Определение размеров и структуры вагонопотоков для грузовой станции. Расчет числа передаточных поездов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Экономика любого государства не может успешно функционировать без развитого железнодорожного транспорта. Во многих странах мира железные дороги по-прежнему остаются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов. Совершенствование грузовой и коммерческой работы имеет первостепенное значение для развития железнодорожного транспорта.

В данном курсовом проекте необходимо разработать технологию грузовой работы станции и подъездных путей. Для этого определяются суточные размеры движения по станции, производится расчет технического оснащения станции (количество автомобилей, компоновка устройств грузового двора).

В курсовом проекте разрабатывается технология взаимодействия станции и подъездных путей, включающая определение основных положений по эксплуатации подъездных путей, технологию выполнения приемосдаточных операции и оформление простоя вагонов на подъездных путях, производится разработка суточного плана-графика и определяются основные показатели работы станции и подъездных путей.

Производится расчет степени негабаритности металлической фермы. Описывается порядок оформления перевозки негабаритного груза.

Рассчитывается крепление груза с плоской опорой параллелепипедной формы.


1        ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ И СТРУКТУРЫ ВАГОНОПОТОКОВ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ

1.1    Прикрепление поставщиков к потребителям

В курсовом проекте в качестве критерия оптимальности принят минимум вагонокилометров пробега подвижного состава. По каждому роду груза выполняется распределение вагонопотоков по минимальному расстоянию пробега. Матрица кратчайших расстояний между станциями полигона приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Матрица кратчайших расстояний между станциями полигона

Из

На

А

А

Б

235

Б

В

200

215

В

Г

110

125

90

Г

Д

130

365

330

240

Д

Е

75

310

220

185

205

Е

Ж

95

330

295

205

225

85

Ж

З

100

335

300

210

230

175

195

З

И

190

420

105

195

320

115

200

290

И

К

265

395

180

270

395

190

275

365

75

К

Л

280

295

80

170

410

300

385

380

185

260

Л

Объемы перевозок представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Корреспонденция вагонопотоков, вагонов/сут

Груз

Станции отправления

Станции назначения

ИТОГО

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

Каменный уголь

А

110

10

120

Б

50

100

60

210

Д

110

90

200

ИТОГО

50

100

110

180

90

530

Руда

Д

55

85

140

Е

65

135

200

ИТОГО

120

135

340

Песок

З

95

95

И

5

80

85

К

20

55

75

В

125

125

ИТОГО

150

80

150

380

Щебень

Г

10

50

30

40

130

Ж

40

30

70

ИТОГО

50

50

30

30

40

200

Станки

А

15

15

В

35

35

Д

25

25

Е

20

20

З

35

35

И

10

15

25

ИТОГО

20

85

50

155

Грузы

Станции отправления

Станции назначения

ИТОГО

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

Лесные грузы

К

70

40

110

Е

50

130

180

И

40

50

35

25

150

ИТОГО

50

70

40

50

75

155

440

Хлебные грузы

Г

50

50

Д

5

35

55

95

Л

45

5

50

Е

65

35

100

ИТОГО

65

55

45

35

40

55

295

Нефте-продукты

Ж

20

48

32

100

Л

17

18

35

ИТОГО

20

65

18

32

135

Трубы металли-ческие

З

17

22

13

52

К

8

27

5

40

Ж

13

13

ИТОГО

30

30

40

5

105

Контейнеры

А

-

12

6

18

Б

-

24

24

В

-

15

15

Г

7

4

-

11

Д

-

17

5

3

25

Е

5

-

5

Ж

10

8

6

-

1

25

З

1

14

-

15

И

-

17

17

К

4

16

-

20

Л

20

-

20

ИТОГО

15

15

24

25

20

12

23

10

16

20

15

195

Тарно-упаковоч-ные грузы

А

-

10

4

14

Б

-

10

8

18

В

8

-

5

6

19

Г

2

8

-

10

Д

10

-

5

15

Е

5

-

8

13

Ж

-

7

7

З

10

-

10

И

2

-

5

7

К

1

5

-

6

Л

7

-

7

ИТОГО

5

20

15

15

13

10

8

16

5

5

14

126

1.2    Разработка плана отправительской маршрутизации

В соответствии с разработанной таблицей взаимных корреспонденций вагонопотоков (таблица 1.2) разрабатывается план отправительской маршрутизации. Состав отправительского маршрута принимается в пределах 45…70 вагонов.

На станцию Б прибывают маршруты:

лесные грузы             со станции К один маршрут в 70 вагонов;

хлебные грузы          со станции Г один маршрут в 50 вагонов;

нефтепродукты         со станции Ж один маршрут в 48 вагонов.

Схема отправительской маршрутизации изображена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – План отправительской маршрутизации

 


Д                                 Б

 


З                                  А                                Г                                 В                          Л

Ж                                Е                                 И                                            К

                - лесные грузы;

                - хлебные грузы;  

                - нефтепродукты.

