2 УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЕЗДНОЙ И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
2.1 Управление эксплуатационной работой станции
Общее руководство станции осуществляет начальник станции, который организует работу станции и несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных «Положением о железнодорожной станции», действующим законодательством Республики Беларусь, приказами, указаниями и иными нормативными актами Белорусской железной дороги.
Руководство производственной деятельностью станции, контроль за выполнением суточных планов и сменных заданий, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу работы станции, обеспечение безопасности движения поездов и техники безопасности под общим руководством начальника станции осуществляют заместители начальника станции, главный инженер станции в соответствии с распределением обязанностей между начальником станции и его заместителями, а также должностными инструкциями.
Схема административного руководства работой объединенной станции Брест-Восточный приведена в Приложении 1.
Оперативное руководство работой смены Восточного района станции, станций Брест-Полесский, Брест-Южный осуществляет станционный диспетчер (ДСЦС), Центрального района станции – маневровый диспетчер (ДСЦ), которые обеспечивают:
- совместно с дежурным по отделению, узловым диспетчером, локомотивным диспетчером и дежурным по депо текущее планирование работы станции по 4-6 часовым периодам;
- организацию выполнения сменного плана по приему и отправлению поездов и грузовой работе и координацию действий работников других служб, обеспечивающих работу станции;
- рациональное распределение сортировочной работы между системами станции, а также согласованную их деятельность, в том числе по передаче угловых потоков;
- контроль за ходом выполнения плана местной работы на станциях;
- эффективное использование технических средств станции, соблюдение мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности работников смены;
- предоставление «окон» для ремонта, замены, профилактического осмотра технических обустройств. При этом предоставление «окон», ограничивающих размеры приема и отправления поездов, ДСЦС производит с разрешения отделения дороги после согласования с начальником станции.
2.2 Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции
Оперативное планирование работы станции осуществляется с целью выполнения заданий по приему, расформированию, отправлению поездов и вагонов. В том числе порожних вагонов по регулировочному заданию, погрузке, выгрузке и сортировке грузов, а также качественных показателей работы.
Оперативное планирование работы станции производится на сутки, смену и по 4-часовым периодам в течение смены.
Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и их предполагаемое наличие на станции к началу планируемого периода.
2.2.1 Суточный план поездной и грузовой работы станции
Суточный план работы станции разрабатывается начальником (заместителями начальника) станции совместно с ДНЦС и содержит следующие данные:
- общее число поездов, которое должно быть принято станцией с каждого направления, с подразделением на транзитные и подлежащие расформированию;
- общее число поездов, которые должны быть отправлены со станции на каждое направление, с указанием количества поездов своего формирования;
- регулировочное задание на отправление порожних вагонов с указанием направления следования, рода подвижного состава и государства-собственника вагонов;
- размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов, количества вагонов, подлежащих отправлению маршрутами и маршрутными группами;
- другие задания (промывка вагонов, экипировка рефрижераторного подвижного состава, оборудование вагонов под перевозку и другие).
Начальнику станции (заместителям начальника) предоставляется информация:
1. для составления плана грузовой работы:
- от старшего поездного диспетчера подвод вагонов с местным грузом;
- из АСОУП информация о подходе поездов и вагонов с грузами; о наличии, состоянии и расположении парка вагонов на станции, по роду подвижного состава и принадлежности;
- от товарной конторы уточненная заявка грузоотправителей на погрузку в предстоящие сутки.
2. для составления плана приема и отправления поездов:
- от старшего поездного диспетчера элементы суточного плана поездной и грузовой работы отделения дороги в части, касающейся станции, с выделением объемом работы, которые должны быть выполнены в первой половине суток.
На основании имеющихся данных начальник станции или его заместители составляют план выгрузки и погрузки с применением календарного планирования, разбивкой по роду груза, роду подвижного состава и дорогам назначения, выделением маршрутов и маршрутных групп.
Суточный план поездной и грузовой работы станции в составе плана
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.