Краткие ответы на вопросы № 1-74 по курсу "Экономика транспорта" (Роль транспорта в развитии экономики страны. Расчет затрат измерителя тонно-км брутто с учетом массы локомотивов на заданный объем работы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

вагонно-часы, локомотиво-км, локомотиво- ч, бригадо-ч, расход условного топлива.


41. Порядок расчета себестоимости превозочной работы методом расходных ставок.

Себестоимость представляет   собой    издержки предприятия на производство и реализацию продукции, выраженную в    денежной форме. Себестоимость является экономической категорией, органически связанной с основными   показателями, характеризующими   эффективность работы   предприятия - прибылью и рентабельностью. Стоимость определяется количеством общественно необходимого рабочего времени для производства продукта. Себестоимость продукции - это часть стоимости, выраженная в денежной форме общественных издержек производства.

На транспорте, продукцией которого является перевозка пассажиров и грузов, определяют   себестоимость перевозок по следующим показателям: 10 тарифных тонно-километров (для отделений дорог 10 эксплуатационных тонно-километров), 10 пассажиро-километров, 10 приведенных тонно-километров.

Величина транспортных затрат имеет важное значение при решении народнохозяйственных задач, в частности, для рационального размещения предприятий.   Показатель себестоимости перевозок используется для оценки качества эксплуатационной деятельности железных дорог, при установлении тарифов на перевозку пассажиров и грузов, сравнении и определении экономической эффективности внедрения новой техники.     Метод расходных ставок применяется при технико-экономических расчетах. Вначале рассчитывают расходные ставки.   Зависящие от размеров движения расходы по плану или отчету распределяют на группы, связанные с тем или иным измерителем, устанавливают величину каждого измерителя, с которым связана та или иная группа расходов. Делением сумм расходов каждой группы на величину соответствующего измерителя определяют единичные расходные ставки. Затем рассчитывают измерители.    Для определения себестоимости перевозок рассчитанные величиныизмерителей умножают на соответствующие расходные ставки и определяют эксплуатационные расходы по каждой группе. Расходы групп суммируют и получают общую сумму зависящих от размеров движения расходов


45. Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости железнодорожных перевозок от объема перевозок

Общая величина расходов при увеличении объема перевозок увеличивается замедленно. Себестоимость перевозок снижается, причем себестоимость в части зависящих расходов остается постоянной, а в части условно-постоянных расходов изменяется обратно пропорционально изменению объема перевозок.

В условиях рынка для принятия решений необходима различная информация о себестоимости. Для различных целей используются разные показатели себестоимости. В зарубежной литературе при калькулировании затрат для конкретных задач исчисляется "ограниченная" себестоимость, определяемая по системе "директ-костинг" и включающая только прямые переменные издержки.

Для калькулирования расходов по системе "директ-костинг" обходим учет прямых переменных затрат, непосредственно связанных с выполнением отдельных видов продукции. При этом критерием точности расчета себестоимости становится не столько полнота затрат, включаемых в нее, сколько способ их отнесения на отдельные виды работ. Поэтому предприятия должны иметь oпределенную свободу в вопросах калькулирования себестоимости для конкретных целей, в способах распределения косвенных общехозяйственных расходов по видам продукции, в полноте учета затрат.

По своей сути издержки не могут быть исключительно постоянными или переменными. Влияние на их величину и поведение факторов на железнодорожном транспорте столь велико и сложно, что в большинстве случаев они являются условно-переменными (или условно-постоянными). Таким образом, в определенных условиях работы и во временных периодах изменяются как переменные, так и постоянные расходы.


46 Зависимость себестоимости перевозочной работы от массы поезда-брутто. Цель расчёта.

Затраты измерителя на 1000 т.км нетто

Расходная ставка

1 Вагоно-километры =

0.1

2 Вагоно-часы =

30

3 Локомотиво-километры =

150

4 

215

5 Локомотива бригадо-часы =

1000

6 Дизельного топлива кг =

100

7 т кмобщ =

0.02

8 Локомотиво-часы маневровой работы =

1800

9 Груз отпр. =

200


47 Зависимость себестоимости перевозочной работы от динамической нагрузки вагона.

Затраты измерителя на 1000 т.км нетто

Расходная ставка

1 Вагоно-километры =

0.1

2 Вагоно-часы =

30

3 Локомотиво-километры =

150

4 

215

5 Локомотива бригадо-часы =

1000

6 Дизельного топлива кг =

100

7 т кмобщ =

0.02

8 Локомотиво-часы маневровой работы =

1800

9 Груз отпр. =

200


48 Зависимость себестоимости от коэффициента порожнего пробега.

Затраты измерителя на 1000 т.км нетто

Расходная ставка

1 Вагоно-километры =

0.1

2 Вагоно-часы =

30

3 Локомотиво-километры =

150

4 

215

5 Локомотива бригадо-часы =

1000

6 Дизельного топлива кг =

100

7 т кмобщ =

0.02

8 Локомотиво-часы маневровой работы =

1800

9 Груз отпр. =

200


49 Расчет расходов и себестоимости перевозочной работы на дополнительные перевозки грузов в грузовом направлении.

Затраты измерителя на дополн 1000 т.км нетто

Расходная ставка

1 Вагоно-километры =

0.1

2 Вагоно-часы =

30

3 Локомотиво-километры =

150

4 

215

5 Локомотива бригадо-часы =

1000

6 Дизельного топлива кг =

100

7 Локомотиво-часы маневровой работы =

1800

8 Груз отпр. =

200

9

0,02


50 Расчет расходов и себестоимости перевозочной работы на дополнительные перевозки грузов в грузовом направлении

Затраты измерителя на 1000 т.км нетто

Расходная ставка

1 Вагоно-километры = 0

0.1

2 Вагоно-часы =

30

3 Локомотиво-километры = 0

150

4 

215

5 Локомотива бригадо-часы = 0

1000

6 Дизельного топлива кг =

100

7 Т кмбр.общ =

8 Локомотиво-часы маневровой работы =

1800

9 Груз отпр. =

200


51 Расчет расходов и себестоимости перевозочной работы в пассажирском направлении.

Затраты измерителя на дополн 1000 т.км нетто

Расходная ставка

1 Вагоно-километры =

0,5

2 Вагоно-часы =

180

3 Локомотиво-километры =

150

4 

215

5 Локомотива бригадо-часы =

1000

6 Чел часы бригад проводников = ваг*ч.

300

7 Дизельного топлива кг =

100

0,02

9 Отпр.пасс вагоны =

450


52.Порядок расчета фактической себестоимости превозочной  работы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0