, если товар низкой категории;
2. понижение доходов, если товар нормальный;
3. неблагоприятное изменение в предпочтениях потребителей;
4. уменьшение числа потребителей;
5. снижение цен на взаимозаменяемые товары;
6. ожидание понижения ценили сокращение доходов;
Предложение, как и спрос, может изменяться под влиянием неценовых факторов, что приводит к сдвигу кривой предложения.
Рост предложения означает сдвиг кривой вправо, уменьшение – влево:
P
Q
Изменение спроса и предлож-я, и их воздействие на цену и кол-во продукта:
1. увеличение спроса порождает эффект повышения цены и эффект увеличения кол-ва продукции (сдвиг кривой спроса вправо);
2. уменьшение спроса обнаруж. как эффект снижения цены, так и эффект сокращения кол-ва продукции (сдвиг кривой спроса влево);
3. увеличение предлож-я порождает эффект снижения цены и эффект прироста кол-ва продукции (сдвиг кривой предлож-я вправо);
4. сложные случаи при изменении и предлож-я и спроса в противоположных направлениях:
- предлож-е увеличив-ся, а спрос сокращается;
- предлож-е сокращается, а спрос возрастает;
5. сложные случаи при изменении и предлож-я и спроса в одном направлении:
- предлож-е и спрос увеличив-ся;
- уменьшение предлож-я и спроса одновременно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.