Ответы на экзаменационные вопросы № 1-75 по дисциплине "Экономика транспорта" (Предмет экономики транспорта. Пути снижения расходов и себестоимости по перевозочной работе)

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Объем перевозок и грузооборот зависит от многих факторов. Наибольшее влияние на них оказывают объем и структура продукции промышленности и сельского хозяйства,  размещение производительных сил и межрайонные связи, специализация и кооперирование, организация снабжения и сбыта продукции, качество планирования перевозок, развитие  путей сообщения и распределение перевозок по видам транспорта.

С увеличением выпуска продукции растут грузовые перевозки. Например, на 1% прироста валового продукта грузооборот жд. за послевоенные годы возрос на 0,6%.

Значительное влияние на перевозки оказывает размещение производительных сил. Также  возрастает потребность в перевозках по мере углубления специализации промышленных предприятий.

Специализация экономически оправдана, если дополнительные затраты,  вызванные возрастанием дальности перевозок, перекрываются экономией от снижения себестоимости продукции.

Объем грузовых перевозок зависит также от организации снабжения м сбыта продукции и качества планирования перевозок. Развитие прямых связей между производителем и потребителем продукции оказывает благотворное воздействие на  организацию сбыта продукции, ритмичность и экономические результаты работы предприятий, ведет к сокращению  транспортных издержек в народном хозяйстве и улучшению использования подвижного состава.

Структура грузовых перевозок характеризует место того или иного груза в общем количестве перевезенных грузов и в грузообороте. От структуры зависят состав вагонного парка, масса поезда, средства механизации погрузо-разгрузочных работ, конструкции устройств для размещения грузов на станциях  идр. Имеются существенные различия в условиях и себестоимости перевозки грузов, а также в уровне доходов от них.

16. Сезонная неравномерность грузовых перевозок. Коэффициент этой неравномерности. Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по на правлениям и во времени.

Неравномерность по направлениям имеет место почти на всех участках железных дорог. В одном направлении поток грузов больше, чем в другом, поэтому различают груженое и порожнее направления.

Разница в потоках по направлениям объясняется тем, что масса сырья, топлива, материалов и полуфабрикатов больше, чем готовой продукции, поэтому в обрабатывающие центры всегда по ступает больше грузов, чем вывозится. В крупные промышленные центры и города нужно завозить также большое количество про довольствия, строительных материалов для промышленного и культурно-бытового строительства и оборудования для предприятий.

Неравномерность перевозок во времени имеет место по кварталам года, месяцам, дням месяца и внутри суток. На неравномерность перевозок по сезонам и месяцам года большое влияние оказывает сезонность производств и потребления некоторых видов продукции, сезонность работы речного и морского транспорта Неравномерность перевозок по кварталам сравнительно невелика уровня, в III квартале—на среднеквартальном уровне, а в 1 квартале—на 2,2_2,З% меньше.

Месяцами максимальных перевозок на железнодорожном транспорте являются март, апрель, май, октябрь, декабрь, а месяцами минимума  перевозок — январь, февраль.

Неравномерность перевозок во времени может быть охарактеризована коэффициентом неравномерности, который рассчитывается делением перевезенных грузов в месяц максимума перевозок на среднемесячный размер перевозок за год. Указанный коэффициент составляет в среднем по всем грузам 1,05, а по таким, как хлеб, строительные материалы, овощи, фрукты, сахарная свекла и некоторые другие грузы, он значительно выше.

Неравномерность перевозок вызывает необходимость иметь на железных дорогах резервы пропускной способности, запас локомотивов и вагонов, содержать дополнительный штат, которые в полной мере используются только в месяцы максимума перевозок. В месяцы максимальных перевозок на отдельных участках л на правлениях возникают известные трудности с пропуском поездов.

17. Неравномерность грузовых перевозок внутри месяца, недели, суток. Грузовые перевозки характеризуются неравномерностью по на правлениям и во времени.

Неравномерность по направлениям имеет место почти на всех участках железных дорог. В одном направлении поток грузов больше, чем в другом, поэтому различают груженое и порожнее направления.

Разница в потоках по направлениям объясняется тем, что масса сырья, топлива, материалов и полуфабрикатов больше, чем готовой продукции, поэтому в обрабатывающие центры всегда по ступает больше грузов, чем вывозится. В крупные промышленные центры и города нужно завозить также большое количество про довольствия, строительных материалов для промышленного и культурно-бытового строительства и оборудования для предприятий.

Неравномерность перевозок во времени имеет место по кварталам года, месяцам, дням месяца и внутри суток.

На железных дорогах наблюдается значительная внутри месячная

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
626 Kb
Скачали:
0