Сортировочные устройства для расформирования и формирования поездов. Дежурный по горке. Старший регулировщик скорости движения вагонов, страница 2

- содержит пульт управления и аппаратуру связи в чистоте, следит за наличием инвентаря согласно описи;

- своевременно и четко передает машинисту локомотива и составителю поездов сигналы и сообщения, контролирует правильность их выполнения;

- при получении от дежурного по станции (ДСП) распоряжения на закрепление или снятие тормозных башмаков на приемо-отправочных путях извещает по двусторонней парковой связи регулировщика, ответственного за закрепление;

- контролирует действия оперативно подчиненных работников по соблюдению ими требований ПТЭ и инструкций и охраны труда;

- проверяет положение стрелок в маневровом маршруте, прежде чем давать команду машинисту локомотива на движение маневрового состава;

- ведет Книгу учета работы сортировочной горки формы ДУ-31;

- обеспечивает контроль за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов.

Составитель поездов:

- при приеме дежурства получает от дежурного по горке сведения о наличии на путях вагонов с ВМ, цистерн со сжиженными газами и порожних из-под сжиженных газов, вагонов с желтымфосфором и из-под фосфора желтого, вагонов размеченных для подачи под устранение коммерческих неисправностей и других вагонов, требующих особых мер предосторожности при маневровой работе;

- проверяет состояние рабочего места, наличие и исправность сигнальных принадлежностей, носимой радиостанции, специальной вилки для расцепления вагонов, тормозных башмаков;

- точно и своевременно выполняет задание на маневровую работу;

- контролирует правильность формирования поездов и сцепления вагонов;

- строго соблюдает установленный регламент переговоров и порядок действий при производстве маневровой работы;

- четко и своевременно подает сигналы и передает указания, касающиеся маневровых передвижений;

- обеспечивает закрепление вагонов по нормам установленным в ТРА станции вне зависимости от предполагаемого времени стоянки вагонов, если оно необходимо;

- во всех случаях возникновения угрозы безопасности движения и жизни людей немедленно принимает меры по прекращению роспуска или маневровых передвижений и ставит в известность дежурного по горке. При помощи специальной кнопки, находящейся на мачте горочного светофора, перекрывает горочный светофор.

Старший регулировщик скорости движения вагонов:

- принимает тормозные башмаки от сдающего дежурство старшего регулировщика, проверяет их количество, местонахождение, нет ли неисправных, имеют ли тормозные башмаки соответствующее клеймо, наличие и исправность специальных вилок для укладки тормозных башмаков;

- при приеме дежурства и в течение смены лично проверяет наличие и состояние тормозных башмаков и башмакосбрасывателей, заменяет неисправные тормозные башмаки. О неисправностях башмакосбрасывателей докладывает дежурному по горке;

- в течение смены по 4-х часовым периодам докладывает ДСПГ о наличии тормозных башмаков;

- информирует регулировщиков о характере и особенностях предстоящей работы, производит их расстановку на тормозных позициях;

- обучает регулировщиков смены, практически, безопасным приемам торможения и правильному выбору места укладки тормозного башмака;

- требует от регулировщиков строгого соблюдения правил техники личной безопасности;

- ведет Журнал учета тормозных башмаков.

Регулировщик скорости движения вагонов:

- при приеме дежурства осматривает закрепленные за ним сортировочно-отправочные пути. При осмотре путей проверяет:

- расположение вагонов на путях, не выходят ли вагоны за предельные столбики;

- нет ли под вагонами зажатых тормозных башмаков;

- нет ли на путях поврежденных вагонов или вагонов с развалившимся грузом;

- ограждены ли тормозными башмаками вагоны с ВМ, цистерны со сжиженными газами, порожние цистерны из-под сжиженных газов, вагоны с желтымфосфором и из-под фосфора желтого и другие вагоны, требующие ограждения;

- о результатах осмотра путей докладывает дежурному по горке;

- проверяет наличие и готовность тормозных башмаков и специальных вилок для их укладки;

- получает от регулировщика, сдающего дежурство, сведения об особенностях торможения вагонов в зависимости от метеоусловий.

Регулировщик ответственный за закрепление, кроме того:

- при приеме дежурства, в присутствии регулировщика сдающего смену, проверяет закрепление составов и вагонов на путях 1-9, лично убеждается в наличии тормозных башмаков и фиксирующих устройств, согласно ТРА станции, производит замену неисправных тормозных башмаков и фиксирующих устройств;

- ведет Книгу учета тормозных башмаков;

- в течении смены по 4-х часовым периодам докладывает дежурному по станции (ДСП) о наличии тормозных башмаков и фиксирующих устройств;

- в случае утери тормозного башмака немедленно докладывает об этом ДСП;

- после получения от ДСП распоряжения на закрепление или уборку тормозных башмаков на приемо-отправочном пути информирует об этом старшего регулировщика по двусторонней парковой связи;

- в течении смены, при получении от ДСПГ команды на закрепление или уборку тормозных башмаков на приемо-отправочном пути, по двусторонней парковой связи вызывает ДСП для получения этого распоряжения лично от него.