Практическое занятие № 4
Оценка эффективности назначения групповых поездов
на полигоне железной дороги
Исходные данные:
1 Железнодорожный полигон:
станция К – головная сортировочная;
станция В – станция обмена групп, участковая: а) с последовательным расположением парков; б) с параллельным расположением парков;
станция Г – конечная станция, сортировочная.
2 Исходный план формирования а) б)
|
|
|
3 Число вагонов в составе грузового поезда, параметр накопления, экономия времени от проследования станции В без переработки
Параметр |
Вариант |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Число вагонов в составе поезда, m |
50 |
52 |
54 |
55 |
56 |
58 |
60 |
62 |
63 |
65 |
67 |
68 |
70 |
72 |
74 |
Параметр накопления, с |
9 |
10 |
11 |
9 |
11 |
10 |
11 |
9 |
10 |
11 |
9 |
10 |
10 |
9 |
10 |
Экономия времени от проследования станции В без переработки, Тэк , ч |
5,4 |
5,3 |
5,5 |
5,9 |
5,6 |
6,0 |
6,1 |
5,4 |
5,2 |
5,5 |
5,3 |
5,8 |
5,9 |
6,1 |
5,3 |
4 Расписание движения поездов а) постоянное;
б) свободное.
Требуется:
1 Установить нормы времени на формирование группового поезда на станции К и нормы времени на обмен групп на станции В;
2 Построить технологические графики формирования групповых поездов на станции К и технологический график обмена группами на станции В.
3 Определить эффективность назначения групповых поездов на железнодорожном полигоне.
Методика выполнения
Работа технических станций с групповыми поездами заключается: для станции формирования – в накоплении групп вагонов на путях парка станции по назначениям и последующим формированием группового поезда; для станции по обмену групп – в отцепке группы вагонов в адрес станции и прицепке группы вагонов назначением на другие станции.
Организация групповых поездов на направлении К-В-Г
Схемы вариантов плана формирования групповых поездов приведены на рисунке 1.
1) |
К |
В Г |
|
n1 = nя |
}I |
||
n2 = n0 |
n3 = nп |
||
n1 + n2 |
n1 + n2 |
}II |
|
n3 – n2 |
2) |
К |
В Г |
|
n1 = nя |
}I |
||
n2 = n0 |
n3 = nп |
||
n1 + n3 |
n1 + n3 |
}II |
|
n2 – n3 |
Рисунок 1 Схемы вариантов плана формирования групповых поездов:
1) при возрастающем вагонопотоке; 2) при убывающем вагонопотоке
Технология работы станции по формированию групповых поездов на станции К
На сортировочной станции К на путях сортировочно-отправочного парка накапливаются группы вагонов группового поезда. По окончанию накопления с группами вагонов производится окончание формирования и объединение групп вагонов со стороны вытяжного пути.
Требуется сформировать поезд по следующей схеме:
П о р я д о к м а н е в р о в о й р а б о т ы: сначала производится расстановка вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ в группе назначением на станцию Г и в группе, назначением на станцию В, затем вагоны группы назначением на станцию Г переставляются с 11-го пути на 10-й к группе назначением на станцию В:
Рисунок 2 Схема формирования группового поезда на станции К
Технологическое время на окончание формирования двухгруппного состава с использованием двух путей для накопления вагонов (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая на другом), определяется по формуле
. (1)
Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, остающейся на том же пути (группа В), определяется по формуле
, (2)
– нормативные коэффициенты, значения которых зависят от количества операций (среднего числа расцепок вагонов в составах, подлежащих формированию, в местах несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов прикрытия); значения коэффициентов и приведены в таблице 1;
Количество вагонов в группах и , определяется пропорционально мощности соответствующих назначений по плану формирования.
Среднее число расцепок вагонов (= 0,4) в группах состава пропорционально числу вагонов для группы и :
;
.
Время на расстановку вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ для части состава, переставляемой на путь сборки (группа Г), определяется по формуле
, (3)
где Ж, И – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от числа операций по расцепке вагонов () и затрат времени на перестановку хвостовой части состава на путь сборки. Значения коэффициентов Ж и И даны в таблице 1.
Таблица 1 – Значения коэффициентов для определения технологического времени на расстановку вагонов в составе по ПТЭ
Среднее число расцепок вагонов в составах |
Значения коэффициентов |
|||
В |
Е |
Ж |
И |
|
0 |
– |
– |
1,80 |
0,300 |
0,05 |
0,16 |
0,03 |
1,91 |
0,314 |
0,10 |
0,32 |
0,03 |
2,02 |
0,328 |
0,15 |
0,48 |
0,03 |
2,13 |
0,342 |
0,20 |
0,64 |
0,04 |
2,24 |
0,356 |
0,25 |
0,80 |
0,05 |
2,35 |
0,370 |
0,30 |
0,96 |
0,06 |
2,46 |
0,384 |
0,35 |
1,12 |
0,07 |
2,60 |
0,398 |
0,40 |
1,28 |
0,08 |
2,68 |
0,412 |
0,45 |
1,44 |
0,09 |
2,79 |
0,426 |
0,50 |
1,60 |
0,10 |
2,90 |
0,440 |
0,55 |
1,76 |
0,11 |
3,01 |
0,454 |
0,60 |
1,92 |
0,12 |
3,12 |
0,468 |
0,65 |
2,08 |
0,13 |
3,23 |
0,482 |
0,70 |
2,24 |
0,14 |
3,34 |
0,496 |
0,75 |
2,40 |
0,15 |
3,45 |
0,510 |
0,80 |
2,56 |
0,16 |
3.56 |
0,524 |
0,85 |
2,72 |
0,17 |
3,67 |
0,538 |
0,90 |
2,88 |
0,18 |
3,78 |
0,552 |
0,95 |
3,04 |
0,19 |
3,89 |
0,566 |
1,00 |
3,20 |
0,20 |
4,00 |
0,580 |
Технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации окон на путях сортировочного парка мин:
. (4)
Коэффициент 0,08 выражает затраты локомотиво·минут, приходящиеся на подтягивание одного вагона, включаемого в сформированный состав.
Время перестановки состава будет состоять из двух полурейсов, времени на перемену направления движения, подготовительно-заключительных операций с учетом враждебности,
, (5)
где – время на перемену направления движения, 0,15 мин; – время на подготовительно-заключительные операции (получение распоряжения на маневровую работу, доклад о выполнении маневровой работы), мин.
В расчетах принимаются следующие длины полурейсов вытягивания состава на вытяжной путь из 11-го пути СОП и осаживания с вытяжного пути на 10-й путь СОП:
и средняя скорость перестановки
км/ч.
Время экипировки и смены локомотивных бригад – 80 мин/сут.
Время на выполнение полурейсов перестановки:
(6)
Коэффициент враждебности перестановки ;
;
Затраты времени на выполнение подготовительно-заключительных операций:
Далее определяются затраты времени на закрепление состава и возвращение локомотива.
Время закрепления тормозными башмаками принимается из условия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.