соли) упаковывают в банки из белой жести: высшего сорта по 2 кг; первого и второго - 50...100 г. Банки зашивают в мешки по 2-3 шт и укладывают в бочки, обложенные внутри плетенными циновками, или укладывают в ящики от 12 до 30 шт., заполняя свободные пространства опилками.
Икру зернистую бочковую (6...10 % соли) упаковывают в дубовые бочки вместимостью 50 л, покрытые внутри тонким слоем парафина. Все неплотности и промежутки в бочке набивают мелким чистым льдом (его масса - не менее массы икры!), а в днище проделывают три-четыре отверстия диаметром 2 см.
Икра паюсная ( содержание влаги не более 40 % и соли: высший сорт - 4,5 %; 1-й сорт - 5 %; 2-й сорт - до 7 %) имеет темный цвет, упаковывается в дубовые бочки вместимостью 50 л, банки из белой жести массой до 2 кг и стеклянные банки по 60...120 г. Жестяные банки укладывают в ящики по 12 шт, промежутки засыпают чистыми сухими опилками; стеклянные банки заворачивают в оберточную бумагу, укладывают в ящики рядами, между которыми располагают лист плотной бумаги. Ящики по торцам обтягивают проволокой и пломбируют грузоотправителем.
Икру пробойную (6...14 % соли) изготовляют из зерна частиковых, сиговых, тресковых и сельдевых пород рыб, упаковывают в заливные бочки вместимостью до 50 л или металлические банки массой до 2 кг.
Икру ястычковую (14...16 % соли и свыше 58 % влаги) изготавливают из ястыков воблы, судака, окуня. Упаковывают в заливные бочки из дуба, липы или осины вместимостью 50...100 л. Бочки устанавливают стоя, прокладывая между ярусами рейки.
Живая рыба перевозится в специальных живорыбных вагонах, которые находятся в аренде у предприятий и обслуживаются проводниками арендатора. Вагоны с живой рыбой прицепляют к пассажирским и почтово-багажным поездам. Нормы загрузки устанавливает грузоотправитель в зависимости от породы, состояния рыбы, времени года, расстояния перевозки.
Соотношение рыбы и воды, обычно, 1:6 с ноября по май и 1:8 с июня по октябрь. Чтобы рыба сохранилась живой, к перевозке следует предъявлять ее совершенно здоровую, крепкую, бодрую, не пораженную болезнями, небитую и непоколотую, неутомленную и хорошо упитанную. Вода в баках должна быть проточной, не загрязненной химическими и механическими примесями и не зараженной бактериями. В летний период вода в баках охлаждается талым льдом, а в зимний - грузовое помещение вагона отапливается. Режимы хранения различных рыбных продуктов приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 - Условия хранения рыбы и рыбопродуктов
Виды продукции |
Режим хранения |
|||
температура |
влажность |
|||
Рыба охлажденная |
0... -1 |
95...98 |
||
мороженая: осетровые и лососевые |
-9... -13 |
95...98 |
||
частиковые и тресковые |
-9... -18 |
95...98 |
||
малосольная |
0...+ 4 |
80...90 |
||
соленая |
0... -2 |
80...90 |
||
холодного копчения |
0... -2 |
75...80 |
||
-1...+ 1 |
75...80 |
|||
Филе рыбное охлажденное |
0... -1 |
95...98 |
||
мороженое |
-12... -18 |
95...98 |
||
Устрицы в скорлупе |
-1...+ 2 |
100 |
||
открытые |
-6...-4 |
100 |
||
Балыки копченые и провесные |
0... -2 |
75...80 |
||
Сельди в рассоле |
0... -2 |
85...90 |
||
Икра паюсная |
-2... -4 |
85...90 |
||
зернистая осетровая |
-1... -3 |
85...90 |
||
кетовая |
-1... -3 |
85...90 |
||
частиковая |
-2... -4 |
85...90 |
||
Пресервы и маринады |
0... -2 |
85...90 |
||
Консервы рыбные |
0...+5 |
70...75 |
||
1.4 Молочные и другие грузы
Молоко и молочные продукты перевозят по железной дороге упакованными в бидоны, фляги, бочки и ящики. Различают молоко натуральное (жирность свыше 3,2 %), нормализованное (обработанное на заводах с жирностью до 3,2 %), восстановленное (выработанное из сухих молочных концентратов или консервов).Свежее молоко хранится не более трех суток и перевозится молочно-сборными поездами в бидонах и флягах (исключительно редко - в молочных цистернах). После слива молока емкости дезинфицируют раствором хлористой извести и промывают горячей водой.
Масло подразделяют на сливочное и топленое. Сливочное упаковывают в дощатые или фанерные ящики по 25...30 кг или в бочки вместимостью 50 кг. Топленое масло перевозится в деревянных бочках (50...100 л), покрытых защитным слоем казеина или жидкого стекла. Температура масла при отгрузке не должна превышать -2 оС . Укладывается в вагоне плотным штабелем без прозоров, а бочки устанавливаются до полного использования внутреннего объема вагона.
Сыры в зависимости от сорта, массы и формы упаковывают в дощатые ящики, барабаны, цилиндрические решетки, допускается также укладка стопками не более пяти голов без тары на специально устроенных (грузоотправителем) стеллажах. Брынзу перевозят в чистых, плотных бочках, залитых чистым, без постороннего запаха раствором поваренной соли (16...22 %).
Маргарин приготавливается из растительных масел, животных жиров и молока. Расфасованный маргарин упаковывают в деревянные или фанерные ящики до 22 кг, а нерасфасованный - в фанерные барабаны, картонные и дощатые ящики, которые предварительно выстилают пергаментом.
Яйца принимают к перевозке в специальной картонной таре без плесени и постороннего запаха. Упаковывают яйца в деревянные ящики с просветами и прокладкой между
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.