Определение веса состава. Расчёт нагревания электрических машин

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

1.Анализ профиля пути и выбор расчётного подъёма

Анализ профиля пути заключается в нахождении расчетного подъёма, скоростного подъёма и определении их величин уклона.

Наиболее трудный подъём, на котором в процессе движения поезда устанавливается постоянная (равновесная) скорость, называется расчетным подъёмом рассматриваемого участка.

Подъём наибольшей на рассматриваемом участке крутизны и относительно небольшой протяженности, который поезд преодолевает за счет кинетической энергии,  накопленной до вступления на этот элемент профиля  пути, называется скоростным подъёмом рассматриваемого участка.

Расчётный подъём при наличии на элементе кривой:

(1)

где

i

действительный уклон расчётного подъёма, ‰;

R

радиус кривой,  имеющийся на характерном участке, м;

Скоростной подъём при наличии на элементе кривой:

‰                                                       (2)

Расчётный подъём с учётом дополнительного сопротивления от кривой:

Принимаем iр=7,5 ‰.

Скоростной подъем с учётом дополнительного сопротивления от кривой:

Принимаем icк =8 ‰.

2. Определение веса состава

Масса состава - один из важнейших показателей работы железнодорожного транспорта. Увеличение массы составов позволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, уменьшить расход топлива и электрической энергии, снизить себестоимость перевозок. Поэтому, массу грузового состава  определяем исходя из полного использования тяговых и мощностных качеств  локомотива. Максимальную массу грузового состава, который заданный локомотив  может перемещать по заданному участку, определяют из условия, что скорость движения поезда не должна опускаться ниже расчётной.     

Это условие вызвано тем, что продолжительное движение поезда в режиме тяги со скоростью ниже расчётной, может привести к перегреву тяговых двигателей  и выходу их из строя. Чтобы обеспечить движение поезда со скоростью не ниже расчётной, массу состава выбирают таким образом, чтобы на самом трудном элементе профиля пути (расчётный подъём) равновесная скорость была равна расчётной скорости.

                   Массу состава поезда определяют по формуле:

т

(3)

где

Fкр

расчётное значение силы тяги локомотива, Н; для локомотива 2ТЭ10М  Fкр =506000 Н ;

P

расчётная масса локомотива, т; для локомотива 2ТЭ10М  P =276 т;

w0

основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/т;

w0

основное удельное сопротивление движению состава, Н/т.

Основное удельное сопротивление  локомотивов  определяется при условии, что поезд движется на звеньевом пути, в составе поезда – вагоны на роликовых подшипниках:                                                                                                         

Н/т

(4)

 где       V    - текущая скорость движения локомотива,  км/ч; V=23,4 км/ч;

Основное удельное средневзвешенное сопротивление движению состава, определяется по формуле:

                        Н/т                (5)

где

V

расчётная скорость локомотива, км/ч;

V=23,4 км/ч [3];

 

α4 , ß6 , γ8

соответственно доля 4-осных, 6-осных и 8-осных вагонов в составе; по заданию;

 

w04, w06, w08

основное удельное сопротивление соответственно движению 4-осного, 6-осного и 8-осного вагона, Н/т.

 

Основное удельное сопротивление движению локомотива:

Основное удельное сопротивление движению 4-осного вагона:

Н/т

(6)

Основное удельное сопротивление движению 6-осного вагона:

Н/т

(7)

Основное удельное сопротивление движению 8-осного вагона:

Н/т

(8)

где

q04 , q06 , q08

осевая нагрузка соответственно 4-осного,           6-осного и 8-осного вагона, т/ось;

q0i= q0i/n , т/ось,

q04=86/4=21,5 т/ось,

q06=126/6=21 т/ось,

q08=168/8=21 т/ось.

Масса вагонов берется из задания.

Средневзвешенное удельное сопротивление движению поезда:

Масса состава составляет:

Принимаем  Q=5600 т.

3. Проверка полученной массы состава на прохождение подъемов большей крутизны, чем расчетный с учетом накопленной  кинетической энергии

Проверка массы состава на прохождение  подъёма большей крутизны, чем расчётный с учётом накопления кинетической энергии, проверяется аналитическим способом. При этом используется расчётное выражение:

(9)

где

Si

длина проверяемого элемента пути с подъёмом большей крутизны, чем у расчётного подъёма, м;

Vн,Vк

начальная и конечная скорости интервала, км/ч;

fkcpi

wксрi  

-     

среднее  значение  удельной силы тяги на i-ом интервале, Н/т;

среднее значение общей удельной силы  сопротивления  на i-ом интервале, Н/т;

Таблица 1 – Проверка веса состава на прохождение скоростного подъёма за счёт кинетической энергии

Vн , км/ч

Vк , км/ч

Vср , км/ч

Fк ,

кН

w0 , Н/т

W0, Н

w0 , Н/т

W0 , Н

W0 ,

Н

Fк-W0,

 Н

fк-w0 , Н/т

fк-wк , Н/т

Si,

м

Σsi, м

85

75

80

156

46,2

12751

17,84

99904

99950

56050

9,54

-70,46

947

947

75

65

70

180

40,7

11233

15,99

89544

100777

79223

13,48

-66,52

878

1825

Так как 1825>1500 м, тепловоз 2ТЭ10М, перемещая состав массой Q=5600т

Похожие материалы

Информация о работе