1.3    Распределение местных вагонов по грузовым пунктам станции

В соответствии с таблицей взаимной корреспонденции грузопотоков выполняется распределение объемов местной работы по грузовым пунктам станции – таблица 1.3.

Распределение вагонов по грузовым пунктам производится в соответствии с рекомендациями пункта 5 задания.

Таблица 1.3 – Распределение объемов местной работы по грузовым пунктам станции

Груз

Выгрузка

Погрузка

ВСЕГО

В том числе

ВСЕГО

В том числе

ГД

ПП№1

ПП№2

ГД

ПП№1

ПП№2

Каменный уголь

210

42

168

Станки

20

10

10

Лесные грузы

70

14

14

42

Хлебные грузы

55

55

Нефтепродукты

65

13

52

Контейнеры

15

15

Тарно-упаковочные грузы

20

20

24

24

ИТОГО

245

59

82

104

234

66

168

1.4    Балансовая таблица регулировки порожних вагонов

Для определения избытков или недостатков порожних вагонов на станции на основании суточных прибывающих и отправляемых вагонопотоков составляется таблица 1.4.

Таблица 1.4 – Балансовая таблица регулировки порожних вагонов

Пункт местной работы

Груз

Выгрузка

Погрузка

Избыток

Недостаток

кр

пв

пл

цс

кр

пв

пл

кр

пв

пл

цс

кр

пв

пл

цс

ГД

Каменный уголь

42

2

1

Станки

10

Лесные грузы

14

Контейнеры

15

24

Тарно-упаковочные грузы

20

18

ИТОГО

20

14

25

18

42

24

ПП№1

Лесные грузы

14

55

13

Хлебные грузы

55

Нефтеподукты

13

ИТОГО

55

14

13

ПП№2

Каменный уголь

168

10

52

140

Станки

10

Лесные грузы

42

Нефтеподукты

52

ИТОГО

42

10

52

168

ИТОГО

245

252

57

11

65

140

1.5    Расчет числа передаточных поездов

Число передаточных поездов определяется по формуле

, где      Uпер – число вагонов, прибывающих в передаточных поездах за сутки, равно 217 вагонам; mсост – число вагонов в составе передаточного поезда, определяемое по формуле:

, где      aп – приведенная стоимость передаче часа, 35 у.е./ч;

с – параметр накопления, 11ч;

ав – приведенная стоимость вагоночаса, 0,5 у.е.

;

1.6    Разложение передаточных поездов по прибытию

На основании таблицы 1.4 и плана отправительской маршрутизации составляется таблица 1.5.

Таблица 1.5 – Разложение передаточных поездов по прибытию

Тип поезда

№ поезда, груз

ГД

ПП№1

ПП№2

ИТОГО

Станки

Лесные грузы

Контейнеры

Тарно-упаковочные грузы

Лесные грузы

Хлебные грузы

Нефтепродукты

Каменный уголь

Станки

Лесные грузы

Нефтепродукты

Передачи

1

5/0

5/0

0/22

5/0

15/22

2

10/0

8/0

0/19

18/19

3

5/0

5/0

0/27

10/27

4

5/0

0/23

4/0

9/23

5

5/0

5/0

0/27

10/27

6

5/0

5/0

0/22

5/0

15/22

ИТОГО в передачах

10/0

15/0

20/0

5/0

13/0

0/140

10/0

4/0

77/140

Маршруты

Нефте-продукты

48/0

48/0

Хлебные

грузы

50/0

50/0

Лесные

грузы

14/0

14/0

42/0

70/0

ИТОГО в маршрутах

14/0

14/0

50/0

42/0

48/0

168/0

Всего

10/0

14/0

15/0

20/0

14/0

55/0

13/0

0/140

10/0

42/0

52/0

245/140

1.7    Выводы

В результате расчетов было определено, что за сутки на станции выгружается 245 вагонов, грузится 252 вагона. На станцию за сутки прибывает 6 передаточных поездов и 3 отправительских маршрута. Избыток порожних вагонов составляет 57 крытых вагонов, 11 платформ и 65 цистерн. Недостаток: 140 полувагонов.


2       Техническое оснащение грузовой станции

2.1    Техническая и эксплуатационная характеристика станции

Грузовая станция «Б» тупикового типа расположена в крупном железнодорожном узле и соединена с сортировочной станцией. На станции  имеется парк приема, сортировочный парк и сортировочноотправочный парк, два вытяжных пути, грузовой двор, пункт технического осмотра вагонов, экипировочные устройства. К станции примыкают два подъездных пути. Со стороны подъездного пути №1 расположены вагонные весы. На станции работают два локомотива железной дороги и один локомотив предприятия, обслуживающий подъездной путь №2. Схема грузовой станции «Б» приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции

 


на ПП№2

на ПП№1                   ПТО

 


СП

ГД

СОП

Э.У.

ПП

2.2     Средства механизации и нормы времени на выполнение грузовых операций

При разработке графической модели работы грузовой станции основными

Похожие материалы

Информация о работе