Управление и планирование поездной и грузовой работы станции

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2  УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЕЗДНОЙ И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ

2.1 Управление эксплуатационной работой станции

Общее руководство станции осуществляет начальник станции, который организует работу станции и несет ответственность за выполнение задач, предусмотренных «Положением о железнодорожной станции», действующим законодательством Республики Беларусь, приказами, указаниями и иными нормативными актами Белорусской железной дороги.

Руководство производственной деятельностью станции, контроль за выполнением суточных планов и сменных заданий, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу работы станции, обеспечение безопасности движения поездов и техники безопасности под общим руководством начальника станции осуществляют заместители начальника станции, главный инженер станции в соответствии с распределением обязанностей между начальником станции и его заместителями, а также должностными инструкциями.

Схема административного руководства работой объединенной станции Брест-Восточный приведена в Приложении 1.

Оперативное руководство работой смены Восточного района станции, станций Брест-Полесский, Брест-Южный осуществляет станционный диспетчер (ДСЦС), Центрального района станции – маневровый диспетчер (ДСЦ), которые обеспечивают:

-  совместно с дежурным по отделению, узловым диспетчером, локомотивным диспетчером и дежурным по депо текущее планирование работы станции по 4-6 часовым периодам; 

-  организацию выполнения сменного плана по приему и отправлению поездов и грузовой работе и координацию действий работников других служб, обеспечивающих работу станции;

-  рациональное распределение сортировочной работы между системами станции, а также согласованную их деятельность, в том числе по передаче угловых потоков;

-  контроль за ходом выполнения плана местной работы на станциях;

-  эффективное использование технических средств станции, соблюдение мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности работников смены;

-  предоставление «окон» для ремонта, замены, профилактического осмотра технических обустройств. При этом предоставление «окон», ограничивающих размеры приема и отправления поездов, ДСЦС производит с разрешения отделения дороги после согласования с начальником станции.

2.2   Оперативное планирование поездной и грузовой работы станции

Оперативное планирование работы станции осуществляется с целью выполнения заданий по приему, расформированию, отправлению поездов и вагонов. В том числе порожних вагонов по регулировочному заданию, погрузке, выгрузке и сортировке грузов, а также качественных показателей работы.

Оперативное планирование работы станции производится на сутки, смену и по 4-часовым периодам в течение смены.

Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и их предполагаемое наличие на станции к началу планируемого периода.

2.2.1  Суточный план поездной и грузовой работы станции

Суточный план работы станции разрабатывается начальником (заместителями начальника) станции совместно с ДНЦС и содержит следующие данные:

-  общее число поездов, которое должно быть принято станцией с каждого направления, с подразделением на транзитные и подлежащие расформированию;

-  общее число поездов, которые должны быть отправлены со станции на каждое направление, с указанием количества поездов своего формирования;

-  регулировочное задание на отправление порожних вагонов с указанием направления следования, рода подвижного состава и государства-собственника вагонов;

-  размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов, количества вагонов, подлежащих отправлению маршрутами и маршрутными группами;

-  другие задания (промывка вагонов, экипировка рефрижераторного подвижного состава, оборудование вагонов под перевозку и другие).

Начальнику станции (заместителям начальника) предоставляется информация:

1.  для составления плана грузовой работы:

-           от старшего поездного диспетчера подвод вагонов с местным грузом;

-           из АСОУП информация о подходе поездов и вагонов с грузами; о наличии, состоянии и расположении парка вагонов на станции, по роду подвижного состава и принадлежности;

-  от товарной конторы уточненная заявка грузоотправителей на погрузку в предстоящие сутки.

2.  для составления плана приема и отправления поездов:

-  от старшего поездного  диспетчера элементы суточного плана поездной и грузовой работы отделения дороги в части, касающейся станции, с выделением объемом работы, которые должны быть выполнены в первой половине суток.

На основании имеющихся данных начальник станции или его заместители составляют план выгрузки и погрузки с применением календарного планирования, разбивкой по роду груза, роду подвижного состава и дорогам назначения, выделением маршрутов и маршрутных групп.

Суточный план поездной и грузовой работы станции в составе плана

Похожие материалы

Информация о работе