Курс лекций по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы». Часть 1. Разъезды, обгонные пункты, промежуточные и участковые станции, страница 7

14.00

11

4

hп-hз

1

1 м2=106 мм2

400

1240

(Sотсыпки+Sвыемки)10-6·L=VL, м3

10

l1

l1iукл

2-й способ (по разности отметок)

9

hп=hукл–

1000

Если VL1-B1>0 , то насыпь, если VL1-B1<0, то выемка

(hп-hз)L1B1=VL1-B1, м3

Лекция 6

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАЗДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ

СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

1. Нумерация и специализация станционных путей 2. Расстояния между осями путей на станциях и перегонах 3. Основные схемы стрелочных переводов 4. Расчет минимальных расстояний между стрелочными переводами

Литература

1. Правдин Н.В., Банек Т.С. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Мн.: Вышэйшая школа, 1975. - С.8 - 10. 2. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1980. - 19 - 28, 43. 3. Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Ч. 1. Мн.: Вышэйшая школа, 1984. - С. 15-18. 4. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты) / Под общ. ред. Правдина Н.В. М.: Транспорт, 1984. - С.4-6, 18 - 21. 5. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1992. - С. 19-27. 6. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдина. М.: УМК МПС, 2002. - С. 22-27, 35 - 36.

1. Нумерация и специализация станционных путей

Лекция 6

СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

ПЗ

Б

2

А

I

3

11

12

5

ПО

7

СП

8

13

9

Специализация путей отсутствует!

10

14

Специализация путей отсутствует!

Специализация путей отсутствует!

Правопутность движения

А

Б

Правопутность движения

Варианты обозначения ходового пути

Главные пути выделяются на чертеже

I

II

2. Расстояния между путями на станциях и перегонах

Лекция 6

СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Расстояние между осями смежных путей на станциях и разъездах, м

Назначение пути

Нормальное

Наименьшее ег

5,30

4,80

Главные пути еуш

bпл

Главные и смежные с ними пути:

на одно- и двухпутных линиях при скоростях движения поездов до140 км/ч еуш=2ег+bпл

5,30

5,30

ег=1,745 м (тепловозная тяга, низкая платформа)

на двухпутных линиях при скоростях движения поездов более 140 км/ч

7,65

7,40

ег=1,92 м (электровозная тяга, высокая платформа)

Приемо-отправочные, сортировочные и сортировочно-отправочные

5,30

4,80

Рекомендуемые значения еуш 6,50 7,50 8,00 10,60 11,00 11,50 12,00

4,80

4,50

Второстепенные станционные пути

Между главным и вытяжным путями

6,50

Между главными путями на перегоне

4,10

3. Основные схемы стрелочных переводов

Лекция 6

СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Обыкновенный стрелочный перевод

остряк отжат

α

остряк прижат

25

Номер перевода

Центр перевода

1 - передний стык рамного рельса; 2 - острие пера; 3 - центр перевода; 4 - математический центр крестовины

3. Основные схемы стрелочных переводов

Лекция 6

СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Симметричный стрелочный перевод

3. Основные схемы стрелочных переводов

Лекция 6

СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Перекрестный стрелочный перевод

3. Основные схемы стрелочных переводов

Лекция 6

СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Глухое пересечение

3. Основные схемы стрелочных переводов

Лекция 6

СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Сокращенный съезд

3. Основные схемы стрелочных переводов

Лекция 6

СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Перекрестный съезд

4. Расчет минимальных расстояний между стрелочными переводами

Лекция 6

СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

Категория пути

x

главные

приемо- отправочные прочие

1)

x=a1+d+a2

25

Vпас>120 км/ч

a1

a2

d

Величина прямой вставки d, м

6,25

4,5*)

x

12,5

Vпас до 120 км/ч

2)

x=a1+d+a2

*) на малодеятельных и подъездных путях d=0

a1

a2

d

Основные параметры стрелочных переводов

a1

b2

d

3)

x=a1+d+b2

Марка крестовины α

а

b

Тип рельса

x

Р65

14,02

19,35

1/11

е

1/9

15,42

15,64

4)

Р50

α

x=a1+f+b2

Расстояние между переводами (Vпас до 120 км/ч )

x=e/sinα

a1

b2

f

Схема

Категория пути

f=e/sinα-(a1+b2)

tgα

sinα=

приемо- отправочные е=5,30 м главные прочие

5)

x=ectgα

е

1) 2) 3) 4) 5)

40.54 40.54 45.87 58.30 58.30

37.09 37.09 37.31 47.70 47.70

35.34 35.34 35.56 47.70 47.70

a1

b2

f