Анализ производственно-хозяйственной деятельности Локомотивного депо Гомель и поиск путей по её совершенствованию

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

Белорусская железная дорога территориально находится в пределах границ Республики Беларусь. Обладая высокой провозной и пропускной способностью, дорога занимает ведущее место в транспортной системе республики.

Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчинённым Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав которого входит 101 организация, имеющая статус юридического лица и 3 представительства.

В настоящее время в состав железной дороги Республики Беларусь входит 6 отделений (унитарных предприятий). Это – Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилёвское и Витебское отделения, объединяющие 384 крупные и малые станции, из них: 3 – пассажирские, 10 – сортировочных, 23 – грузовых, 13 – участковых и 335 – промежуточных, 12 вагонных депо, 20 дистанций пути, 14 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций электроснабжения, 17 локомотивных депо и другие предприятия.

Для белорусской железной дороги важно совершенствовать каждое предприятие, входящее в его структуру.

Целью дипломной работы является анализ производственно-хозяйственной деятельности Локомотивного депо Гомель и поиск путей по её совершенствованию.

Локомотивное депо Гомель  является основным локомотивным депо, которое осуществляет в перевозочной деятельности железных дорог эксплуатацию и ремонт локомотивов. Локомотивное депо имеет свой приписной парк локомотивов и соответствующее оборудование для его обслуживания.

Главной задачей Локомотивного депо является обеспечение заданного объёма перевозок грузов и пассажиров исправными, подготовленными к работе локомотивами.

В локомотивных депо сосредоточены значительные трудовые, материальные и финансовые ресурсы железнодорожного транспорта. Изыскание резерва улучшения качества использования имеющихся ресурсов и освоение этих резервов является важной задачей, стоящей перед предприятием. Успешное решение этой задачи требует глубоких аналитических исследований хозяйственной деятельности предприятия, изучения передового, в том числе и зарубежного опыта, новейших достижений науки и техники.

В соответствии с темой дипломной работы будут решены следующие задачи:

-  подробно рассмотрены существующие пути и возможности повышения  эффективности работы;

- разработаны предложения по повышению эффективности работы предприятия;

-  проведено  экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по повышению эффективности работы предприятия.

Объектом исследования настоящей работы является производственно-хозяйственная деятельность Локомотивного депо Гомель. Предметом исследования дипломной работы является поиск путей повышения эффективности работы Локомотивного депо.

Методической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых по повышению эффективности работы железнодорожного транспорта, Постановления Совета Министров, нормативно-методические документы министерств и ведомств. 

1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО ГОМЕЛЬ

1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

Локомотивное депо Гомель является обособленным структурным    подразделением Республиканского Унитарного Предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». Главная  задача Локомотивного депо заключается в своевременной выдаче тягового подвижного состава под поезда, содержание тепловозов и МВПС в исправном состоянии, перевозка грузов и пассажиров. Депо имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, руководствуется действующими нормативными актами Белорусской железной дороги, действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», Положением Локомотивного депо.

История предприятия начинается с небольших мастерских, основанных в 1873 году вместе с вводом в эксплуатацию участка Бобруйск – Гомель железной дороги. В ноябре 2003 года Локомотивное депо отметило свое  130–летие. За 133 года Локомотивное депо неоднократно реконструировалось, расширялось за счет строительства производственных зданий и помещений.

Дальнейший рост эффективности работы Локомотивного депо требует внедрения новейших технических средств и технологий, современного энергосберегающего оборудования. 

В Локомотивном депо работают следующие участки на перевозочный процесс:

-    цех эксплуатации локомотивов;

-   цеха по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов и дизель

Похожие материалы

Информация о работе