Организация перевозки негабаритного груза. Расчёт высоты деревянных подкладок или турникетных опор

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕГАБАРИТНОГО ГРУЗА

5.1 РАСЧЁТ ВЫСОТЫ ДЕРЕВЯННЫХ ПОДКЛАДОК ИЛИ ТУРНИКЕТНЫХ ОПОР

В соответствии с заданием (пункт 13) требуется перевезти по железной дороге длинномерную ферму на сцепе из трёх платформ. Расчет крепления длинномерной фермы сводится к определению высоты подкладок или турникетных опор. Этот расчет ведется из условия прохода сцепок ломанного профиля пути через горб или яму(рисунки 5.1 и 5.2 соответственно).

Рисунок 5.1

Рисунок 5.2

В связи с этим определяем высоту подкладок при проходе «горба» :

, где   l–расстояние между центрами турникетных опор, при перевозке длинномерного груза на сцепе из платформ.

Высота прокладок в  «яме» определяется :

где    a1- расстояние от возможной точки касания груза с полом вагона до ближайшей опоры (a1=l3-lсц/2=14000-14620/2=6690);

a-угол между продольными осями груза и вагона сцепа, тангенс которого принимается равным  0,017;

hп- допускаемая разность в уровнях полов смежных вагонов сцепа, принимается равным 100 мм;

fг- упругий прогиб груза,  принимается равным  10мм;

hз- предохранительный зазор, принимается равным  25мм;

Для дальнейших расчетов принимаем высоту турникетных опор равной 435 мм.

5.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ НЕГАБАРИТНОСТИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА

По заданным размерам  максимального поперечного сечения фермы устанавливается степень её негабаритности. Различают негабаритность на прямом  пути и расчётную негабаритность, возникающую при проходе подвижного состава в кривых из-за выноса части фермы во внутрь или наржу кривой. Степень негабаритности на прямом участке определяется по габариту погрузки.      

Определение негабаритности фермы на прямом участке пути

На сцепе, состоящем из трех платформ, погружена металлическая ферма с опорой на две платформы (рисунок 5.3).

Рисунок 5.3 – Схема расположения металлической фермы на сцепе из трех платформ

Исходя из заданных размеров длинномерного груза (ширина груза с левого и правого концов соответственно b1 = 3265 мм и b2 = 3580 мм, высота соответственно – h1I = 1380 + 435 = 1815 мм, h2I = 2130 + 435 = 2565 мм) устанавливаем степень его негабаритности на прямом горизонтальном участке пути.

На рисунке 4.4 показано расположение металлической фермы относительно габарита погрузки на прямом участке пути. Таким образом, на прямом участке пути металлическая ферма вписывается во вторую степень негабаритности.

Рисунок 5.4 – Схема расположения фермы по отношению к габариту погрузки на прямом участке пути

Определение степени негабаритности фермы в кривом участке пути

В кривых участках пути возникают смещения длинномерного груза внутрь () и наружу () кривой, что изменяет степень его негабаритности (рисунок 5.5).

Рисунок 5.5

Негабаритность определяется для концов и середины фермы, как найболее опасные сечения.

Расчётная негабаритность устанавливается путём увеличения расстояния от оси пути до критических точек на величину геометрических выносов  по формулам :

  ;

 ;

где    f0- геометрический вынос середины грузонесущей платформы, принимается равным 34 мм;

Для грузов на сцепе  и  найдём по формулам :

;

 ;

где  lсц- база сцепа(расстояние между турникетными опорами или прокладками),принимается равным 29,24м.;

        nв, nн- расстояние от критического сечения до ближайшей опоры груза

Похожие материалы

Информация о работе