Расчёт и проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Кафедра «Строительство и эксплуатация дорог»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Устройство и эксплуатация железнодорожного пути»

Выполнила

студентка группы УК-21

Проверил доцент

2006


СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Введение………………………………………………………………………..

1 Расчет и проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода…………………………………………………………………………………

1.1  Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой……………………………………………………………….

1.2  Определение длин остряков………………………………………………...

1.3  Определение длины рамного рельса……………………………………….

1.4  Расчет теоретической и полной длин стрелочного перевода……….……

1.5  Расчет ординат переводной кривой…………………………………….….

1.6  Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода……………..

1.7  Построение схемы разбивки стрелочного перевода………………….…..

2 Организация и планирование ремонтов пути……………………………….

2.1 Определение классности и выбор конструкции пути…………………….

2.2 Определение периодичности путеремонтных работ……………………...

2.3 Разработка технологического процесса капитального ремонта пути……

2.3.1 Определение продолжительности «окна»………………………………

2.3.2 Расчет ведомости затрат труда на выполнение основных работ в

        «окно»…………………………………………………………….………

2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно»………….

3 Планирование мероприятий по снегоборьбе на станции…………………..

3.1 Определение объема выпавшего снега…………………………………….

3.2 Определение времени очистки станции от снега…………………………

Список литературы……………………………………………………………..


Введение

Белорусская железная дорога имеет важнейшее значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Она в полном объеме обеспечивает потребности населения и предприятий в перевозках и услугах. Белорусская железная дорога была и остается одной из наиболее технически оснащенных среди железных дорог стран СНГ.

Одним из важных хозяйств, от которого во многом зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое хозяйство. Путевое хозяйство Белорусской магистрали - это 12 тыс. км железнодорожных путей, из которых около 7,3 тыс. км — главные пути, 13,2 тыс. стрелочных переводов, 1858 мостов и путепроводов, 1458 железнодорожных переездов. На железобетонных шпалах уложено более 70 % главных путей. Кроме того, на 53 % путей уложены рельсовые плети длиной 800 м и более. Содержание пути и его ремонт обеспечивают 20 дистанций пути, 7 путевых машинных станций, опытный завод путевых машин, рельсосварочный поезд, шпалопропиточный завод, балластный карьер, авторемонтные мастерские.

От состояния путевого хозяйства, мощности его обустройств в значительной степени зависят пропускная способность дороги, безопасность движения поездов и допускаемые скорости движения поездов. В конце 90-х годов Белорусской железной дорогой приобретено 14 современных высокопроизводительных путевых машин австрийской фирмы «Плассер и Тойрер», а также средства малой механизации ряда других зарубежных фирм. Этой современной техникой были дооснащены имеющиеся на дороге комплексы путевых машин, что позволило существенно усовершенствовать технологию производства машин, прежде всего в части ресурсосбережения, повышения качества работ и уровня безопасности движения поездов.

1 Расчёт и проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода

Исходные данные: тип рельса – Р75; конструкция стрелки и крестовины – цельнолитая крестовина; начальный угол остряка βн = 1°10´; марка стрелочного перевода – 1/18.

Основные геометрические размеры обыкновенного одиночного            стрелочного перевода с радиусом переводной кривой, равным радиусу       остряка, т. е. (R = R0) (рисунок 1.1), связаны двумя расчетными уравнениями:

где R - радиус переводной кривой, мм;

α - угол крестовины, град;

βн - начальный угол остряка, град;

k - прямая вставка перед математическим центром крестовины, мм;

Lт - теоретическая длина стрелочного перевода, мм;

S0 - ширина рельсовой колеи в крестовине; принимается 1520мм.

 


Рисунок 1.1 - Схема стрелочного перевода

1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой

Размеры крестовин n и m по рабочим граням головок рельсов (рисунок 1.2) для цельнолитой крестовины вычисляют:

                                               

Осевые размеры определяются по формулам:

где n и m - длина передней и хвостовой частей крестовины, мм;                            

lн- длина накладки, мм;

tг - ширина желоба в горле крестовины при S0 = 1520 мм, равная 64мм;

Bп - ширина подошвы рельса, мм;

bг - ширина головки рельса, мм;

2V - расстояние между подошвами рельсов в месте постановки       первого болта, мм;

х - расстояние от торца накладки до первого болтового отверстия, мм.

n

 

n/

 

m/

 


Рисунок 1.2 – Расчетная схема крестовины

Определяем n и m соответственно передней и хвостовой частей

Похожие материалы

Информация о работе