14.00
11
4
hп-hз
1
1 м2=106 мм2
400
1240
(Sотсыпки+Sвыемки)10-6·L=VL, м3
10
l1
l1iукл
2-й способ (по разности отметок)
9
hп=hукл–
1000
Если VL1-B1>0 , то насыпь, если VL1-B1<0, то выемка
(hп-hз)L1B1=VL1-B1, м3
Лекция 6
ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ
СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
1. Нумерация и специализация станционных путей 2. Расстояния между осями путей на станциях и перегонах 3. Основные схемы стрелочных переводов 4. Расчет минимальных расстояний между стрелочными переводами
Литература
1. Правдин Н.В., Банек Т.С. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Мн.: Вышэйшая школа, 1975. - С.8 - 10. 2. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. - 19 - 28, 43. 3. Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Ч. 1. Мн.: Вышэйшая школа, 1984. - С. 15-18. 4. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты) / Под общ. ред. Правдина Н.В. М.: Транспорт, 1984. - С.4-6, 18 - 21. 5. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1992. - С. 19-27. 6. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдина. М.: УМК МПС, 2002. - С. 22-27, 35 - 36.
1. Нумерация и специализация станционных путей
Лекция 6
СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
ПЗ
Б
2
А
I
3
11
12
5
ПО
7
СП
8
13
9
Специализация путей отсутствует!
10
14
Специализация путей отсутствует!
Специализация путей отсутствует!
Правопутность движения
А
Б
Правопутность движения
Варианты обозначения ходового пути
Главные пути выделяются на чертеже
I
II
2. Расстояния между путями на станциях и перегонах
Лекция 6
СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
Расстояние между осями смежных путей на станциях и разъездах, м
Назначение пути
Нормальное
Наименьшее ег
5,30
4,80
Главные пути еуш
bпл
Главные и смежные с ними пути:
на одно- и двухпутных линиях при скоростях движения поездов до140 км/ч еуш=2ег+bпл
5,30
5,30
ег=1,745 м (тепловозная тяга, низкая платформа)
на двухпутных линиях при скоростях движения поездов более 140 км/ч
7,65
7,40
ег=1,92 м (электровозная тяга, высокая платформа)
Приемо-отправочные, сортировочные и сортировочно-отправочные
5,30
4,80
Рекомендуемые значения еуш 6,50 7,50 8,00 10,60 11,00 11,50 12,00
4,80
4,50
Второстепенные станционные пути
Между главным и вытяжным путями
6,50
Между главными путями на перегоне
4,10
3. Основные схемы стрелочных переводов
Лекция 6
СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
Обыкновенный стрелочный перевод
остряк отжат
α
остряк прижат
25
Номер перевода
Центр перевода
1 - передний стык рамного рельса; 2 - острие пера; 3 - центр перевода; 4 - математический центр крестовины
3. Основные схемы стрелочных переводов
Лекция 6
СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
Симметричный стрелочный перевод
3. Основные схемы стрелочных переводов
Лекция 6
СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
Перекрестный стрелочный перевод
3. Основные схемы стрелочных переводов
Лекция 6
СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
Глухое пересечение
3. Основные схемы стрелочных переводов
Лекция 6
СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
Сокращенный съезд
3. Основные схемы стрелочных переводов
Лекция 6
СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
Перекрестный съезд
4. Расчет минимальных расстояний между стрелочными переводами
Лекция 6
СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ
Категория пути
x
главные
приемо- отправочные прочие
1)
x=a1+d+a2
25
Vпас>120 км/ч
a1
a2
d
Величина прямой вставки d, м
6,25
4,5*)
x
12,5
Vпас до 120 км/ч
2)
x=a1+d+a2
*) на малодеятельных и подъездных путях d=0
a1
a2
d
Основные параметры стрелочных переводов
a1
b2
d
3)
x=a1+d+b2
Марка крестовины α
а
b
Тип рельса
x
Р65
14,02
19,35
1/11
е
1/9
15,42
15,64
4)
Р50
α
x=a1+f+b2
Расстояние между переводами (Vпас до 120 км/ч )
x=e/sinα
a1
b2
f
Схема
Категория пути
f=e/sinα-(a1+b2)
tgα
sinα=
приемо- отправочные е=5,30 м главные прочие
5)
x=ectgα
е
1) 2) 3) 4) 5)
40.54 40.54 45.87 58.30 58.30
37.09 37.09 37.31 47.70 47.70
35.34 35.34 35.56 47.70 47.70
a1
b2
f
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.