Методики решения задач по расчету массы и состава поездов, оптимизации системы организации вагонопотоков и местной работы на участках, определению пропускной способности направлений

Страницы работы

64 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1 Технико-экономическая характеристика направления А-Е и отделения В

2 План формирования поездов

2.1 Расчёт массы и состава грузовых поездов

2.2 Разработка плана формирования отправительских и ступенчатых маршрутов

2.3 Расчет плана формирования технической маршрутизации

2.3.1 Общие положения

2.3.2. Расчет плана формирования одногруппных поездов

2.3.3 План формирования групповых поездов

2.3.4. План формирования участковых и сборных поездов

2.5.5. Окончательный вариант плана формирования поездов

2.4. Определение эффективности отправительской маршрутизации с мест погрузки

2.5. Показатели плана формирования поездов

3 График движения поездов и его показатели

3.1. Организация местной работы на участках отделения В

3.2. Схема специализации поездов на участках отделения дороги

3.3. Пропускная способность участков отделения В

3.3.1. Расчет периодов графика

3.3.2. Наличная пропускная способность участков отделения

3.3.3 Потребная пропускная способность участков отделения

3.3.4 Сравнение наличной и потребной пропускной споб-ности участков

3.4 Составление графика движения поездов

3.4.1 Порядок прокладки поездов на графике

3.4.2 Расчет показателей графика движения поездов

4 Организация работы локомотивов и локомотивных бригад

4.1. Организация работы локомотивов

4.2. Организация труда и отдыха локомотивных бригад

5 Расчет измерителей работм отделения дороги

5.1 Нормирование основных измерителей работы отделения

5.2 Оперативное управление и планирование эксплуатационной работы отделения дороги

Рекомендуемая литература

Приложение. Результаты расчета плана формирования поездов на ЭВМ


ВВЕДЕНИЕ

Несмотря на снижение объема производства промышленной продукции железнодорожный транспорт по-прежнему является основным видом транспорта, обеспечивающим потребности народного хозяйства и населения в перевозках.

Усиливающаяся конкуренция между видами транспорта требует не только повышения качества обслуживания, но и снижения себестоимости перевозок. С этой целью необходимо обеспечить оптимизацию основных производственных процессов, взаимодействие всех звеньев транспорта, участвующих в перевозках. Поэтому совершенствование организации и управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта по-прежнему является актуальной и важной задачей, которую приходится решать специалистам по управлению процессами перевозок.

В данном учебном пособии поставлена задача оказать методическую, помощь студентам и специалистам при решении названной проблемы. С этой целью в пособии приводятся методики решения задач по расчету массы и состава поездов, оптимизации системы организации вагонопотоков и местной работы на участках, определению пропускной способности направлений, разработки графика движения поездов, оптимизации системы эксплуатации локомотивов и локомотивных бригад, разработки технических норм эксплуатационной работы, системы планирования и управления оперативной работой на отделении дороги.

Для лучшего восприятия излагаемых вопросов в пособии даны примеры представления и оформления графического материала» приводятся цифровые примеры решения конкретных задач по единым исходным данным для всего полигона сети. При решении такой важной задачи, как расчет плана формирования поездов, предусмотрено использование ЭВМ.


I

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ А-Е И ОТДЕЛЕНИЯ "В"

Технико-экономическая характеристика разрабатывается с целью изучения и анализа всех исходных данных рассматриваемого в качестве примера железнодорожного направления. Вначале изучается и описывается экономика района тяготения направления и отделения дороги, указываются пункты зарождения и погашения вагонопотоков, их структура. Например, [углепогрузочный район обслуживается участком Н-В (рисунок 1.1), откуда поток угля следует в основном в четном направлении. Нефтепродукты поступают на отделение дороги с нечетного направления. При этом на станции "р" и "с" участка Н-В нефтепродукты прибывают маршрутами (таблица 2.1) Указывается, сколько технических груженых маршрутов следуют в четном направлении, а также направление следования порожних цистерн и порожних сухогрузных вагонов и т. д.


Условные обозначения

   - станции основного депо;

О - станции смены локомотивных бригад;

| - промежуточные станция с грузовой работой;

120 - расстояние в км между техническими станциями;

   - границы отделения дороги "В".

Рисунок1.1. Схема железнодорожного направления А-Е и отделения дороги "В".

Здесь же приводятся данные о числе путей и протяженности участков, границах отделения, расчетном подъеме и серии локомотивов на участках, полезной длине станционных путей. Указываются средства связи по движению поездов на участках отделения. Дается схема железнодорожного направления А-Е и отделения "В", а также

Похожие материалы

Информация о работе