Определение трудного и лёгкого пути в горловине сортировочного парка, страница 2

Род вагона

Количество осей

S,м

Значение угла a, градусы

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

Пв

4

8,5

1,36

1,68

1,83

1,76

1,43

1,11

0,77

0,43

0,27

0,10

Кр

4

9,7

1,12

1,46

1,64

1,58

1,25

0,92

0,61

0,29

0,20

0,10

Пл

4

4,1

1,51

2,02

2,30

2,23

1,77

1,30

0,85

0,40

0,25

0,10

Цс

4

9,8

0,59

0,82

0,96

0,96

0,76

0,56

0,38

0,19

0,12

0,05

Хп

4

0,9

0,92

1,18

1,38

1,46

1,34

1,21

0,95

0,68

0,47

0,25

Пв

4

10,7

1,56

1,95

2,09

2,03

1,69

1,15

0,77

0,40

0,28

0,15

цс

4

10,3

0,81

1,08

1,22

1,10

0,88

0,65

0,42

0,19

0,12

0,05

tр(небл) — расчётная температура наружного воздуха для неблагоприятных условий;

tр(небл)=

Для подтверждения правильности выбора лёгкого пути, т.е. пути с наименьшим значением åАi (графа 30 , таблица 6), необходимо сделать дополнительный расчёт  при благоприятных условиях роспуска.

;

где       tр(благ) — расчётная температура наружного воздуха для благоприятных условий;

tр(благ)=

Значения Сх и S рассчитываются аналогично по таблице 4.

Удельное сопротивление от кривых на i-том пути сортировочного парка определяется по формуле:

, где       åaкр — сумма углов поворота в кривых на i-том пути сортировочного парка, град.

Удельное сопротивление от стрелочных переводов, по которым проходит вагон, при следовании на i-й путь сортировочного парка определяется из следующего выражения:

, где       nстр — количество стрелочных переводов, которое проходит вагон при следовании на i-й путь сортировочного парка;

åaстр — сумма углов поворота на стрелочных переводах при следовании вагона на i-й путь

сортировочного парка;

, где        — угол поворота в градусах стрелочных переводов марки 1/6 равный 9,4625°.

Удельное сопротивление движению вагона на i-й путь сортировочного парка от снега и инея в пределах стрелочной зоны и сортировочных путях устанавливается в зависимости от весовой категории вагонов и температуры наружного воздуха по таблице 5.

Таблица 5 – Значение удельного сопротивления, которое испытывает вагон в пределах стрелочной зоны i-го сортировочного пути

Весовая категория

Дополнительное сопротивление wсн, кгс/тс, при температуре, С°

-10

+20

-30

-40

-50

-60

Лёгкая

0,2

0,3

0,5

0,9

1,7

3,3

Легко-средняя

0,1

0,2

0,4

0,7

1,3

2,4

Средняя

0,1

0,2

0,3

0,5

1,0

2,0

Средне-тяжёлая

-

0,1

0,2

0,4

0,8

1,6

Тяжёлая

-

0,1

0,2

0,3

0,7

1,5

где lстр з — длина стрелочной зоны (от первой стрелки начала пучка до расчётной точки i-го пути).

Результаты расчётов работы удельных сил сопротивления представляются в таблицу, представленную ниже. Лёгким будет путь с наименьшим значением Аi , а трудным – с наибольшим (см. таблицу 6).

Коэффициент качества проекта горочной горловины g определяется из формулы:

.

Таблица 6 – Результаты расчёта суммарной удельной работы сил сопротивления

Номер пути

Lр

Wo

LрWo

Wср

LрWср

åa1

V1

åa1V21

åa2

V2

åa2V22

åa3

V3

åa3V23

åa4

V4

åa4V24

0.23×å(åai×V2i)

n1

V21×n1

n2

V22×n2

n3

V23×n3

1.65×åV2i×ni

Wсн стр з

Lстр з

Lстр з×Wсн стр з

åАi

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Примечание: в графе 26 значение 1.65 получено путём вычисления выражения в скобках формулы Wстр=(0,56+0,2×aпер)×å V2i×ni, где aпер=4,73, т.е. половина угла поворота стрелочного перевода марки 1/6 (b=9,4625)