Анализ деятельности и взглядов Томаса Джефферсона

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

−  Введение……………………………………………………………………

−  Два лагеря

−  Социальное кредо Томаса Джефферсона

− «Декларация независимости» и рабство

−  Взгляды Томаса  Джефферсона на рабство

−  Апологетика выводов  Джефферсона

      − Заключение

       −  Список использованной литературы


Введение

Писать о Томасе Джефферсоне тяжело. Это был человек огромной широты, освоивший большой спектр знаний и интуитивно прозревший так далеко, что и наши современники обречены ошибаться в некоторых спорных вопросах, которые возникали раньше и возникают при анализе деятельности и взглядов  Томаса Джефферсона.

Многое из того, что он говорил и писал, осталось недопонятым не только его современниками, чьи философские умы во многих случаях не могли взлететь на высоту познавательного горизонта Джефферсона, но и нашими современниками – всё по тем же причинам. В своей книге Шелдон доказывал, что Джефферсон – это перелицованный Локк, вооружённый находками шотландских интуитивистов Шефтсбери и Хатчесона, системами британского либерализма, классического республиканизма, христианской этикой и даже элементами современной экономической теории. Эдакий Юпитер в блеске и громе бутафории.

Имя Томаса Джефферсона – среди имен Отцов-Основателей. Они положили начало Америке, стране глубокого рабства и большой свободы. Народ таков, каков император, как говорили древние китайцы. Император подобен сосуду, народ – воде, принимающей форму сосуда. Каковы же были сосуды, Отцы-Основатели? Видно, были в них, или в ком-то из них те пороки, которые заполонили Штаты, а через них и весь мир; была и свобода, которую впитали от них американцы. Что же подарили Америке Отцы-Основатели? Вопрос не праздный, но по этому поводу можно сказать следующее: «чёрный вопрос – частный вопрос в философском наследии Джефферсона, а частности должны рассматриваться из целого, ибо не будет понятен фрагмент картины в отдельности от всей картины – нам нужно целое». Поэтому мы рассмотрим тему более глобально, так она нам даст большее представление о Джефферсоне, а получив это самое большее представление, нам будет уже легче разобраться в его философии, ибо мы будем знать Джефферсона лучше. Это необходимо, «ибо одна и та же фраза  в устах мудрого человека является истиной, в устах глупого – глупостью; если первый знает, что скрывается за его словами, то глупый может иметь ввиду совершенно другое». В общем нам нужно постигнуть логику Джефферсона, ход его мысли, что мы и попытаемся сделать, рассмотрев тему политической философии Томаса Джефферсона.


Два лагеря

История мира – история борьбы противоположностей. Они есть везде и во всём. На всякий свет в мире существует тень, и всякая тень подразумевает своим существованием свет. Первое правительство Соединенных Штатов Америки было раздираемо борьбой двух партий, федералистов и республиканцев. Трения начались с принятия Конституции США. Вашингтон и будущие федералисты разработали Конституцию закулисно, без всякого обсуждения. Федералисты во главе с Гамильтоном выделились резко, и им удалось увлечь Вашингтона на кривые пути. Что же, если для Гамильтона «народ есть только большой зверь», если он видел в народе только отрицательные стороны, которые полагается смирять силой государства, то Джефферсон рассуждал о врождённом чувстве справедливости, о Моральном Чувстве, которое нужно поднимать, взращивать, поддерживать. Два лагеря: один видит дурное, другой хорошее, один поднимает плётку, другой предлагает создать оптимальные условия. Расхождение во взглядах  −  диаметральное.

Чем тираны выигрывают в наших глазах по сравнению с правителями-либералами? Тем, что яростно расправлялись с нарушителями законов и монарших постановлений. Однако эти нарушения для них были для них только поводом излить свою злобу. Со стороны они смотрелись как строгие справедливые отцы народов, а по сути были беззаконниками, ибо слишком часто буквальное следование закону есть его несоблюдение. Закон становился для них щитом, под которым они скрывали свою незавидную сущность. Они скрывали за Конституцией свои собственные пороки, и вместо того, чтобы усиливать своё, разгонять тьму, т.е. увеличивать сумму добра в государстве через просвещение, внедрение демократических свобод, самостоятельности и самоуправления, они увеличивали силу зла. Рассуждая о беспощадной конкуренции,  Гамильтон вскармливал её всеми

Похожие материалы

Информация о работе