Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Введение
Экономика любого государства не может успешно функционировать без развитого железнодорожного транспорта. Во многих странах мира железные дороги по-прежнему остаются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов. Совершенствование грузовой и коммерческой работы имеет первостепенное значение для развития железнодорожного транспорта.
В данном курсовом проекте необходимо разработать технологию грузовой работы станции и подъездных путей. Для этого определяются суточные размеры движения по станции, производится расчет технического оснащения станции (количество автомобилей, компоновка устройств грузового двора).
В курсовом проекте разрабатывается технология взаимодействия станции и подъездных путей, включающая определение основных положений по эксплуатации подъездных путей, технологию выполнения приемосдаточных операции и оформление простоя вагонов на подъездных путях, производится разработка суточного плана-графика и определяются основные показатели работы станции и подъездных путей.
Производится расчет степени негабаритности металлической фермы. Описывается порядок оформления перевозки негабаритного груза.
Рассчитывается крепление груза с плоской опорой параллелепипедной формы.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ И СТРУКТУРЫ ВАГОНОПОТОКОВ ДЛЯ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ
1.1 Прикрепление поставщиков к потребителям
В курсовом проекте в качестве критерия оптимальности принят минимум вагонокилометров пробега подвижного состава. По каждому роду груза выполняется распределение вагонопотоков по минимальному расстоянию пробега. Матрица кратчайших расстояний между станциями полигона приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Матрица кратчайших расстояний между станциями полигона
Из |
На |
||||||||||
А |
А |
||||||||||
Б |
235 |
Б |
|||||||||
В |
200 |
215 |
В |
||||||||
Г |
110 |
125 |
90 |
Г |
|||||||
Д |
130 |
365 |
330 |
240 |
Д |
||||||
Е |
75 |
310 |
220 |
185 |
205 |
Е |
|||||
Ж |
95 |
330 |
295 |
205 |
225 |
85 |
Ж |
||||
З |
100 |
335 |
300 |
210 |
230 |
175 |
195 |
З |
|||
И |
190 |
420 |
105 |
195 |
320 |
115 |
200 |
290 |
И |
||
К |
265 |
395 |
180 |
270 |
395 |
190 |
275 |
365 |
75 |
К |
|
Л |
280 |
295 |
80 |
170 |
410 |
300 |
385 |
380 |
185 |
260 |
Л |
Объемы перевозок представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Корреспонденция вагонопотоков, вагонов/сут
Груз |
Станции отправления |
Станции назначения |
ИТОГО |
||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
|||
Каменный уголь |
А |
110 |
10 |
120 |
|||||||||
Б |
50 |
100 |
60 |
210 |
|||||||||
Д |
110 |
90 |
200 |
||||||||||
ИТОГО |
50 |
100 |
110 |
180 |
90 |
530 |
|||||||
Руда |
Д |
55 |
85 |
140 |
|||||||||
Е |
65 |
135 |
200 |
||||||||||
ИТОГО |
120 |
135 |
340 |
||||||||||
Песок |
З |
95 |
95 |
||||||||||
И |
5 |
80 |
85 |
||||||||||
К |
20 |
55 |
75 |
||||||||||
В |
125 |
125 |
|||||||||||
ИТОГО |
150 |
80 |
150 |
380 |
|||||||||
Щебень |
Г |
10 |
50 |
30 |
40 |
130 |
|||||||
Ж |
40 |
30 |
70 |
||||||||||
ИТОГО |
50 |
50 |
30 |
30 |
40 |
200 |
|||||||
Станки |
А |
15 |
15 |
||||||||||
В |
35 |
35 |
|||||||||||
Д |
25 |
25 |
|||||||||||
Е |
20 |
20 |
|||||||||||
З |
35 |
35 |
|||||||||||
И |
10 |
15 |
25 |
||||||||||
ИТОГО |
20 |
85 |
50 |
155 |
Грузы |
