Род вагона |
Количество осей |
S,м |
Значение угла a, градусы |
|||||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
|||
Пв |
4 |
8,5 |
1,36 |
1,68 |
1,83 |
1,76 |
1,43 |
1,11 |
0,77 |
0,43 |
0,27 |
0,10 |
Кр |
4 |
9,7 |
1,12 |
1,46 |
1,64 |
1,58 |
1,25 |
0,92 |
0,61 |
0,29 |
0,20 |
0,10 |
Пл |
4 |
4,1 |
1,51 |
2,02 |
2,30 |
2,23 |
1,77 |
1,30 |
0,85 |
0,40 |
0,25 |
0,10 |
Цс |
4 |
9,8 |
0,59 |
0,82 |
0,96 |
0,96 |
0,76 |
0,56 |
0,38 |
0,19 |
0,12 |
0,05 |
Хп |
4 |
0,9 |
0,92 |
1,18 |
1,38 |
1,46 |
1,34 |
1,21 |
0,95 |
0,68 |
0,47 |
0,25 |
Пв |
4 |
10,7 |
1,56 |
1,95 |
2,09 |
2,03 |
1,69 |
1,15 |
0,77 |
0,40 |
0,28 |
0,15 |
цс |
4 |
10,3 |
0,81 |
1,08 |
1,22 |
1,10 |
0,88 |
0,65 |
0,42 |
0,19 |
0,12 |
0,05 |
tр(небл) — расчётная температура наружного воздуха для неблагоприятных условий;
tр(небл)=
Для подтверждения правильности выбора лёгкого пути, т.е. пути с наименьшим значением åАi (графа 30 , таблица 6), необходимо сделать дополнительный расчёт при благоприятных условиях роспуска.
;
где tр(благ) — расчётная температура наружного воздуха для благоприятных условий;
tр(благ)=
Значения Сх и S рассчитываются аналогично по таблице 4.
Удельное сопротивление от кривых на i-том пути сортировочного парка определяется по формуле:
, где åaкр — сумма углов поворота в кривых на i-том пути сортировочного парка, град.
Удельное сопротивление от стрелочных переводов, по которым проходит вагон, при следовании на i-й путь сортировочного парка определяется из следующего выражения:
, где nстр — количество стрелочных переводов, которое проходит вагон при следовании на i-й путь сортировочного парка;
åaстр — сумма углов поворота на стрелочных переводах при следовании вагона на i-й путь
сортировочного парка;
, где — угол поворота в градусах стрелочных переводов марки 1/6 равный 9,4625°.
Удельное сопротивление движению вагона на i-й путь сортировочного парка от снега и инея в пределах стрелочной зоны и сортировочных путях устанавливается в зависимости от весовой категории вагонов и температуры наружного воздуха по таблице 5.
Таблица 5 – Значение удельного сопротивления, которое испытывает вагон в пределах стрелочной зоны i-го сортировочного пути
Весовая категория |
Дополнительное сопротивление wсн, кгс/тс, при температуре, С° |
|||||
-10 |
+20 |
-30 |
-40 |
-50 |
-60 |
|
Лёгкая |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
0,9 |
1,7 |
3,3 |
Легко-средняя |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,7 |
1,3 |
2,4 |
Средняя |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
1,0 |
2,0 |
Средне-тяжёлая |
- |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,8 |
1,6 |
Тяжёлая |
- |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,7 |
1,5 |
где lстр з — длина стрелочной зоны (от первой стрелки начала пучка до расчётной точки i-го пути).
Результаты расчётов работы удельных сил сопротивления представляются в таблицу, представленную ниже. Лёгким будет путь с наименьшим значением Аi , а трудным – с наибольшим (см. таблицу 6).
Коэффициент качества проекта горочной горловины g определяется из формулы:
.
Таблица 6 – Результаты расчёта суммарной удельной работы сил сопротивления
Номер пути |
Lр |
Wo |
LрWo |
Wср |
LрWср |
åa1 |
V1 |
åa1V21 |
åa2 |
V2 |
åa2V22 |
åa3 |
V3 |
åa3V23 |
åa4 |
V4 |
åa4V24 |
0.23×å(åai×V2i) |
n1 |
V21×n1 |
n2 |
V22×n2 |
n3 |
V23×n3 |
1.65×åV2i×ni |
Wсн стр з |
Lстр з |
Lстр з×Wсн стр з |
åАi |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Примечание: в графе 26 значение 1.65 получено путём вычисления выражения в скобках формулы Wстр=(0,56+0,2×aпер)×å V2i×ni, где aпер=4,73, т.е. половина угла поворота стрелочного перевода марки 1/6 (b=9,4625)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.