Внутренний аудит бизнес-процесса «Продажи»

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Внутренний аудит бизнес-процесса «Продажи»

Выполнила: БУА-5

Вводное слово

  • Аудит бизнес-процессов позволяет оценить бизнес-процессы с точки зрения эффективности, управляемости, функциональности, степени удовлетворенности клиентов, а также получить полное представление о текущем состоянии бизнес-процессов.
    • Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов, оптимизации бухгалтерского учета, а также для осуществления необходимых изменений внутри организации.

Модель бизнес-процесса

Модель бизнес-процесса

Модель бизнес-процесса

ОБЗОР ПОНЯТИЙ «ПРОЦЕСС» И « БИЗНЕС-ПРОЦЕСС»

A

разработка ценовой стратегии

Технология проведения бизнес-процесса продажи

  • Поиск Заказчиков
  • Отправка коммерческих предложений
  • Заключение или продление договора с Заказчиком
  • Обработка заказа
  • Отправка инвойса (счета - фактуры) Заказчику
  • Выполнение обязательств по договору
  • Контроль выполнения условий договора
  • Контроль счетов

Риски, возникающие при продажах

Коммерческие риски возникают из-за следующих основных причин:

  • снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу;
  • повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
  • непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара;
  • потери товара;
  • потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;
  • повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы.

Риск включает в себя:

риск, связанный с реализацией товара (услуг) и маркетинговыми исследованиями на рынке риск, связанный с приемкой товара (услуг) покупателем

Риск в продажах риск, связанный с транспортировкой товара (транспортный)

риск, связанный с платежеспособностью покупателя риск форс-мажорных обстоятельств

Пример оценки рисков

Когда проводить аудит?

  • Замедлились темпы роста продаж в компании?
  • Не устраивает стоимость продаж (соотношение между доходами и затратами на продажи)?
  • Конкуренты обгоняют вас и присутствуют на тех рынках, где вас нет?
  • Не устраивают ваши доходы?
  • Хотите формализовать работу отдела продаж компании?
  • Продажи имеют «ровное» течение и вы стремитесь найти возможности для более интенсивного роста?
  • Хотите избежать резких сезонных перепадов и скачков?
  • От вас уходят постоянные клиенты, а ключевые сокращают объемы закупок? Замедлился приток новых потребителей? Наблюдается текучка персонала в отделе продаж?
  • Хотите фиксировать результаты развития системы продаж с определенной периодичностью?
  • Не можете планировать продажи на достаточно длительный период?

Аудит системы продаж проводится по следующему алгоритму:

Аудит сильных и слабых сторон товара

Аудит портрета клиента из целевой аудитории

Аудит каналов продаж

Аудит используемых техник продаж

Аудит персонала, задействованного в продажах

Аудит бизнес-процессов, связанных с продажами

Аудит системы контроля и отчетности системы продаж

Аудит системы мотивации

Основные функции, которые оцениваются в ходе проведения аудита бизнес-процесса «Продажи»

Три кита успешных продаж

Классифиция клиентов для технологичного принятия коммерческих решений

cross sale

up sale

Продажа клиенту максимально возможного количества ассортиментных

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Аудит
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0