-стальные
-железобетонные
-резиновые
Также могут быть:
-сухого типа(поршневое регулирование)
-мокрого типа(регулирование водой)
Сезонную неравномерность можно компенсировать крупным буферным потребителем. Агрегаты снабжаются горелками, кот. Позволяют летом сжигать газ, а зимой мазут.
ПХГ является более совершенным методом регулирования более больших запасов газа и позволяет более эффективно выравнивать сезонную неравномерность.
24. Получение мазута. Физико-химические свойства мазутов(нефти)
Основная часть до 65% используется как энергетическое топливо. Нефть является сырьем для химической промышленности. Получение пластмассы, синтетических волокон, каучук. Также в с/х промышленности – это ядохимикаты, удобрения. В машиностроении- различные смазки, клеи.
Нефть – это жидкая природная смесь с различными углеводородами с небольшим количеством органических соединений. Представляет собой маслянистую жидкость которая обладает специфическим запахом, обычно коричневого цвета с зеленоватым оттенком, иногда черная, редко бесцветная.
С-84-86%; H-12-14%; O-0.1-0.2%; N-0.7-1.02%; S-0.01-4.5%;
Температура вспышки- это температура при которой начинается выделятся газообразование продукта сгорания топлива.
Температура воспланимения – это температура при которой воспламеняется поверхность жидкого топлива при поднесении очага возгорания и происходит непрерывный процесс горения не менее 5 сек.
Вязкость мазута обозначается М40 и М100. Где 40 и 100 во сколько раз вязкость мазута превышает вязкость воды.
Мазут застывает при температуре 25 градусов цельсия.
Основным топливом является мазут. Его получают путем переработки.
1-аппарат для обессоливания нефти 2-печи для нагрева нефти 3-атмосферная ретификационная колонна 4- воздушная ретификационная колонна
Мазут с повышенной влажностью наз. Обводненным мазутом
25. Классификация мазутов(нефти) по содержанию серы.
Количество серы, которая содержится в нефти отрицательно влияет на топливо, т.к. сера окисляется в процессе горения образуя диоксид – SO2, который в атмосфере образует серную кислоту: H2SO4.
По количеству содержания серы нефть делят:
-малосернистые ≤0,5%
-сернистые 0,5..1,9%
-высокосернистые >2%
26. Мазутное хозяйство предприятий.
На пром. предприятия мазут в основном доставляют железнодорожным транспортом. V= 50,60,120 тонн.
Упрощенная схема системы мазутоснабхения:
1 – сливная эстакада, 2 – емкость для хранения мазута с подогревом, 3 – фильтры грубой очистки, 4 – мазутный насос, 5 – подогреватели мазута,
6 – фильтры тонкой очистки, 7 – рециркуляционный мазутопровод с подогревом. Пунктиром обозначены обогреватели.
Для разгрузки ж/д емкостей предприятий сооружают специальные сливные эстакады. Мазут сливается в самотёчный обогреваемый желоб, который расположен между рельсами или сбоку эстакад. По самотёчному каналу мазут поступает в специальные емкости для хранения.
Резервы для хранения мазута:
Наземные
Подземные
Мазут обладает очень большой вязкостью и застывает даже при 0 ˚С.
М40 застывает при +10˚С, М100 при +25 ˚С. Поэтому перед сливом в емкости мазут разогревают водяным паром. Процесс слива мазута довольно длинный (2-6 часов, зимой до 10 ч.)
При разогреве мазут сильно обводняется концентратом греющего пара. Поэтому мазут перед сжиганием нуждается в обезвоживании. Обезвоживание проводиться методом отстаивания. (10-12 ч.)
Резервуары хранилища выполнены цилиндрической форме. При доставке мазута по ж/д емкость резервуаров выбирается из расчёта 15 суточного запаса топлива. В случае если мазут доставляется по мазутопроводу, то емкость для хранения с 3-х суточному запасу для хранения.
Мазутохранилище должно быть не менее 2-х резервуаров. Один из которых рабочий, а другой служит для вновь прибывшего мазута.
Мазут разогревается в подогревателе поверхностного типа до температуры 60-80 ˚С. Окончательный подогрев осуществляется в специальных подогревателях на которые мазут подается с помощью специальных насосов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.