Введение
Экономика любого государства не может успешно функционировать без развитого железнодорожного транспорта. Во многих странах мира железные дороги по-прежнему остаются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов. Совершенствование грузовой и коммерческой работы имеет первостепенное значение для развития железнодорожного транспорта.
В данном курсовом проекте необходимо разработать технологию грузовой работы станции и подъездных путей. Для этого определяются суточные размеры движения по станции, производится расчет технического оснащения станции (количество автомобилей, компоновка устройств грузового двора).
В курсовом проекте разрабатывается технология взаимодействия станции и подъездных путей, включающая определение основных положений по эксплуатации подъездных путей, технологию выполнения приемосдаточных операции и оформление простоя вагонов на подъездных путях, производится разработка суточного плана-графика и определяются основные показатели работы станции и подъездных путей.
Производится расчет степени негабаритности металлической фермы. Описывается порядок оформления перевозки негабаритного груза.
Рассчитывается крепление груза с плоской опорой параллелепипедной формы.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ И СТРУКТУРЫ ВАГОНОПОТОКОВ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ
1.1 Прикрепление поставщиков к потребителям
В курсовом проекте в качестве критерия оптимальности принят минимум вагонокилометров пробега подвижного состава. По каждому роду груза выполняется распределение вагонопотоков по минимальному расстоянию пробега. Матрица кратчайших расстояний между станциями полигона приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Матрица кратчайших расстояний между станциями полигона
Из |
На |
||||||||||
А |
А |
||||||||||
Б |
235 |
Б |
|||||||||
В |
200 |
215 |
В |
||||||||
Г |
110 |
125 |
90 |
Г |
|||||||
Д |
130 |
365 |
330 |
240 |
Д |
||||||
Е |
75 |
310 |
220 |
185 |
205 |
Е |
|||||
Ж |
95 |
330 |
295 |
205 |
225 |
85 |
Ж |
||||
З |
100 |
335 |
300 |
210 |
230 |
175 |
195 |
З |
|||
И |
190 |
420 |
105 |
195 |
320 |
115 |
200 |
290 |
И |
||
К |
265 |
395 |
180 |
270 |
395 |
190 |
275 |
365 |
75 |
К |
|
Л |
280 |
295 |
80 |
170 |
410 |
300 |
385 |
380 |
185 |
260 |
Л |
Объемы перевозок представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Корреспонденция вагонопотоков, вагонов/сут
Груз |
Станции отправления |
Станции назначения |
ИТОГО |
||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
|||
Каменный уголь |
А |
110 |
10 |
120 |
|||||||||
Б |
50 |
100 |
60 |
210 |
|||||||||
Д |
110 |
90 |
200 |
||||||||||
ИТОГО |
50 |
100 |
110 |
180 |
90 |
530 |
|||||||
Руда |
Д |
55 |
85 |
140 |
|||||||||
Е |
65 |
135 |
200 |
||||||||||
ИТОГО |
120 |
135 |
340 |
||||||||||
Песок |
З |
95 |
95 |
||||||||||
И |
5 |
80 |
85 |
||||||||||
К |
20 |
55 |
75 |
||||||||||
В |
125 |
125 |
|||||||||||
ИТОГО |
150 |
80 |
150 |
380 |
|||||||||
Щебень |
Г |
10 |
50 |
30 |
40 |
130 |
|||||||
Ж |
40 |
30 |
70 |
||||||||||
ИТОГО |
50 |
50 |
30 |
30 |
40 |
200 |
|||||||
Станки |
А |
15 |
15 |
||||||||||
В |
35 |
35 |
|||||||||||
Д |
25 |
25 |
|||||||||||
Е |
20 |
20 |
|||||||||||
З |
35 |
35 |
|||||||||||
И |
10 |
15 |
25 |
||||||||||
ИТОГО |
20 |
85 |
50 |
155 |
Грузы |
Станции отправления |