Станции отправления |
Станции назначения |
ИТОГО |
||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
|||
Лесные грузы |
К |
70 |
40 |
110 |
|||||||||
Е |
50 |
130 |
180 |
||||||||||
И |
40 |
50 |
35 |
25 |
150 |
||||||||
ИТОГО |
50 |
70 |
40 |
50 |
75 |
155 |
440 |
||||||
Хлебные грузы |
Г |
50 |
50 |
||||||||||
Д |
5 |
35 |
55 |
95 |
|||||||||
Л |
45 |
5 |
50 |
||||||||||
Е |
65 |
35 |
100 |
||||||||||
ИТОГО |
65 |
55 |
45 |
35 |
40 |
55 |
295 |
||||||
Нефте-продукты |
Ж |
20 |
48 |
32 |
100 |
||||||||
Л |
17 |
18 |
35 |
||||||||||
ИТОГО |
20 |
65 |
18 |
32 |
135 |
||||||||
Трубы металли-ческие |
З |
17 |
22 |
13 |
52 |
||||||||
К |
8 |
27 |
5 |
40 |
|||||||||
Ж |
13 |
13 |
|||||||||||
ИТОГО |
30 |
30 |
40 |
5 |
105 |
||||||||
Контейнеры |
А |
- |
12 |
6 |
18 |
||||||||
Б |
- |
24 |
24 |
||||||||||
В |
- |
15 |
15 |
||||||||||
Г |
7 |
4 |
- |
11 |
|||||||||
Д |
- |
17 |
5 |
3 |
25 |
||||||||
Е |
5 |
- |
5 |
||||||||||
Ж |
10 |
8 |
6 |
- |
1 |
25 |
|||||||
З |
1 |
14 |
- |
15 |
|||||||||
И |
- |
17 |
17 |
||||||||||
К |
4 |
16 |
- |
20 |
|||||||||
Л |
20 |
- |
20 |
||||||||||
ИТОГО |
15 |
15 |
24 |
25 |
20 |
12 |
23 |
10 |
16 |
20 |
15 |
195 |
|
Тарно-упаковоч-ные грузы |
А |
- |
10 |
4 |
14 |
||||||||
Б |
- |
10 |
8 |
18 |
|||||||||
В |
8 |
- |
5 |
6 |
19 |
||||||||
Г |
2 |
8 |
- |
10 |
|||||||||
Д |
10 |
- |
5 |
15 |
|||||||||
Е |
5 |
- |
8 |
13 |
|||||||||
Ж |
- |
7 |
7 |
||||||||||
З |
10 |
- |
10 |
||||||||||
И |
2 |
- |
5 |
7 |
|||||||||
К |
1 |
5 |
- |
6 |
|||||||||
Л |
7 |
- |
7 |
||||||||||
ИТОГО |
5 |
20 |
15 |
15 |
13 |
10 |
8 |
16 |
5 |
5 |
14 |
126 |
1.2 Разработка плана отправительской маршрутизации
В соответствии с разработанной таблицей взаимных корреспонденций вагонопотоков (таблица 1.2) разрабатывается план отправительской маршрутизации. Состав отправительского маршрута принимается в пределах 45…70 вагонов.
На станцию Б прибывают маршруты:
лесные грузы со станции К один маршрут в 70 вагонов;
хлебные грузы со станции Г один маршрут в 50 вагонов;
нефтепродукты со станции Ж один маршрут в 48 вагонов.
Схема отправительской маршрутизации изображена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – План отправительской маршрутизации
Д Б
З А Г В Л
Ж Е И К
- лесные грузы;
- хлебные грузы;
- нефтепродукты.
1.3 Распределение местных вагонов по грузовым пунктам станции
В соответствии с таблицей взаимной корреспонденции грузопотоков выполняется распределение объемов местной работы по грузовым пунктам станции – таблица 1.3.
Распределение вагонов по грузовым пунктам производится в соответствии с рекомендациями пункта 5 задания.
Таблица 1.3 – Распределение объемов местной работы по грузовым пунктам станции
Груз |
Выгрузка |
Погрузка |
||||||
ВСЕГО |
В том числе |
ВСЕГО |
В том числе |
|||||
ГД |
ПП№1 |
ПП№2 |
ГД |
ПП№1 |
ПП№2 |
|||
Каменный уголь |
210 |
42 |
168 |
|||||
Станки |
20 |
10 |
10 |
|||||
Лесные грузы |
70 |
14 |
14 |
42 |
||||
Хлебные грузы |
55 |
55 |
||||||
Нефтепродукты |
65 |
13 |
52 |
|||||
Контейнеры |
15 |
15 |
||||||
Тарно-упаковочные грузы |
20 |
20 |
24 |
24 |
||||
ИТОГО |
245 |
59 |
82 |
104 |
234 |
66 |
168 |
1.4 Балансовая таблица регулировки порожних вагонов
Для определения избытков или недостатков порожних вагонов на станции на основании суточных прибывающих и отправляемых вагонопотоков составляется таблица 1.4.
