РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спецкурса по дисциплине «Управление эксплуатационной работой»
1 Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1 Цель преподавания дисциплины
Целью преподавания спецкурса по дисциплине «УЭР» является углубление знаний студентов в области технологии перевозочного процесса, совершенствования систем управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта, обучение методам анализа и выявления закономерностей изменения состояния перевозочного процесса, методам оценки применения организационно-технических мероприятий на основе современных критериев эффективности производства.
1.2 Задачи изучения дисциплины
В задачи изучения дисциплины входит получение будущими инженерами по управлению перевозочными процессами на железнодорожном транспорте знаний и умений инженерного решения названных проблем, а также знаний и умений по совершенствованию оперативного управления основными подразделениями транспорта для обеспечения эффективного выполнения перевозок грузов и пассажиров. При этом необходимо обеспечить высокоэффективную надежную и безопасную (для пассажиров и железных дорог) эксплуатацию технических средств транспорта, минимальное воздействие его эксплуатационной деятельности на окружающую среду, реализацию производственной деятельности в соответствии с утвержденными законодательными положениями и стандартами.
Реализация целей и задач спецкурса по дисциплине «УЭР» осуществляется на основе изучения и обобщения прогрессивного мирового и отечественного опыта эксплуатации железных дорог, а также решений государственных органов по развитию и совершенствованию работы железнодорожного транспорта.
1.2.1 Изучив дисциплину студент должен знать:
· научно-технические подходы к анализу и развитию железнодорожных систем — узлов, участков, железнодорожных направлений; отделений и дороги в целом;
· методические подходы к развитию пропускной и перерабатывающей способности железнодорожных станций и их подсистем, узлов;
· методы совершенствования организации вагонопотоков, распределения сортировочной работы между станциями полигона сети;
· современные методы организации движения поездов на железнодорожных участках;
· современные методы организации пассажирских перевозок;
· систему мероприятий по повышению эффективного обслуживания поездной работы; экономические методы оценки реализации организационно-технологических и технических мер;
· методы концентрации и централизации оперативного управления эксплуатационной работой на полигоне железной дороги;
1.2.2. Уметь:
· выполнять инженерные расчеты по оценке состояния работы станций, узлов, участков, динамике изменения транспортных потоков, установления закономерностей изменения эксплуатационной нагрузкой на объекты железной дороги;
· разрабатывать систему мер по совершенствованию технологии перевозочного процесса и производить технико-экономические расчеты сравнения вариантов;
· моделировать эксплуатационную работу станций, узлов, участков и их подсистем;
· разрабатывать варианты корректировки плана формирования и графика движения поездов;
1.2.3. Иметь представление:
· о современных тенденциях развития комплекса технических устройств, обеспечивающих эксплуатационную работу железной дороги и параметрах оценки эффективности использования устройств в эксплуатационной работе;
· о методах аналитического и имитационного моделирования работы железнодорожных систем;
· об основных научных тенденциях в области эксплутационной работы и их практической реализации на железной дороге;
· о прогрессивных технологиях работы предприятий железнодорожного транспорта и оценки их применения;
· о системных подходах к реструктурированию на железной дороге.
1.3 Перечень дисциплин, с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины
Ø Управление эксплуатационной работой
Ø Информационные технологии на транспорте
Ø Транспортная логистика
Ø Управление персоналом и экономика труда
Ø УГКР
Ø КМАПРР
Ø Железнодорожные станции и узлы
Ø Математические модели в транспортных системах
2. Содержание дисциплины.
2.1. Лекции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.