Станции назначения |
ИТОГО |
||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
|||
Лесные грузы |
К |
70 |
40 |
110 |
|||||||||
Е |
50 |
130 |
180 |
||||||||||
И |
40 |
50 |
35 |
25 |
150 |
||||||||
ИТОГО |
50 |
70 |
40 |
50 |
75 |
155 |
440 |
||||||
Хлебные грузы |
Г |
50 |
50 |
||||||||||
Д |
5 |
35 |
55 |
95 |
|||||||||
Л |
45 |
5 |
50 |
||||||||||
Е |
65 |
35 |
100 |
||||||||||
ИТОГО |
65 |
55 |
45 |
35 |
40 |
55 |
295 |
||||||
Нефте-продукты |
Ж |
20 |
48 |
32 |
100 |
||||||||
Л |
17 |
18 |
35 |
||||||||||
ИТОГО |
20 |
65 |
18 |
32 |
135 |
||||||||
Трубы металли-ческие |
З |
17 |
22 |
13 |
52 |
||||||||
К |
8 |
27 |
5 |
40 |
|||||||||
Ж |
13 |
13 |
|||||||||||
ИТОГО |
30 |
30 |
40 |
5 |
105 |
||||||||
Контейнеры |
А |
- |
12 |
6 |
18 |
||||||||
Б |
- |
24 |
24 |
||||||||||
В |
- |
15 |
15 |
||||||||||
Г |
7 |
4 |
- |
11 |
|||||||||
Д |
- |
17 |
5 |
3 |
25 |
||||||||
Е |
5 |
- |
5 |
||||||||||
Ж |
10 |
8 |
6 |
- |
1 |
25 |
|||||||
З |
1 |
14 |
- |
15 |
|||||||||
И |
- |
17 |
17 |
||||||||||
К |
4 |
16 |
- |
20 |
|||||||||
Л |
20 |
- |
20 |
||||||||||
ИТОГО |
15 |
15 |
24 |
25 |
20 |
12 |
23 |
10 |
16 |
20 |
15 |
195 |
|
Тарно-упаковоч-ные грузы |
А |
- |
10 |
4 |
14 |
||||||||
Б |
- |
10 |
8 |
18 |
|||||||||
В |
8 |
- |
5 |
6 |
19 |
||||||||
Г |
2 |
8 |
- |
10 |
|||||||||
Д |
10 |
- |
5 |
15 |
|||||||||
Е |
5 |
- |
8 |
13 |
|||||||||
Ж |
- |
7 |
7 |
||||||||||
З |
10 |
- |
10 |
||||||||||
И |
2 |
- |
5 |
7 |
|||||||||
К |
1 |
5 |
- |
6 |
|||||||||
Л |
7 |
- |
7 |
||||||||||
ИТОГО |
5 |
20 |
15 |
15 |
13 |
10 |
8 |
16 |
5 |
5 |
14 |
126 |
1.2 Разработка плана отправительской маршрутизации
В соответствии с разработанной таблицей взаимных корреспонденций вагонопотоков (таблица 1.2) разрабатывается план отправительской маршрутизации. Состав отправительского маршрута принимается в пределах 45…70 вагонов.
На станцию Б прибывают маршруты:
лесные грузы со станции К один маршрут в 70 вагонов;
хлебные грузы со станции Г один маршрут в 50 вагонов;
нефтепродукты со станции Ж один маршрут в 48 вагонов.
Схема отправительской маршрутизации изображена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – План отправительской маршрутизации
Д Б
З А Г В Л
Ж Е И К
- лесные грузы;
- хлебные грузы;
- нефтепродукты.
1.3 Распределение местных вагонов по грузовым пунктам станции
В соответствии с таблицей взаимной корреспонденции грузопотоков выполняется распределение объемов местной работы по грузовым пунктам станции – таблица 1.3.
Распределение вагонов по грузовым пунктам производится в соответствии с рекомендациями пункта 5 задания.
Таблица 1.3 – Распределение объемов местной работы по грузовым пунктам станции
Груз |
Выгрузка |
Погрузка |
||||||
ВСЕГО |
В том числе |
ВСЕГО |
В том числе |
|||||
ГД |
ПП№1 |
ПП№2 |
ГД |
ПП№1 |
ПП№2 |
|||
Каменный уголь |
210 |
42 |
168 |
|||||
Станки |
20 |
10 |
10 |
|||||
Лесные грузы |
70 |
14 |
14 |
42 |
||||
Хлебные грузы |
55 |
55 |
||||||
Нефтепродукты |
65 |
13 |
52 |
|||||
Контейнеры |
15 |
15 |
||||||
Тарно-упаковочные грузы |
20 |
20 |
24 |
24 |
||||
ИТОГО |
245 |
59 |
82 |
104 |
234 |
66 |
168 |
1.4 Балансовая таблица регулировки порожних вагонов
Для определения избытков или недостатков порожних вагонов на станции на основании суточных прибывающих и отправляемых вагонопотоков составляется таблица 1.4.