Таблица 1.4 – Балансовая таблица регулировки порожних вагонов
Пункт местной работы |
Груз |
Выгрузка |
Погрузка |
Избыток |
Недостаток |
|||||||||||
кр |
пв |
пл |
цс |
кр |
пв |
пл |
кр |
пв |
пл |
цс |
кр |
пв |
пл |
цс |
||
ГД |
Каменный уголь |
42 |
2 |
1 |
||||||||||||
Станки |
10 |
|||||||||||||||
Лесные грузы |
14 |
|||||||||||||||
Контейнеры |
15 |
24 |
||||||||||||||
Тарно-упаковочные грузы |
20 |
18 |
||||||||||||||
ИТОГО |
20 |
14 |
25 |
18 |
42 |
24 |
||||||||||
ПП№1 |
Лесные грузы |
14 |
55 |
13 |
||||||||||||
Хлебные грузы |
55 |
|||||||||||||||
Нефтеподукты |
13 |
|||||||||||||||
ИТОГО |
55 |
14 |
13 |
|||||||||||||
ПП№2 |
Каменный уголь |
168 |
10 |
52 |
140 |
|||||||||||
Станки |
10 |
|||||||||||||||
Лесные грузы |
42 |
|||||||||||||||
Нефтеподукты |
52 |
|||||||||||||||
ИТОГО |
42 |
10 |
52 |
168 |
||||||||||||
ИТОГО |
245 |
252 |
57 |
11 |
65 |
140 |
1.5 Расчет числа передаточных поездов
Число передаточных поездов определяется по формуле
, где Uпер – число вагонов, прибывающих в передаточных поездах за сутки, равно 217 вагонам; mсост – число вагонов в составе передаточного поезда, определяемое по формуле:
, где aп – приведенная стоимость передаче часа, 35 у.е./ч;
с – параметр накопления, 11ч;
ав – приведенная стоимость вагоночаса, 0,5 у.е.
;
1.6 Разложение передаточных поездов по прибытию
На основании таблицы 1.4 и плана отправительской маршрутизации составляется таблица 1.5.
Таблица 1.5 – Разложение передаточных поездов по прибытию
Тип поезда |
№ поезда, груз |
ГД |
ПП№1 |
ПП№2 |
ИТОГО |
||||||||
Станки |
Лесные грузы |
Контейнеры |
Тарно-упаковочные грузы |
Лесные грузы |
Хлебные грузы |
Нефтепродукты |
Каменный уголь |
Станки |
Лесные грузы |
Нефтепродукты |
|||
Передачи |
1 |
5/0 |
5/0 |
0/22 |
5/0 |
15/22 |
|||||||
2 |
10/0 |
8/0 |
0/19 |
18/19 |
|||||||||
3 |
5/0 |
5/0 |
0/27 |
10/27 |
|||||||||
4 |
5/0 |
0/23 |
4/0 |
9/23 |
|||||||||
5 |
5/0 |
5/0 |
0/27 |
10/27 |
|||||||||
6 |
5/0 |
5/0 |
0/22 |
5/0 |
15/22 |
||||||||
ИТОГО в передачах |
10/0 |
15/0 |
20/0 |
5/0 |
13/0 |
0/140 |
10/0 |
4/0 |
77/140 |
||||
Маршруты |
Нефте-продукты |
48/0 |
48/0 |
||||||||||
Хлебные грузы |
50/0 |
50/0 |
|||||||||||
Лесные грузы |
14/0 |
14/0 |
42/0 |
70/0 |
|||||||||
ИТОГО в маршрутах |
14/0 |
14/0 |
50/0 |
42/0 |
48/0 |
168/0 |
|||||||
Всего |
10/0 |
14/0 |
15/0 |
20/0 |
14/0 |
55/0 |
13/0 |
0/140 |
10/0 |
42/0 |
52/0 |
245/140 |
1.7 Выводы
В результате расчетов было определено, что за сутки на станции выгружается 245 вагонов, грузится 252 вагона. На станцию за сутки прибывает 6 передаточных поездов и 3 отправительских маршрута. Избыток порожних вагонов составляет 57 крытых вагонов, 11 платформ и 65 цистерн. Недостаток: 140 полувагонов.
2 Техническое оснащение грузовой станции
2.1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции
Грузовая станция «Б» тупикового типа расположена в крупном железнодорожном узле и соединена с сортировочной станцией. На станции имеется парк приема, сортировочный парк и сортировочноотправочный парк, два вытяжных пути, грузовой двор, пункт технического осмотра вагонов, экипировочные устройства. К станции примыкают два подъездных пути. Со стороны подъездного пути №1 расположены вагонные весы. На станции работают два локомотива железной дороги и один локомотив предприятия, обслуживающий подъездной путь №2. Схема грузовой станции «Б» приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции
на ПП№2
на ПП№1 ПТО
СП
ГД
СОП
Э.У.
ПП
2.2 Средства механизации и нормы времени на выполнение грузовых операций
При разработке графической модели работы грузовой станции основными
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.