Методика работы с системой AutoCAD по выполнению чертежей к курсовой работе и курсовым проектам по дисциплине "Железнодорожные станции и узлы", страница 5

AutoCAD как мощное инструментальное средство, обеспечивающее автоматизацию графических работ на базе ПЭВМ, предоставляет пользователю возможности, которые ранее могли быть реализованы только на больших и дорогостоящих вычислительных системах. С его помощью может быть выполнен любой чертеж, если только его можно построить вручную. Система позволяет выполнять графические работы в той области, где в составе проекта есть чертежи: автомобиле-, судо-, самолетостроение, промышленное, гражданское и транспортное строительство, радиоэлектроника, приборостроение, архитектура и т.д. При этом обеспечиваются высокая скорость и простота создания чертежа и его модификаций, что в свою очередь позволяет существенно сократить время для выполнения этих процессов по сравнению с черчением вручную.

AutoCAD позволяет создать нечто большее, чем обычный чертеж. Логически связанные фрагменты рисунка можно разместить на выделенных слоях или сгруппировать в составные объекты и рассматривать как единое целое. AutoCAD "помнит" положение, размер и цвет построенных объектов и записывает эти сведения во внутреннюю базу данных для последующего их поиска, анализа и обработки. Пакет позволяет не только быстро и точно построить именно требуемый чертеж, но и предоставляет удобные средства для исправления допускаемых в ходе работы ошибок и внесения существенных поправок без изменения всего рисунка.

1.3. Постановка задачи создания САПР ЖС

Разработка САПР ЖС представляет достаточно сложную и многоэтапную задачу по созданию прикладной системы, предназначенной для решения отдельных задач проектирования железнодорожных станций на базе ПЭВМ. Как и любая технологическая система, САПР ЖС должна управляться проектировщиком, который в процессе работы пользуется определенными правилами и алгоритмами с применением собственного опыта.

САПР ЖС является перспективным направлением совершенствования методов проектирования железнодорожных станций, обеспечивающим автоматизированный расчет и построение элементов станций, а также позволяющим сэкономить затраты проектировщика на разработку схем.

Для решения поставленной задачи необходим определенный алгоритм реализации САПР, наличие ряда технических средств и программного обеспечения.

В основе механизма создания САПР ЖС должна лежать блочная структура

б компоновки объектов. Исходной элементарной структурой служат три объекта:

стрелочный перевод, прямой участок пути и кривая. Взаимное размещение этих элементов приводит к созданию стрелочных улиц, из которых, в свою очередь, формируются горловины и парки станций, а компоновка блоков последних используется для проектирования конкретных станционных подсистем.

Разработка САПР ЖС предъявляет довольно жесткие требования к системе, которая должна обеспечивать:

• модульную универсальность системы для различных типов и схем железнодорожных станций;

• расчет всех возможных вариантов формирования стрелочных улиц, укладки горловин станции и выбор оптимального;

• возможность применения нескольких режимов работы - как диалогового (интерактивного), так и пакетного (автоматического);

• корректировку изображения в зависимости от результата расчета;

• пересчет положений элементов в различных системах координат;

• привязку элементов к создаваемой структуре горловины;

• взаимное размещение и увязку приемо-отправочных, транзитных, сортировочных парков, локомотивного и вагонного хозяйств, грузовых устройств и т.д.;

• решение задач по переустройству станций;

• оценку и обработку конфликтных ситуаций;

• удобный интерфейс;

• и др.

2. РАБОТА В СРЕДЕ AUTOCAD 2.1. Структура пакета AutoCAD

AutoCAD - отрытая система. У пользователя есть возможность изменить меню команд, создавать новые типы линий, шрифтов, работать в различных режимах. Структура комплекса показана на рис. 2.1.