Электропривод механизмов экскаваторов по системе генератор - двигатель с электромашинными усилителями

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Энергетический факультет

Кафедра «Автоматизированный электропривод»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

«ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМОВ ЭКСКАВАТОРОВ ПО СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР — ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАШИННЫМИ УСИЛИТЕЛЯМИ»

по  дисциплине: «Электроприводы рабочих машин промышленных предприятий»

Выполнила  студентка гр. ЭПП-52 

Принял  преподаватель

Гомель 2014

На экскаваторах-драглайнах большой производительности для управления полем генератора до настоящего времени применяются ЭМУ (рис. 3-9). Обмотка возбуждения генератора ОВГ питается от ЭМУ поперечного поля, имеющего в свою очередь четыре обмотки управления: 03 — задающую, ОС — стабилизирующую, ОН я ОТ — соответственно обратной связи но напряжению и току. Изменение полярности и величины напряжения на зажимах генератора может быть осуществлено включением контакторов направления В или Н с последующим регулированием тока задающей обмотки контактами 1У, 2У, ЗУ. Роль последних в схемах выполняют контакты командоконтроллера. Якорь двигателя одного из механизмов экскаватора подключается к якорю генератора.

Стабилизирующая обмотка ЭМУ ОС выполняет в схеме двоякую роль. С ее помощью осуществляются гибкая и жесткая отрицательные обратные связи по напряжению ЭМУ. Гибкая связь создается с помощью конденсатора С, включенного параллельно резистору R. Вследствие наличия емкости ток, протекающий по стабилизирующей обмотке, содержит составляющую, пропорциональную производной напряжения ЭМУ. Она действует в переходных процессах, направлена навстречу изменению управляющего сигнала и способствует стабилизации системы.

Составляющая тока обмотки ОС, замыкающаяся через резистор R, во всех режимах работы усилителя создает жесткую связь по напряжению, размагничивающую усилитель. Назначение жесткой отрицательной связи по напряжению ЭМУ определяется необходимостью подавления влияния остаточного намагничивания ЭМУ на механические характеристики двигателя. Электродвижущая сила ЭМУ в рабочих режимах определяется не только управляющим сигналом, но и предварительным состоянием намагничивания усилителя, т. е. петлей гистерезиса.

Для форсирования переходных процессов, поддержания постоянства скорости двигателя в рабочей зоне, а также для размагничивания ЭМУ при отключении задающей обмотки в схеме используется жесткая отрицательная обратная связь по напряжению генератора, осуществляемая посредством обмотки ОН. Магнитодвижущая сила задающей обмотки 03 выбирается в несколько раз больше, чем результирующая м. д. с. статического режима работы. В начальный момент пуска вследствие инерционности системы м. д. с. обмотки ОН равна нулю. Электродвижущая сила ЭМУ быстро возрастает за счет сильного действия обмотки 03 до значения в 2,0—2,5 раза больше установившегося значения, а затем снижается по мере роста э. д. с. генератора и соответственно размагничивающего действия обмотки ОН.

Для ограничения тока якоря при торможении реверсом обмотка ОН включается по специальной схеме. При пуске и нормальной работе двигателя обмотка ОН подключена параллельно резистору г2; резистор г3 при этом не обтекается током, так как соответствующая комбинация блокировочных контактов и вентилей обеспечивает разрыв цепи. Если осуществляется реверс двигателя, то ток в задающей обмотке меняет направление, однако в первый момент напряжение на генераторе не меняет знака. При глухо- присоединенной обратной связи направление токов в обмотках 03 и ОН в этом случае совпадает, вследствие чего может возникнуть недопустимый ток в цепи якоря. В данной схеме в момент начала торможения реверсом обмотка ОН включается в диагональ моста, образованного резисторамиrltr2lг3 и Гц. Сопротивления этих резисторов могут быть выбраны такими, при которых мост уравновешен и ток в обмотке ОН отсутствует. Отключение жесткой отрицательной обратной связи по напряжению на период торможения при реверсе двигателя обеспечивает снижение тока якоря.

Назначение обмотки ОТ усилителя состоит в том, что с ее помощью осуществляется жесткая отрицательная обратная связь по току с отсечкой. Указанная связь вступает в действие в переходных и установившихся режимах при токах якорной цепи, близких к стопорному значению. Напряжение сравнения Un между точками / и 2 цепи потенциометра отсечки выбирается таким, чтобы при токе в главной цепи ниже тока отсечки падение напряжения на участке 34 было меньше t/16 илиU2-0. При таком соотношении падений напряжений ток в обмотке ОТ протекать не будет, так как в цепи установлены вентили. Если ток в якорной цепи будет близок к стопорному, тоU3l превысит, например, заданное значение t/16 и в обмотке ОТ появится ток, размагничивающий усилитель.

Система генератор — двигатель с ЭМУ получила распространение на экскаваторах-драглайнах, где мощность возбудителей составляет 5—10 кВт и выше. Она позволяет получить желаемую форму механических характеристик, быстрое протекание переходных процессов и удовлетворительные регулировочные качества. Однако при указанных достоинствах системы следует отметить и ее существенные недостатки. Главными из них являются нестабильность характеристик вследствие остаточного намагничивания ЭМУ и склонность к колебаниям.

Похожие материалы

Информация о работе