Сортировочными устройствами для расформирования и формирования поездов в Полесском парке станции служат:
- в четной горловине – немеханизированная сортировочная горка малой мощности, с одним путем надвига и числом сортировочных путей10;
- в нечетной горловине – вытяжной путь № 35 расположенный на уклоне.
Работа сортировочной горки основывается на следующих принципах:
- максимальной параллельности выполнения всех горочных операций;
- полного использования допускаемых ПТЭ скоростей маневровых передвижений;
- достижения наименьшей стоимости переработки одного вагона.
- Сортировочно – отправочные пути сгруппированы в два пучка.
- Первый пучок из шести путей с 10-го пути по 15-й путь, второй из четырех путей с 16-го пути по 19-й путь.
- Тормозные позиции.
На спускной части горки размещены две тормозные позиции, оборудованные башмакосбрасывателями.
- Первая тормозная позиция размещена за разделительной стрелкой № 94 и оборудована двумя башмакосбрасывателями.
- Вторая тормозная позиция расположена на сортировочно-отправочных путях и оборудована десятью башмакосбрасывателями, по одному на каждом пути.
- Торможение вагонов осуществляется тормозными башмаками.
- На всех тормозных позициях имеется 121 тормозной башмак:
- - на первой тормозной позиции – 41 тормозной башмак;
- - на второй тормозной позиции – 80 тормозных башмаков.
- В роспуске состава участвуют 5 регулировщиков скорости движения вагонов (далее регулировщики):
- - 2 регулировщика на I-й тормозной позиции;
- - 3 регулировщика на II-й тормозной позиции.
- Из числа регулировщиков, участвующих в роспуске один старший регулировщик скорости движения вагонов (далее старший регулировщик).
- Регулировщик, осуществляющий торможение вагонов на сортировочно-отправочных путях 10,11,12, производит закрепление составов поездов и вагонов, уборку средств закрепления на приемо-отправочных путях 1-9 порядком установленным ТРА станции.
- Освещение
- Для обеспечения круглосуточной бесперебойной и безопасной работы сортировочной горки надвижная часть, горб горки, подгорочная горловина освещаются лампами, установленными на мачтах и линиях гирляндного освещения.
- Район тормозных позиций и подгорочные пути (четная горловина Полесского парка) освещается мачтами №7, 7А, 8 и тремя линиями гирляндного освещения. Вытяжной путь и горб горки освещается мачтами №9 и №10.
- Район вытяжного пути 35 (нечетная горловина Полесского парка) освещается двумя линиями гирляндного освещения и тремя мачтами, которые установлены у стрелки 161 (мачта №3), на территории пункта технического обслуживания вагонов (ПТО) и восстановительного поезда.
Дежурный по горке оперативно подчинен маневровому диспетчеру. Ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции работниками горки возлагается на дежурного по горке, в подчинении которого находятся:
составители поездов – 2 чел.
старший регулировщик скорости движения вагонов – 1 чел.
регулировщики скорости движения вагонов – 4 чел.
машинист маневрового локомотива – 2 чел.
Дежурный по горке (ДСПГ):
- при приеме дежурства получает информацию от сдающего смену дежурного по горке и маневрового диспетчера (ДСЦ): о местонахождении вагонов с опасными грузами класса 1(взрывчатые материалы, далее ВМ), цистерн со сжиженными газами и порожних цистерн из-под сжиженных газов, вагонов с желтым фосфором и из-под фосфора желтого, следующих на таких же условиях, опасными грузами других классов, имеющих в перевозочных документах штемпель «Не спускать с горки», «Спускать с горки осторожно», а также вагонов с грузами, требующими особой осторожности при производстве маневровой работы;
- принимает от регулировщиков доклад о наличии ограждения вагонов, требующих этого;
- постоянно ведет учет и контроль за местонахождением вагонов с опасными грузами, вагонов требующих соблюдения особых условий при роспуске с горки и производстве маневров толчками. Делает об этом отметки в Книге учета работы сортировочной горки формы ДУ-31, используя следующие условные обозначения: ВМ- вагоны с опасными грузами класса 1; Г- вагоны с опасными грузами класса 2 и порожние из-под них; ЖФ- вагоны с желтымфосфором и из-под фосфора желтого; П- проводник; С- рефрижераторная секция; Л- вагон занятый людьми; О- вагоны с опасными грузами классов 3-9; Н- негабаритный груз; Ж- живность. При сдаче смены выписывает отдельной строкой наличие на каждом пути таких вагонов;
- в течение смены по 4-х часовым периодам контролирует наличие тормозных башмаков по докладу старшего регулировщика;
- обеспечивает соблюдение графика экипировки горочных маневровых локомотивов по заявкам машинистов;
- контролирует местонахождение горочных маневровых локомотивов;
- о возникших неисправностях устройств СЦБ и связи ставит в известность дежурного по станции, электромеханика или дежурного инженера дистанции сигнализации и связи и делает об этом запись в журнале СЦБ ф.ДУ-46;
- выполняет задание на маневровую работу при безусловном обеспечении безопасности производства маневровой работы, безопасности работников горочного комплекса и сохранности подвижного состава;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.