Согласно заданию длинномерный груз перевозится на сцепе из трёх платформ (с опорой на две платформы). Схема расположения длинномерного груза на сцепе приведена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Схема расположения длинномерного груза на сцепе платформ
В процессе движения длинномерного груза, погруженного на сцеп платформ, по «ломаному» профилю («на горбе» и «в яме») концы груза или средняя его часть могут коснуться пола платформы (рисунок 4.2 и 4.3).
Рисунок 4.2 – Схема расположения длинномерного груза относительно сцепа в “яме”
Рисунок 4.3 – Схема расположения длинномерного груза относительно сцепа на “горбе”
Высота турникетных опор определяется по формуле (4.1):
, (4.1)
где - расстояние от возможной точки касания груза с полом вагона до середины опоры груза, согласно схемы равно = 11375 мм;
– угол между продольными осями груза и вагона сцепа, тангенс которого принимается по [1] в зависимости от способа размещения груза на сцепе платформ, =0,025;
– допускаемая разность в уровнях полов смежных вагонов сцепа, =100 мм;
– упругий прогиб груза, =0 мм;
– предохранительный зазор, =25 мм;
hб – высота торцевого порога платформы, hб= 0.
мм;
Расчётная степень негаборитности груза должна определяться отправителем для грузов:
− длинномерных, когда ,
− для грузов, погруженных на сцеп платформ,
− для транспортёров с базой более 17 метров.
Расчётной негабаритностью называется негабаритность груза, определённая с учётом геометрических выносов данного груза в условной расчётной кривой радиусом 350 метров, не имеющей наружного возвышения рельса.
Расчётную негабаритность следует определять путём увеличения расстояния от оси пути до данной точки на данной высоте, на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения груза и расчётного вагона.
Расчётную степень негаборитности можно определить двумя способами: табличный и расчётный.
На основании задания курсового проекта необходимо определить степень негаборитности фермы, погруженной на сцеп вагонов расчётным способом.
Заданные размеры длинномерного груза приведены ниже:
− ширина фермы с левого конца равна 2980 мм, а с правого конца − 3320 мм,
− высота фермы с левого конца равна 1175 мм, а с правого конца − 1850 мм.
Исходя из заданных размеров длинномерного груза следует установить степень его негаборитности на прямом горизонтальном участке пути. Схема для определения степени негаборитности груза приведена на рисунке 4.4.
Рисунок 4.4 – Схема для определения степени негаборитности груза на прямом участке пути
Исходя из рисунка, можно сделать вывод, что ферма имеет вторую боковую степень негаборитности.
В кривых участках пути возникают смещения длинномерного груза внутрь и наружу кривой, что изменяет его степень негаборитности (рисунок 4.5).
Рисунок 4.5 – Расположение фермы при прохождении кривого участка пути
При погрузке фермы на сцеп платформ внутреннее и наружное смещение груза определяется по формулам:
; (4.3)
(5.4)
где lсц – база сцепа, составляет lсц = 14,62 м;
l0 – база вагона, l0 = 9,72 м;
к – дополнительное смещение вагона из-за превышения рельса в кривой, мм:
(4.4)
где L – длина груза, м;
lв – база вагона, lв = 9,72 м;
; (4.5)
. (4.6)
мм;
мм;
Тогда получим:
мм
мм мм
Расчетная ширина груза с учетом всех отклонений, действующих в разных сечениях, определяется по формулам:
- на левом конце груза
; (4.7)
- на правом конце груза
; (4.8)
- посередине груза
; (4.9)
где b1, b2, b – ширина груза соответственно на левом и правом концах и в средней части груза.
Подставляя данные получим:
мм;
мм;
мм.
Из рисунка 4.7 видно, что при нахождении в кривой минимально допустимого радиуса (R=350 м), металлическая ферма в средней части находится в шестой степени боковой негабаритности.
Рисунок 4.7 – Схема для определения степени негаборитности груза в кривом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.