5.6. Принципы организации связи железнодорожного транспорта с применением цифровых систем передачи
При внедрении систем передачи информации с ИКМ на сети связи железнодорожного транспорта не-обходимо учитывать ее особенности, связанные со структурой управления, принятой на транспорте. Построение сети связи определяется конфигурацией железных дорог. По одной и той же кабельной магистрали в сети связи МПС одновременно организуются все виды магистральных, дорожных и отделенческих видов связи. При этом, помимо протяженных каналов магистральной и дорожной связи, организуемых между крупными узлами сети, требуется организация каналов значительно меньшей протяженности между промежуточными станциями железных дорог, групповых каналов диспетчерского и постанционного типа, прямых и групповых каналов связи со станциями, где имеются АТС для организации обще служебной связи, прямых обходных каналов диспетчерских кругов, каналов, необходимых для организации - системы «Транспорт», групповых каналов сбора дискретной информации и др.
Необходима организация связи с абонентами, расположенными на перегонах и на малых станциях, где установка специальной аппаратуры для выделения большого количества каналов экономически нецелесообразна.
Для организации магистральной связи на общегосударственной сети связи предназначены многоканальные системы передачи с импульсно-кодовой модуляцией ИКМ-1920 и ИКМ-480. Очевидно, что канальность ИКМ-1920 превышает в настоящее время потребности транспорта даже на основных направлениях связи. Использование на этих направлениях системы ИКМ-480 требует частой установки регенерационных пунктов (приблизительно через 2,5 км), причем в случае использования этой аппаратуры на симметричном кабеле места установки регенераторов всех остальных систем передачи, работающих по этому кабелю (например, ИКМ-120), для уменьшения взаимных влияний, должны находиться в. тех же пунктах, что и регенераторы систем ИКМ-480, т. е. для этих систем потребуется вдвое больше регенераторов, чем это необходимо в отсутствие аппаратуры ИКМ-480. Таким образом, целесообразность использования третичной системы передачи на железнодорожных кабельных магистралях должна определяться на основании технико-экономических соображений, имея в виду общий комплекс устройств связи данного магистрального участка сети. Кроме того, разветвленный характер сети железнодорожного транспорта, видимо, потребует разработки аппаратуры выделения вторичных потоков 8448 Мбит/с на крупных промежуточных станциях.
Для организации каналов магистральной и дорожной связи находит применение аппаратура ИКМ-120. Разработанная для зоновых сетей Министерства связи система передачи ИКМ-120 рассчитана для использования на кабельных линиях связи длиной до 600 км. Однако имеются способы увеличения ее дальности действия с тем, чтобы обеспечить требуемые протяженности каналов магистральной сети. Применение оборудования выделения цифровых потоков, которое позволяет выделить на любой промежуточной станции любой из 4-х первичных потоков 2048 кбит/с (30 каналов), делает особенно целесообразным применение аппаратуры ИКМ-120 для организации разветвленной сети дорожной связи.
На начальном этапе внедрения систем передачи с ИКМ они будут работать в окружении аналоговых систем передачи. Для сопряжения аналоговой аппаратуры с частотным разделением каналов с аппаратурой ИКМ-120 выпускается оборудование АЦО-ЧД-2, которое служит для аналого-цифрового и обратного преобразования сигнала стандартной вторичной группы систем передачи с частотным разделением каналов, например, группы 312-552 кГц системы К-60. В АЦО-ЧД-2 этот сигнал после переноса в спектр 12-252 кГц, дискретизации с частотой 512 кГц и нелинейного 11-разрядного кодирования преобразуется в цифровой сигнал. Преобразование сигналов в кодере нелинейное с характеристикой компандирования типа А-5,4/5. Полученный цифровой сигнал делится на три первичных потока 2048 кбит/с и может быть веден в оборудование ВВГ.
При работе в этом режиме на четвертый вход ВВГ может подаваться цифровой сигнал, сформированный в АЦО ИКМ-30. Тогда общее число организуемых каналов ТЧ 60 + 30 = 90.
Построение сети отделенческой связи с использованием аппаратуры ИКМ в значительной степени осложняется многообразием каналов для организации связи отделения дороги различной протяженности и структуры. Здесь находит применение система передачи ИКМ-120 с выделением каналов на промежуточных станциях, ИКМ-30, могут также применяться системы передачи ИКМ-ЗОС, ИКМ-15 и «Зона-15». Особенностью сети связи отделения дороги является наличие групповых каналов оперативно-технологической связи (ОТС), связывающих между собой абонентов, расположенных на промежуточных станциях, остановочных пунктах вдоль железнодорожной магистрали. Выпускаемые отечественной промышленностью для общегосударственной сети связи системы передачи с ИКМ предназначены для организации прямых каналов между станциями и не обеспечивают возможности построения групповых каналов. Групповой принцип организации связи, необходимый для сети ОТС в системах передачи с -ИКМ, может быть реализован различными способами. В настоящее время разработана аппаратура с ИКМ для технологической связи железнодорожного транспорта. Для реализации структуры группового канала в этой аппаратуре предусмотрено переключение режима цифрового транзита каналов на режим их выделения и ввода в групповой цифровой поток. Выделение каналов осуществляется параллельно независимо от цифрового транзита, разрыв транзита и ввод сигналов с промежуточной станции осуществляются по сигналу абонента в момент, когда на телефонном аппарате абонента нажимается тангента.
Построение аппаратуры выделения групповых каналов аналогично рассмотренному выше устройству КВТК (см. рис. 5.19). Основным отличием является то, что в данном случае режим использования каналов не программируется постоянно на коммутационном поле, а зависит от активности абонентов. Цепи управления от абонентов воздействуют на работу управляющего устройства.
Важным условием нормального функционирования групповых каналов является возможность подключения к каналу абонентов любой ПС в произвольный момент времени, в том числе в момент занятости канала. При этом разрыв цифрового транзита на какой-нибудь станции не должен приводить к перерыву связи между оконечными станциями. Тогда для данного канала на промежуточной станции при подключении абонента ОТС вместо цифрового транзита должен быть обеспечен переприем по тональной частоте.
Аппаратура с ИКМ для организации каналов оперативно-технологической связи осуществляет выделение каналов из первичного цифрового потока, однако при использовании КВЦП она может работать и в системе передачи ИКМ-120.
Рассмотренный способ организации групповых каналов имеет ряд недостатков, связанных с необходимостью дистанционного управления устройствами аппаратуры промежуточной станции от каждого абонента ОТС, однако качество организуемых каналов существенно выше каналов оперативно-технологической связи, созданных на физических цепях.
В настоящее время ведется разработка комплекса цифровой аппаратуры связи для железнодорожного транспорта, основой которого должны послужить системы передачи с ИКМ, обеспечивающие построения разветвленной сети каналов магистральной, дорожной и отделенческой связи различной протяженности и структуры с учетом особенностей сети связи Министерства путей сообщения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.