Принципы организации связи железнодорожного транспорта с применением цифровых систем передачи

Страницы работы

Содержание работы

5.6. Принципы организации связи железнодорожного транспорта с применением цифровых систем передачи

При внедрении систем передачи информации с ИКМ на сети связи железнодорожного транспорта не-обходимо учитывать ее особен­ности, связанные со структурой уп­равления, принятой на транспорте. Построение сети связи определяется конфигурацией железных дорог. По одной и той же кабельной магистра­ли в сети связи МПС одновременно организуются все виды магистраль­ных, дорожных и отделенческих ви­дов связи. При этом, помимо протя­женных каналов магистральной и дорожной связи, организуемых меж­ду крупными узлами сети, требуется организация каналов значительно меньшей протяженности между про­межуточными станциями железных дорог, групповых каналов диспет­черского и постанционного типа, прямых и групповых каналов связи со станциями, где имеются АТС для организации обще служебной связи, прямых обходных каналов диспет­черских кругов, каналов, необходи­мых для организации - системы «Транспорт», групповых каналов сбора дискретной информации и др.

Необходима организация связи с абонентами, расположенными на пе­регонах и на малых станциях, где установка специальной аппаратуры для выделения большого количества каналов экономически нецелесооб­разна.

Для организации магистральной связи на общегосударственной сети связи предназначены многоканальные системы передачи с импульсно-кодовой модуляцией ИКМ-1920 и ИКМ-480. Очевидно, что канальность ИКМ-1920 превышает в на­стоящее время потребности транс­порта даже на основных направле­ниях связи. Использование на этих направлениях системы ИКМ-480 требует частой установки регенерационных пунктов (приблизительно через 2,5 км), причем в случае ис­пользования этой аппаратуры на симметричном кабеле места уста­новки регенераторов всех остальных систем передачи, работающих по этому кабелю (например, ИКМ-120), для уменьшения взаимных влияний, должны находиться в. тех же пунк­тах, что и регенераторы систем ИКМ-480, т. е. для этих систем по­требуется вдвое больше регенерато­ров, чем это необходимо в отсутствие аппаратуры ИКМ-480. Таким обра­зом, целесообразность использова­ния третичной системы передачи на железнодорожных кабельных маги­стралях должна определяться на основании технико-экономических соображений, имея в виду общий комплекс устройств связи данного магистрального участка сети. Кроме того, разветвленный характер сети железнодорожного транспорта, ви­димо, потребует разработки аппаратуры выделения вторичных пото­ков 8448 Мбит/с на крупных про­межуточных станциях.

Для организации каналов магист­ральной и дорожной связи находит применение аппаратура ИКМ-120. Разработанная для зоновых сетей Министерства связи система пере­дачи ИКМ-120 рассчитана для ис­пользования на кабельных линиях связи длиной до 600 км. Однако имеются способы увеличения ее дальности действия с тем, чтобы обеспечить требуемые протяженно­сти каналов магистральной сети. Применение оборудования выделе­ния цифровых потоков, которое поз­воляет выделить на любой проме­жуточной станции любой из 4-х пер­вичных потоков 2048 кбит/с (30 ка­налов), делает особенно целесооб­разным применение аппаратуры ИКМ-120 для организации развет­вленной сети дорожной связи.

На начальном этапе внедрения систем передачи с ИКМ они будут работать в окружении аналоговых систем передачи. Для сопряжения аналоговой аппаратуры с ча­стотным разделением каналов с ап­паратурой ИКМ-120 выпускается оборудование АЦО-ЧД-2, которое служит для аналого-цифрового и об­ратного преобразования сигнала стандартной вторичной группы си­стем передачи с частотным разделе­нием каналов, например, группы 312-552 кГц системы К-60. В АЦО-ЧД-2 этот сигнал после пере­носа в спектр 12-252 кГц, дискрети­зации с частотой 512 кГц и нелиней­ного 11-разрядного кодирования преобразуется в цифровой сигнал. Преобразование сигналов в кодере нелинейное с характеристикой компандирования типа А-5,4/5. Полу­ченный цифровой сигнал делится на три первичных потока 2048 кбит/с и может быть веден в оборудование ВВГ.

При работе в этом режиме на четвертый вход ВВГ может пода­ваться цифровой сигнал, сформиро­ванный в АЦО ИКМ-30. Тогда общее число организуемых каналов ТЧ 60 + 30 = 90.

Построение сети отделенческой связи с использованием аппаратуры ИКМ в значительной степени ос­ложняется многообразием каналов для организации связи отделения дороги различной протяженности и структуры. Здесь находит примене­ние система передачи ИКМ-120 с выделением каналов на промежу­точных станциях, ИКМ-30, могут также применяться системы переда­чи ИКМ-ЗОС, ИКМ-15 и «Зона-15». Особенностью сети связи отделения дороги является наличие групповых каналов оперативно-технологичес­кой связи (ОТС), связывающих меж­ду собой абонентов, расположенных на промежуточных станциях, оста­новочных пунктах вдоль железнодо­рожной магистрали. Выпускаемые отечественной промышленностью для общегосударственной сети связи системы передачи с ИКМ предназ­начены для организации прямых ка­налов между станциями и не обеспе­чивают возможности построения групповых каналов. Групповой принцип организации связи, необхо­димый для сети ОТС в системах передачи с -ИКМ, может быть реа­лизован различными способами. В настоящее время разработана ап­паратура с ИКМ для технологичес­кой связи железнодорожного транс­порта. Для реализации структуры группового канала в этой аппара­туре предусмотрено переключение режима цифрового транзита кана­лов на режим их выделения и ввода в групповой цифровой поток. Выде­ление каналов осуществляется па­раллельно независимо от цифрового транзита, разрыв транзита и ввод сигналов с промежуточной станции осуществляются по сигналу абонен­та в момент, когда на телефонном аппарате абонента нажимается тангента.

Построение аппаратуры выделе­ния групповых каналов аналогично рассмотренному выше устройству КВТК (см. рис. 5.19). Основным отличием является то, что в данном случае режим использования кана­лов не программируется постоянно на коммутационном поле, а зависит от активности абонентов. Цепи управления от абонентов воздейст­вуют на работу управляющего уст­ройства.

Важным условием нормального функционирования групповых кана­лов является возможность подклю­чения к каналу абонентов любой ПС в произвольный момент времени, в том числе в момент занятости кана­ла. При этом разрыв цифрового транзита на какой-нибудь станции не должен приводить к перерыву связи между оконечными станция­ми. Тогда для данного канала на промежуточной станции при под­ключении абонента ОТС вместо цифрового транзита должен быть обеспечен переприем по тональной частоте.

Аппаратура с ИКМ для органи­зации каналов оперативно-техноло­гической связи осуществляет выде­ление каналов из первичного цифро­вого потока, однако при использо­вании КВЦП она может работать и в системе передачи ИКМ-120.

Рассмотренный способ организа­ции групповых каналов имеет ряд недостатков, связанных с необходи­мостью дистанционного управления устройствами аппаратуры промежу­точной станции от каждого абонен­та ОТС, однако качество организуе­мых каналов существенно выше ка­налов оперативно-технологической связи, созданных на физических цепях.

В настоящее время ведется разра­ботка комплекса цифровой аппара­туры связи для железнодорожного транспорта, основой которого должны послужить системы переда­чи с ИКМ, обеспечивающие постро­ения разветвленной сети каналов магистральной, дорожной и отде­ленческой связи различной протя­женности и структуры с учетом осо­бенностей сети связи Министерства путей сообщения.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0