Перевозка скоропортящихся грузов: Пособие для курсового и дипломного проектирования. Часть І. Выбор способов перевозки скоропортящихся грузов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

соли) упаковывают в банки из белой жести: высшего сорта по 2 кг; первого и второго - 50...100 г. Банки зашивают в мешки по 2-3 шт и укладывают в бочки, обложенные внутри плетенными циновками, или укладывают в ящики от 12 до 30 шт.,  заполняя свободные пространства опилками.

Икру зернистую  бочковую (6...10 %  соли) упаковывают в дубовые бочки вместимостью 50 л,  покрытые внутри тонким слоем парафина. Все неплотности  и  промежутки в бочке набивают мелким чистым льдом (его масса - не менее массы икры!), а в днище проделывают три-четыре отверстия диаметром 2 см.

Икра паюсная ( содержание влаги не более 40 %  и соли: высший сорт - 4,5 %;  1-й сорт - 5 %; 2-й сорт - до 7 %) имеет темный цвет, упаковывается в дубовые бочки вместимостью 50 л, банки из белой жести массой до 2 кг и стеклянные банки по 60...120 г. Жестяные банки укладывают в ящики по 12 шт,  промежутки засыпают чистыми сухими опилками; стеклянные банки заворачивают в оберточную бумагу, укладывают в ящики рядами, между которыми располагают лист плотной бумаги.  Ящики  по  торцам  обтягивают проволокой и пломбируют грузоотправителем.

Икру пробойную (6...14 % соли) изготовляют из зерна частиковых, сиговых,  тресковых  и  сельдевых пород рыб,  упаковывают в заливные бочки вместимостью до 50 л или металлические банки массой до 2 кг.

Икру ястычковую (14...16 %  соли и свыше 58 %  влаги) изготавливают из ястыков воблы,  судака,  окуня.  Упаковывают в заливные бочки из дуба, липы или осины вместимостью 50...100 л. Бочки устанавливают стоя, прокладывая между ярусами рейки.

Живая рыба  перевозится  в специальных живорыбных вагонах,  которые находятся в аренде у предприятий и обслуживаются проводниками  арендатора.  Вагоны с живой рыбой прицепляют к пассажирским и почтово-багажным поездам.  Нормы загрузки устанавливает грузоотправитель в  зависимости от породы,  состояния рыбы,  времени года, расстояния перевозки.

Соотношение рыбы и воды,  обычно,  1:6 с ноября по май и 1:8 с июня по октябрь.  Чтобы рыба сохранилась живой, к перевозке следует предъявлять ее совершенно здоровую,  крепкую, бодрую, не пораженную болезнями, небитую  и  непоколотую,  неутомленную и хорошо упитанную.  Вода в баках должна быть проточной,  не загрязненной  химическими  и  механическими примесями и не зараженной бактериями. В летний период вода в баках охлаждается талым льдом,  а в зимний - грузовое помещение вагона отапливается. Режимы  хранения  различных рыбных продуктов приведены в таблице 1.4.

         Таблица 1.4 - Условия хранения рыбы и рыбопродуктов

Виды продукции

Режим хранения

температура

влажность

Рыба охлажденная

0... -1

95...98

мороженая: осетровые и лососевые

-9... -13

95...98

частиковые и тресковые

-9... -18

95...98

малосольная

0...+ 4

80...90

соленая

0... -2

80...90

холодного копчения

0... -2

75...80

-1...+ 1

75...80

Филе рыбное  охлажденное

0... -1

95...98

мороженое

-12... -18

95...98

Устрицы в скорлупе

-1...+ 2

100

открытые

-6...-4

100

Балыки копченые и провесные

0... -2

75...80

Сельди в рассоле

0... -2

85...90

Икра паюсная

-2... -4

85...90

зернистая  осетровая

-1... -3

85...90

кетовая

-1... -3

85...90

частиковая

-2... -4

85...90

Пресервы и маринады

0... -2

85...90

Консервы рыбные

0...+5

70...75

         1.4  Молочные  и  другие грузы

Молоко и молочные продукты перевозят по железной дороге упакованными в бидоны,  фляги, бочки и ящики. Различают молоко натуральное (жирность свыше 3,2 %),  нормализованное (обработанное на  заводах  с  жирностью до 3,2 %),  восстановленное (выработанное из сухих молочных концентратов или консервов).Свежее молоко хранится не более трех  суток  и перевозится молочно-сборными поездами в бидонах и флягах (исключительно редко - в молочных цистернах).  После слива молока емкости дезинфицируют раствором хлористой извести и промывают горячей водой.

Масло подразделяют на сливочное и топленое. Сливочное упаковывают в дощатые  или  фанерные  ящики по 25...30 кг или в бочки вместимостью 50 кг.  Топленое масло перевозится в деревянных бочках (50...100 л), покрытых  защитным слоем казеина или жидкого стекла.  Температура масла при отгрузке не должна превышать -2 оС . Укладывается в вагоне плотным штабелем  без прозоров,  а бочки устанавливаются до полного использования внутреннего объема вагона.

Сыры в зависимости от сорта,  массы  и формы упаковывают в дощатые ящики,  барабаны, цилиндрические  решетки,  допускается  также  укладка стопками не более пяти голов без тары на специально устроенных (грузоотправителем) стеллажах.  Брынзу перевозят в чистых,  плотных  бочках, залитых  чистым,  без  постороннего  запаха  раствором поваренной соли (16...22 %).

Маргарин приготавливается  из растительных масел,  животных жиров и молока.  Расфасованный маргарин упаковывают в деревянные или  фанерные ящики до 22 кг,  а нерасфасованный - в фанерные барабаны,  картонные и дощатые ящики, которые предварительно выстилают пергаментом.

Яйца принимают к перевозке в специальной картонной таре без плесени и постороннего запаха. Упаковывают яйца в деревянные ящики с просветами и прокладкой между

Похожие материалы

Информация о работе