Оценка эффективности назначения групповых поездов на полигоне железной дороги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Практическое занятие № 4

Оценка эффективности назначения групповых поездов

 на полигоне железной дороги

Исходные данные:

1 Железнодорожный полигон:

станция  К – головная сортировочная;

станция В –  станция обмена групп, участковая: а) с последовательным расположением парков; б) с параллельным расположением парков;

станция Г –  конечная станция, сортировочная.

2 Исходный план формирования а)                                                                     б)

160

 

190

 

138

 
       К                     В                    Г                       К                     В                    Г

 


3 Число вагонов в составе грузового поезда, параметр накопления, экономия времени от проследования станции В без переработки

Параметр

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Число вагонов в составе поезда, m

50

52

54

55

56

58

60

62

63

65

67

68

70

72

74

Параметр накопления, с

9

10

11

9

11

10

11

9

10

11

9

10

10

9

10

Экономия времени от проследования станции В без переработки, Тэк , ч

5,4

5,3

5,5

5,9

5,6

6,0

6,1

5,4

5,2

5,5

5,3

5,8

5,9

6,1

5,3

4 Расписание движения поездов а) постоянное;

б) свободное.

Требуется:

1 Установить нормы времени на формирование группового поезда на станции К и нормы времени на обмен групп на станции В;

2 Построить технологические графики формирования  групповых поездов на станции К и технологический график обмена группами на станции В.

3 Определить эффективность назначения групповых поездов на железнодорожном полигоне.

Методика выполнения

Работа технических станций с групповыми поездами заключается: для станции формирования – в накоплении групп вагонов на путях парка станции по назначениям и последующим формированием группового поезда; для станции по обмену групп – в отцепке группы вагонов в адрес станции и прицепке группы вагонов назначением на другие станции.

Организация групповых поездов на направлении К-В-Г

Схемы вариантов плана формирования групповых поездов приведены на рисунке 1.

1)

К

В                                      Г

n1 = nя

}I

n2 = n0

n3 = nп

n1n2

n1n2

}II

n3n2

2)

К

В                                      Г

n1 = nя

}I

n2 = n0

n3 = nп

n1n3

n1n3

}II

n2n3

Рисунок 1 Схемы вариантов плана формирования групповых поездов:

1) при возрастающем вагонопотоке; 2) при убывающем вагонопотоке

Технология работы станции по формированию групповых поездов на станции К

На сортировочной станции К на путях сортировочно-отправочного парка накапливаются группы вагонов группового поезда. По окончанию накопления с группами вагонов производится окончание формирования и объединение групп вагонов со стороны вытяжного пути.

Требуется сформировать поезд по следующей схеме:

 


П о р я д о к  м а н е в р о в о й  р а б о т ы: сначала производится расстановка вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ в группе назначением на станцию Г и  в группе, назначением  на станцию В, затем вагоны группы назначением на станцию Г переставляются  с 11-го пути на 10-й к группе назначением на станцию В:

 


Рисунок 2 Схема формирования группового поезда на станции К

Технологическое время на окончание формирования двухгруппного состава с использованием двух путей для накопления вагонов (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая на другом), определяется по формуле

.                                              (1)

Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, остающейся на том же пути (группа В), определяется по формуле

 ,                                                           (2)

– нормативные коэффициенты, значения которых зависят от количества операций  (среднего числа расцепок вагонов в составах, подлежащих формированию, в местах несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов прикрытия); значения коэффициентов  и  приведены в таблице 1;

Количество вагонов в группах  и  , определяется пропорционально мощности соответствующих назначений по плану формирования.

Среднее число расцепок вагонов (= 0,4) в группах состава пропорционально числу вагонов для группы  и  :

;

.

Время на расстановку вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ для части состава, переставляемой на путь сборки (группа Г), определяется по формуле

,                                                     (3)

где  Ж, И – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от числа операций по расцепке вагонов () и  затрат времени на перестановку хвостовой части состава на путь сборки.  Значения коэффициентов Ж и И даны в таблице 1.

Таблица  1 –  Значения коэффициентов для определения технологического  времени на расстановку вагонов в составе по ПТЭ

Среднее число расцепок вагонов в составах

Значения коэффициентов

В

Е

Ж

И

0

1,80

0,300

0,05

0,16

0,03

1,91

0,314

0,10

0,32

0,03

2,02

0,328

0,15

0,48

0,03

2,13

0,342

0,20

0,64

0,04

2,24

0,356

0,25

0,80

0,05

2,35

0,370

0,30

0,96

0,06

2,46

0,384

0,35

1,12

0,07

2,60

0,398

0,40

1,28

0,08

2,68

0,412

0,45

1,44

0,09

2,79

0,426

0,50

1,60

0,10

2,90

0,440

0,55

1,76

0,11

3,01

0,454

0,60

1,92

0,12

3,12

0,468

0,65

2,08

0,13

3,23

0,482

0,70

2,24

0,14

3,34

0,496

0,75

2,40

0,15

3,45

0,510

0,80

2,56

0,16

3.56

0,524

0,85

2,72

0,17

3,67

0,538

0,90

2,88

0,18

3,78

0,552

0,95

3,04

0,19

3,89

0,566

1,00

3,20

0,20

4,00

0,580

Технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации окон на путях сортировочного парка мин:

.                                                        (4)

Коэффициент 0,08 выражает затраты локомотиво·минут, приходящиеся на подтягивание одного вагона, включаемого в сформированный состав.

Время перестановки состава будет состоять из двух полурейсов, времени на перемену направления движения, подготовительно-заключительных операций с учетом враждебности,

,                                                 (5)

где  – время на перемену направления движения, 0,15 мин; время на подготовительно-заключительные операции (получение распоряжения на маневровую работу, доклад о выполнении маневровой работы), мин.

В расчетах принимаются следующие длины полурейсов вытягивания состава на вытяжной путь из 11-го пути СОП и осаживания с вытяжного пути на 10-й путь СОП:

и средняя скорость перестановки

км/ч.

Время экипировки и смены локомотивных бригад – 80 мин/сут.

Время на выполнение полурейсов перестановки:

                                   (6)

Коэффициент враждебности перестановки ;

;

Затраты времени на выполнение подготовительно-заключительных операций:

Далее определяются затраты времени на закрепление состава и возвращение локомотива.

Время закрепления тормозными башмаками принимается из условия

Похожие материалы

Информация о работе