- содержит пульт управления и аппаратуру связи в чистоте, следит за наличием инвентаря согласно описи;
- своевременно и четко передает машинисту локомотива и составителю поездов сигналы и сообщения, контролирует правильность их выполнения;
- при получении от дежурного по станции (ДСП) распоряжения на закрепление или снятие тормозных башмаков на приемо-отправочных путях извещает по двусторонней парковой связи регулировщика, ответственного за закрепление;
- контролирует действия оперативно подчиненных работников по соблюдению ими требований ПТЭ и инструкций и охраны труда;
- проверяет положение стрелок в маневровом маршруте, прежде чем давать команду машинисту локомотива на движение маневрового состава;
- ведет Книгу учета работы сортировочной горки формы ДУ-31;
- обеспечивает контроль за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов.
Составитель поездов:
- при приеме дежурства получает от дежурного по горке сведения о наличии на путях вагонов с ВМ, цистерн со сжиженными газами и порожних из-под сжиженных газов, вагонов с желтымфосфором и из-под фосфора желтого, вагонов размеченных для подачи под устранение коммерческих неисправностей и других вагонов, требующих особых мер предосторожности при маневровой работе;
- проверяет состояние рабочего места, наличие и исправность сигнальных принадлежностей, носимой радиостанции, специальной вилки для расцепления вагонов, тормозных башмаков;
- точно и своевременно выполняет задание на маневровую работу;
- контролирует правильность формирования поездов и сцепления вагонов;
- строго соблюдает установленный регламент переговоров и порядок действий при производстве маневровой работы;
- четко и своевременно подает сигналы и передает указания, касающиеся маневровых передвижений;
- обеспечивает закрепление вагонов по нормам установленным в ТРА станции вне зависимости от предполагаемого времени стоянки вагонов, если оно необходимо;
- во всех случаях возникновения угрозы безопасности движения и жизни людей немедленно принимает меры по прекращению роспуска или маневровых передвижений и ставит в известность дежурного по горке. При помощи специальной кнопки, находящейся на мачте горочного светофора, перекрывает горочный светофор.
Старший регулировщик скорости движения вагонов:
- принимает тормозные башмаки от сдающего дежурство старшего регулировщика, проверяет их количество, местонахождение, нет ли неисправных, имеют ли тормозные башмаки соответствующее клеймо, наличие и исправность специальных вилок для укладки тормозных башмаков;
- при приеме дежурства и в течение смены лично проверяет наличие и состояние тормозных башмаков и башмакосбрасывателей, заменяет неисправные тормозные башмаки. О неисправностях башмакосбрасывателей докладывает дежурному по горке;
- в течение смены по 4-х часовым периодам докладывает ДСПГ о наличии тормозных башмаков;
- информирует регулировщиков о характере и особенностях предстоящей работы, производит их расстановку на тормозных позициях;
- обучает регулировщиков смены, практически, безопасным приемам торможения и правильному выбору места укладки тормозного башмака;
- требует от регулировщиков строгого соблюдения правил техники личной безопасности;
- ведет Журнал учета тормозных башмаков.
Регулировщик скорости движения вагонов:
- при приеме дежурства осматривает закрепленные за ним сортировочно-отправочные пути. При осмотре путей проверяет:
- расположение вагонов на путях, не выходят ли вагоны за предельные столбики;
- нет ли под вагонами зажатых тормозных башмаков;
- нет ли на путях поврежденных вагонов или вагонов с развалившимся грузом;
- ограждены ли тормозными башмаками вагоны с ВМ, цистерны со сжиженными газами, порожние цистерны из-под сжиженных газов, вагоны с желтымфосфором и из-под фосфора желтого и другие вагоны, требующие ограждения;
- о результатах осмотра путей докладывает дежурному по горке;
- проверяет наличие и готовность тормозных башмаков и специальных вилок для их укладки;
- получает от регулировщика, сдающего дежурство, сведения об особенностях торможения вагонов в зависимости от метеоусловий.
Регулировщик ответственный за закрепление, кроме того:
- при приеме дежурства, в присутствии регулировщика сдающего смену, проверяет закрепление составов и вагонов на путях 1-9, лично убеждается в наличии тормозных башмаков и фиксирующих устройств, согласно ТРА станции, производит замену неисправных тормозных башмаков и фиксирующих устройств;
- ведет Книгу учета тормозных башмаков;
- в течении смены по 4-х часовым периодам докладывает дежурному по станции (ДСП) о наличии тормозных башмаков и фиксирующих устройств;
- в случае утери тормозного башмака немедленно докладывает об этом ДСП;
- после получения от ДСП распоряжения на закрепление или уборку тормозных башмаков на приемо-отправочном пути информирует об этом старшего регулировщика по двусторонней парковой связи;
- в течении смены, при получении от ДСПГ команды на закрепление или уборку тормозных башмаков на приемо-отправочном пути, по двусторонней парковой связи вызывает ДСП для получения этого распоряжения лично от него.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.