Создание анимации «Подводный мир» (Внеклассное мероприятие по информатике)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Номинация: информатика

Предмет преподавания: информатика и ИКТ

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Тема. Создание анимации «Подводный мир»

Занятие  проводится с использованием компьютерных технологий и сопровождается демонстрацией  занятия  на мультимедийном проекторе с использованием программ  Paint и PowerPoint.

Цель урока: 

  1. Закрепить умение работать с инструментами графического редактора в программе Paint  и создавать анимацию в программе PowerPoint.
  2. Воспитать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
  3. Развивать мышление, познавательный интерес, навыки работы на компьютере, работать с мультимедийными программными средствами.

Форма: внеклассное занятие.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, персональные компьютеры, лицензионное  ПО, музыка, маркер, доска, плакаты, карточки - задания.

Ход урока: 1.

Организационный момент.

Учитель. Ребята, к нам на занятие  пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Встанем, повернёмся, поздороваемся.

Сегодня на уроке мы с вами повторим инструменты  графического редактора Paint.

Каждый из  вас к концу занятия выполнит свои рисунки и создаст анимацию на «Подводный мир».

Вопросы для организации эвристической беседы (повторение пройденного материала):

Учитель. Какие инструментами графического редактора вы знаете?

( карандаш, кисть, заливка и т.д.)

Объяснение нового материала

Эвристическая беседа

Учитель. Сегодня ребята вы создадите  фильм из одного слайда, который потом можно продолжать создавать. Вы будете ХУДОЖНИКАМИ и  АНИМАТОРАМИ, создадите свой  «Подводный мир».  Используя одинаковые  инструменты графического редактора, получите разные работы. Потому что у каждого из вас свой взгляд на окружающий нас мир.

Компьютерную графику применяют представители разных профессий:

- архитекторы при проектировании зданий;

- инженеры - конструкторы при  создании новых видов техники;

- астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба;

- пилоты при совершенствовании лётного мастерства на специальных тренажёрах,   имитирующих условия полёта;

- обувщики при конструировании новых моделей обуви;

- мультипликаторы при создании новых мультфильмов;

- специалисты  по рекламе для создания интегрирующих роликов;

- учёные для реалистического воспроизведения явлений в микромире или поведения удалённых  объектов, которые  невозможно наблюдать непосредственно.

Задание.Привести примеры в  каких отраслях используется инструменты  графического редактора Paint ипрограмма PowerPoint.

Беседа по ТБ.

Перед работой  за компьютерами, необходимо вспомнить правила по ТБ.

Чтоб компьютер наш умело выполнял любое дело

Ниже, правил нужных свод знай,

Дружок получше  – вот!

Впереди машины всей размещается …ДИСПЛЕЙ

Словно смелый капитан,

А на нём горит …ЭКРАН.

Если за компьютер сел, расстояние проверь.

Ты от глаз до монитора

Руки, протянув вперёд.

За дисплеем главный блок,

Здесь бежит электроток

К самым главным микросхемам.

Этот блок зовут …СИСТЕМНЫМ.

Он мыслитель хоть куда

Только помни ты всегда

Кнопки ты его не трогай!

Без учителя нельзя!

Это вот …КЛАВИАТУРА,

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны,

Пальцы прыгать тут должны.

Их движения важны.

Лишь отрывисты, легки.

Ты по клавишам не бей,

Воду здесь смотри не лей!

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …МЫШКА.

Мышь на коврик ты кладёшь,

Мышь по коврику ведёшь,

На экране в тот же миг

Пробежит зелёный штрих.

Может быть не штрих,

А стрелка, там запрыгает как белка.

Мышкой можно приказать,

Мышкой можно указать,

И компьютер наш умело

Тут же примется за дело.

Этих правил свод всегда

Выполнять ты будешь?  …ДА

Компьютерный практикум. Создание анимации «Подводный мир»

1.  Запустите программу Paint.

2.  На столах у каждого лежат катрочки-задания (Прил.)

3.  Выполняем задание.

Физкультминутка

Учитель.  Музыка. Сделаем небольшой отдых. Вы знаете, что для здоровья полезно на уроках делать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих рабочих мест и повторяйте движения за мной.

Дети имитируют дуновение ветра, раскачивая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова тише, тише, тише дети приседают, на слова выше, выше, выше - выпрямляются.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревце,

Ветер тише, тише, тише.

Деревце всё выше, выше.

4.  Продолжим работу за компьютером.

5.Просмотрим  наиболее удачные рисунки с помощью медиапроектора.

6.Сохраним рисунки и презентаций в своей папке .

Физминутка. Гимнастика для глаз.  Музыка.

Учитель. Ребята повернитесь ко мне. Повторяйте движения: глазки вверх, вниз, влево, по кругу, в обратную сторону, восьмерка.

Домашнее задание. Сюжет на свободную тему

1. Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и опишите какие инструменты вы использовали.

2. Реализуйте свой проект средствами Paint и PowerPoint. Подготовьтесь представить свою работу на занятии.

Подведение итогов

Учитель. Приглашаю всех подумать и кратко ответить на вопрос, что вы узнали сегодня.  (Как можно создавать Анимацию).

Учитель и учащиеся слушают ответы (желательно, чтобы все высказались). (Развивали внимание, память, творческие способности, логическое мышление. 

Учитель. Наши ключевые слова - инструменты графического редактора Paint и инструменты анимации. Графический редактор - это программа для создания картинок

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по педагогической практике
Размер файла:
834 Kb
Скачали:
0