Министерство Образования Республики Беларусь
Учреждение Образования
«Белорусский государственный университет транспорта»
Кафедра « Вагоны и вагонное хозяйство»
РЕФЕРАТ
на тему
«Автосцепное устройство»
Выполнила Проверил
студентка гр. УД-23 преподаватель
Гомель
2010
Общие сведения. 3
Технические условия на изготовление. 6
Возможные неисправности.. 8
Осмотр в поездах. 10
Литература…………………………………………………………………………………….. ..12..
Общие сведения
Для соединения вагонов с локомотивом и между собой применяют ударно-тяговые механизмы (сцепки), которые передают тормозные и тяговые усилия при езде. Они крепятся к центральной хребтовой балке локомотива или вагона. Сцепки бывают трёх разных видов: ударно-упряжные, винтовая стяжка и автосцепка. Рассмотрим автосцепку.
Автосцепка применяется сейчас на всех магистральных железных дорогах. По краям вагона или локомотива имеется два буфера, а посередине располагается автосцепка. Все существующие автосцепки могут быть разделены по их типу на две группы: нежёсткие и жёсткие и по принципу восприятия усилий также на две группы: тягово-ударные и тяговые. Нежёсткой называется автосцепка, которая допускает перемещение в вертикальном направлении её корпуса относительно корпуса смежной автосцепки в сцеплённом состоянии. Жёсткой называется автосцепка, у которой продольная ось корпуса в сцеплённом состоянии находиться на одной прямой с осью корпуса смежной автосцепки, при этом исключается возможность взаимного перемещения корпусов автосцепок. Тягово-ударной называется автосцепка, служащая для передачи растягивающих и сжимающих усилий между единицами подвижного состава. Тяговой называется автосцепка, которая воспринимает только растягивающие усилия между единицами подвижного состава, а сжимающая воспринимается отдельными приборами (буферами). На железных дорогах СНГ применяются тягово-ударные сцепки нежёсткого типа. В вагонах метрополитена применяется тягово-ударная сцепка жёсткого типа.
Автосцепка вагона состоит из следующих частей: корпуса автосцепки и расположенного в нём механизма, тягового устройства с поглощающим аппаратом (пружинами), расцепного привода и ударно-центрирующего прибора.
Корпус автосцепки представляет собой пустотелую стальную отливку, в головной части которой размещаются детали механизма. Если смотреть на автосцепку спереди, то у неё справа расположен большой зуб, слева – малы зуб. Пустота между зубьями называется зёвом автосцепки. Слева из зёва выступает замок, в середине выходит лапа замкодержателя.
Механизм автосцепки имеет следующие детали:
-замок, который при сцеплении западает за замок соседней автосцепки и запирает сомкнутые автосцепки;
-замкодержатель, удерживающий замок в расцепленном положении до разведения автосцепок при их расцеплении;
-собачка, которая, взаимодействуя с замкодержателем, предохраняет автосцепки от самопроизвольного расцепления;
-подъёмник, помещающий замок внутрь головы автосцепки и удерживающий его в этом положении до разведения автосцепок;
-валик подъёмника, служащий для поворота подъёмника с помощью расцепного привода.
Действует автосцепка следующим образом. При нажатии или соударении вагонов головы автосцепок скользят одна по другой в горизонтальной плоскости до тех пор, пока малый зуб одной не войдёт в зёв другой. При нажатии друг на друга замки сначала уходят каждый в свой карман, а затем выпадают в образовавшееся пространство и запирают автосцепки.
Чтобы расцепить автосцепки, достаточно убрать один из замков внутрь головы автосцепки. Для этого при помощи расцепного привода поворачивается валик подъёмника, а вместе с ним и подъёмник замка, который сначала поднимает верхнее плечо собачки, чем выключает действие предохранителя замка, затем уводит замок внутрь головы автосцепки и одновременно заходит за расцепной угол замкодержателя. Последним движением подъёмник замка запирает свой обратный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.