Таблица 1.4 – Балансовая таблица регулировки порожних вагонов
Пункт местной работы |
Груз |
Выгрузка |
Погрузка |
Избыток |
Недостаток |
|||||||||||
кр |
пв |
пл |
цс |
кр |
пв |
пл |
кр |
пв |
пл |
цс |
кр |
пв |
пл |
цс |
||
ГД |
Каменный уголь |
42 |
2 |
1 |
||||||||||||
Станки |
10 |
|||||||||||||||
Лесные грузы |
14 |
|||||||||||||||
Контейнеры |
15 |
24 |
||||||||||||||
Тарно-упаковочные грузы |
20 |
18 |
||||||||||||||
ИТОГО |
20 |
14 |
25 |
18 |
42 |
24 |
||||||||||
ПП№1 |
Лесные грузы |
14 |
55 |
13 |
||||||||||||
Хлебные грузы |
55 |
|||||||||||||||
Нефтеподукты |
13 |
|||||||||||||||
ИТОГО |
55 |
14 |
13 |
|||||||||||||
ПП№2 |
Каменный уголь |
168 |
10 |
52 |
140 |
|||||||||||
Станки |
10 |
|||||||||||||||
Лесные грузы |
42 |
|||||||||||||||
Нефтеподукты |
52 |
|||||||||||||||
ИТОГО |
42 |
10 |
52 |
168 |
||||||||||||
ИТОГО |
245 |
252 |
57 |
11 |
65 |
140 |
1.5 Расчет числа передаточных поездов
Число передаточных поездов определяется по формуле
, где Uпер – число вагонов, прибывающих в передаточных поездах за сутки, равно 217 вагонам; mсост – число вагонов в составе передаточного поезда, определяемое по формуле:
, где aп – приведенная стоимость передаче часа, 35 у.е./ч;
с – параметр накопления, 11ч;
ав – приведенная стоимость вагоночаса, 0,5 у.е.
;
1.6 Разложение передаточных поездов по прибытию
На основании таблицы 1.4 и плана отправительской маршрутизации составляется таблица 1.5.
Таблица 1.5 – Разложение передаточных поездов по прибытию
Тип поезда |
№ поезда, груз |
ГД |
ПП№1 |
ПП№2 |
ИТОГО |
||||||||
Станки |
Лесные грузы |
Контейнеры |
Тарно-упаковочные грузы |
Лесные грузы |
Хлебные грузы |
Нефтепродукты |
Каменный уголь |
Станки |
Лесные грузы |
Нефтепродукты |
|||
Передачи |
1 |
5/0 |
5/0 |
0/22 |
5/0 |
15/22 |
|||||||
2 |
10/0 |
8/0 |
0/19 |
18/19 |
|||||||||
3 |
5/0 |
5/0 |
0/27 |
10/27 |
|||||||||
4 |
5/0 |
0/23 |
4/0 |
9/23 |
|||||||||
5 |
5/0 |
5/0 |
0/27 |
10/27 |
|||||||||
6 |
5/0 |
5/0 |
0/22 |
5/0 |
15/22 |
||||||||
ИТОГО в передачах |
10/0 |
15/0 |
20/0 |
5/0 |
13/0 |
0/140 |
10/0 |
4/0 |
77/140 |
||||
Маршруты |
Нефте-продукты |
48/0 |
48/0 |
||||||||||
Хлебные грузы |
50/0 |
50/0 |
|||||||||||
Лесные грузы |
14/0 |
14/0 |
42/0 |
70/0 |
|||||||||
ИТОГО в маршрутах |
14/0 |
14/0 |
50/0 |
42/0 |
48/0 |
168/0 |
|||||||
Всего |
10/0 |
14/0 |
15/0 |
20/0 |
14/0 |
55/0 |
13/0 |
0/140 |
10/0 |
42/0 |
52/0 |
245/140 |
1.7 Выводы
В результате расчетов было определено, что за сутки на станции выгружается 245 вагонов, грузится 252 вагона. На станцию за сутки прибывает 6 передаточных поездов и 3 отправительских маршрута. Избыток порожних вагонов составляет 57 крытых вагонов, 11 платформ и 65 цистерн. Недостаток: 140 полувагонов.
2 Техническое оснащение грузовой станции
2.1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции
Грузовая станция «Б» тупикового типа расположена в крупном железнодорожном узле и соединена с сортировочной станцией. На станции имеется парк приема, сортировочный парк и сортировочноотправочный парк, два вытяжных пути, грузовой двор, пункт технического осмотра вагонов, экипировочные устройства. К станции примыкают два подъездных пути. Со стороны подъездного пути №1 расположены вагонные весы. На станции работают два локомотива железной дороги и один локомотив предприятия, обслуживающий подъездной путь №2. Схема грузовой станции «Б» приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции
на ПП№2
на ПП№1 ПТО
СП
ГД
СОП
Э.У.
ПП
2.2 Средства механизации и нормы времени на выполнение грузовых операций
При разработке графической модели работы грузовой станции основными
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.