Курс лекций по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы». Часть 1. Разъезды, обгонные пункты, промежуточные и участковые станции, страница 5

СТАНЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПУТЕЙ

1. Размещение раздельных пунктов на трассе 2. Требования к выбору станционных площадок 3. Расположение станционных площадок в профиле 4. Проектирование станционных путей и горловин в плане и в профиле 5. Меры по предотвращению ухода вагонов со станционных путей

Литература

1. Правдин Н.В., Банек Т.С. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Мн.: Вышэйшая школа, 1975. - С.21 - 23. 2. Правдин Н.В., Банек Т.С., Негрей В.Я. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Ч. 1. Мн.: Вышэйшая школа, 1984. - С. 30-33. 3. Железнодорожные станции и узлы. М.: Транспорт, 1992. - С. 45-51. 4. Железнодорожные станции и узлы / Под ред. В.Г. Шубко, Н.В. Правдина. М.: УМК МПС, 2002. - С. 15 - 16.

1. Размещение раздельных пунктов на трассе

Лекция 4

СТАНЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПУТЕЙ

Расположение в кривых станционных площадок раздельных пунктов

- поперечного типа

- продольного и полупродольного типов

d2

d1

Длина прямой вставки d1/d2, м

Категория линии

В нормальных условиях

В трудных условиях

Скоростная 150/150 100/100 Особо грузонапряженная 75/100 50/50 Линии I и II категорий 150/150 50/75 Линии III категории 75/100 50/50 Подъездные пути 50/50 30/30

2. Требования к выбору станционных площадок

Лекция 4

СТАНЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПУТЕЙ

- относительно ровная поверхность и небольшие уклоны - прочные и устойчивые грунты без дорогостоящих оснований - уровень грунтовых вод ниже заглубленных сооружений - благоприятные условия для водоснабжения, дорог, отвода вод, укладки подземных инженерных сетей - отсутствие мест залегания полезных ископаемых и зон обрушения от влияния подземных выработок - новые станции располагать за пределами городов

Длина площадки при полезной длине путей, м

Наименование раздельного пункта

Расположение приемо-отправочных путей

Ширина площадки, м

1250

1050

850

Разъезд Продольное 2850 2450 - Полупродольное 2000 1800 - 50 - 100 Поперечное (I,II) 1650 1450 - Поперечное (III,IV) - 1300 1150 Промежуточная Продольное 3300 2900 - станция Полупродольное 2400 2200 - 100 - 150 Поперечное (I,II) 1850 1650 - Поперечное (III,IV) - 1450 1250 Участковая Продольное 4400 4000 - станция Полупродольное 3050 2850 - 200 - 300 Поперечное (I,II) 2600 2400 - Поперечное (III,IV) - 2000 1800

3. Расположение станционных площадок в профиле

Лекция 4

СТАНЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПУТЕЙ

-на возвышении (горбе)

-в углублении профиля (в яме)

При i>2,5‰ проверять возможность трогания состава с места по силе тяги локомотива и веса состава

-на уступе

Уклон, обеспечивающий трогание состава с места

Станционная площадка с i не больше 10 ‰ в пределах, где не выполняется маневры и отцепка локомотивов

4. Проектирование станционных путей и горловин в плане и в профиле

Лекция 4

СТАНЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПУТЕЙ

в плане:

- на прямых участках путей, в трудных условиях - в кривых с радиусом не менее 1200 м - радиусы кривых в горловинах - не менее 200 м, в трудных условиях - не менее 180 м - пути у пассажирских платформ - на прямых, в трудных условиях - не менее 1200 м - длины прямых вставок между стрелочными переводами - в соответствии с требованиями по взаимной укладке в профиле:

трехэлементный продольный профиль

Глубина понижения профиля

i = 1.5 - 2.5 ‰

i = 1.5 - 2.5 ‰

Длина горловины

Длина горловины

Длина противоуклона

Длина противоуклона

Длина разделительной площадки

Rв = 15 000 м (I), 10 000 м (II,III), 5 000 м (IV), 3 000 м (V) - в нормальных условиях

Rв = 8 000 м (I), 5 000 м (II,III), 3 000 м (IV), 2 000 м (V) - в трудных условиях

5. Меры по предотвращению ухода вагонов со станционных путей

Лекция 4

СТАНЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПУТЕЙ

Порядок закрепления вагонов определяется ТРА станции и рассчитывается на основании норм ИДП (приложение 2) в зависимости от уклона, количества осей и загрузки вагонов