Автосцепное устройство. Возможные неисправности автосцепного устройства

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство Образования Республики Беларусь

                                            Учреждение Образования

«Белорусский государственный университет транспорта»

Кафедра « Вагоны и вагонное хозяйство»

                                                            РЕФЕРАТ

на тему

«Автосцепное устройство»

Выполнила                                                         Проверил

студентка гр. УД-23                                         преподаватель

                                               

                                          Гомель

                                            2010


Содержание

 


Общие сведения. 3

Технические условия на изготовление. 6

Возможные неисправности.. 8

 Осмотр в поездах. 10

Литература……………………………………………………………………………………..    ..12..


                                              Общие сведения

Для соединения вагонов с локомотивом и между собой применяют ударно-тяговые механизмы (сцепки), которые передают тормозные и тяговые усилия при езде. Они крепятся к центральной хребтовой балке локомотива или вагона. Сцепки бывают трёх разных видов: ударно-упряжные, винтовая стяжка и автосцепка. Рассмотрим автосцепку.

   Автосцепка применяется сейчас на всех магистральных железных дорогах. По краям вагона или локомотива имеется два буфера, а посередине располагается автосцепка. Все существующие автосцепки могут быть разделены по их типу на две группы: нежёсткие и жёсткие и по принципу восприятия усилий также на две группы: тягово-ударные и тяговые. Нежёсткой называется автосцепка, которая допускает перемещение в вертикальном направлении её корпуса относительно корпуса смежной автосцепки в сцеплённом состоянии. Жёсткой называется автосцепка, у которой продольная ось корпуса в сцеплённом состоянии находиться на одной прямой с осью корпуса смежной автосцепки, при этом исключается возможность взаимного перемещения корпусов автосцепок. Тягово-ударной называется автосцепка, служащая для передачи растягивающих и сжимающих усилий между единицами подвижного состава. Тяговой называется автосцепка, которая воспринимает только растягивающие усилия между единицами подвижного состава, а сжимающая воспринимается отдельными приборами (буферами). На железных дорогах СНГ применяются тягово-ударные сцепки нежёсткого типа. В вагонах метрополитена применяется тягово-ударная сцепка жёсткого типа.

   Автосцепка вагона состоит из следующих частей: корпуса автосцепки и расположенного в нём механизма, тягового устройства с поглощающим аппаратом (пружинами), расцепного привода и ударно-центрирующего прибора.

   Корпус автосцепки представляет собой пустотелую стальную отливку, в головной части которой размещаются детали механизма. Если смотреть на автосцепку спереди, то у неё справа расположен большой зуб, слева – малы зуб. Пустота между зубьями называется зёвом автосцепки. Слева из зёва выступает замок, в середине выходит лапа замкодержателя.

       Механизм автосцепки имеет следующие детали:

   -замок, который при сцеплении западает за замок соседней автосцепки и запирает сомкнутые автосцепки;

   -замкодержатель, удерживающий замок в расцепленном положении до разведения автосцепок при их расцеплении;

 -собачка, которая, взаимодействуя с замкодержателем, предохраняет автосцепки от самопроизвольного расцепления;

   -подъёмник, помещающий замок внутрь головы автосцепки и удерживающий его в этом положении до разведения автосцепок;

   -валик подъёмника, служащий для поворота подъёмника с помощью расцепного привода.

   Действует автосцепка следующим образом. При нажатии или соударении вагонов головы автосцепок скользят одна по другой в горизонтальной плоскости до тех пор, пока малый зуб одной не войдёт в зёв другой. При нажатии друг на друга замки сначала уходят каждый в свой карман, а затем выпадают в образовавшееся пространство и запирают автосцепки.

   Чтобы расцепить автосцепки, достаточно убрать один из замков внутрь головы автосцепки. Для этого при помощи расцепного привода поворачивается валик подъёмника, а вместе с ним и подъёмник замка, который сначала поднимает верхнее плечо собачки, чем выключает действие предохранителя замка, затем уводит замок внутрь головы автосцепки и одновременно заходит за расцепной угол замкодержателя.  Последним движением подъёмник замка запирает свой обратный

Похожие материалы

Информация о работе