Анализ текущего состояния разработки Вишанского месторождения (Технология сбора и транспорта нефти)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ГЛАВА 3 ТЕХНОЛОГИЯ СБОРА И ТРАНСПОРТА НЕФТИ

3.1 Общие сведения

Трубопроводы системы сбора и подготовки нефти и газа предназначены для транспортировки продукции скважин от их устья до нефтеперекачивающих станций товарно-транспортных организаций.

Классификация трубопроводов [7]:

По назначению:

- выкидные линии – транспортируют продукцию скважин от устьяскважины  до ГЗУ;

- нефтегазосборные коллекторы – расположены от ГЗУ до ДНС;

- нефтесборные коллекторы – расположены от ДНС до центрального пункта сбора (ЦПС);

- газосборные коллекторы – транспортируют газ от пункта сепарации до компрессорной станции.

По величине напора:

- высоконапорные – выше 2,5 Мпа;

- средненапорные – 1,6-2,5 Мпа;

- низконапорные – до 1,6 Мпа;

- безнапорные (самотечные).

Проектирование трубопроводов на площади месторождения сводится к решению следующих основных задач:

- выбор трассы трубопроводов, исходя из расположения скважин на месторождении, их дебита и рельефа поверхности;

-  выбор рациональных длин и диаметров трубопроводов, отвечающих минимальному расходу металла, минимуму затрат на строительство и эксплуатацию;

-  гидравлический, тепловой и механический расчет трубопроводов.

Выкидные трубопроводы от скважин проектируются, как правило, в одну нитку с соблюдением принципов коридорной прокладки с другими инженерными коммуникациями[3]. По решению заказчика допускается подключение к выкидному трубопроводу нескольких скважин

Для защиты трубопроводов от внутренней коррозии при транспортировании газожидкостных смесей проектом следует предусматривать:

- формирование структуры потока, предотвращающей расслоение фаз и выделение жидкости;

- ввод ингибиторов коррозии;

- внутреннее защитное покрытие труб.

Для защиты трубопроводов от почвенной коррозии проектом должно предусматриваться изоляционное покрытие и электрохимическая защита. Тип и толщина покрытия определяется с учетом требований СТБ ГОСТ Р 51164. В местах пересечения и параллельного следования с действующими инженерными коммуникациями, оборудованными системой электрохимической защиты от коррозии, кроме требований СТБ ГОСТ Р 51164 необходимо учитывать требования (технические условия) организаций эксплуатирующих данные коммуникации.

3.2 Основные проектные решения

Дипломным проектом предусматривается строительство  подземного  выкидного  трубопровода  для транспорта нефти от нефтяной скважины  №50s2  Вишанского нефтяного месторождения  до ГЗУ-3 Вишанского нефтяного месторождения.

В соответствии с ВСН 51-3-85 и ВСН 005-88, проектируемый выкидной трубопровод относится:

– к I-й  группе по характеру транспортируемой среды;

– к III-му классу – по условному диаметру;

–  к  II-й категории – в местах пересечения с существующими коммуникациями (20 м  по обе стороны  пересекаемой  коммуникации);

– к III-й   - как выкидной трубопровод.

Выкидной трубопровод запроектирован подземным с укладкой параллельно рельефу местности на глубину 1,0 м при прокладке по пашне и на глубину 0,8 м при прокладке по лесу и прочим угодьям от поверхности земли до верха трубы. Заглубление выкидного трубопровода, прокладываемого под автомобильной дорогой, должно быть 1,4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей футляра. В местах пересечения выкидного трубопровода с существующими коммуникациями расстояние в свету должно быть не менее  0,35 м  для пересечений с нефтепроводами и не менее 0,5 м для пересечений с кабелями связи. В случае если расстояние в свету между выкидным трубопроводом и кабелями связи будет нарушено, кабели связи необходимо заключить в асбестоцементные футляры  диаметром 100 мм длиной по 2,95 м в каждую сторону от пересечений.

Выкидной трубопровод запроектирован в одном техническом коридоре с существующими коммуникациями из стальных бесшовных горячедеформированных труб диаметром 89х5 мм по ГОСТ 8732-78 из стали марки 20 группы В.

Устройство подземного перехода трубопроводом под  автомобильной дорогой «Дербин-Корма» IV категории предусматривается методом продавливания по типу “труба в футляре”. Футляр запроектирован из стальной электросварной трубы диаметром 325х8мм по ГОСТ 10704-91. На обоих концах защитного футляра после пропуска рабочей трубы предусматриваются уплотнения, обеспечивающие герметичность межтрубного пространства. В состав вспомогательных сооружений входят рабочий и приемный котлованы. В рабочем котловане для сварки звеньев устраивается приямок.

Трубопровод до ввода в эксплуатацию должен быть подвергнут очистке полости, испытанию на прочность и проверке на герметичность.

Испытание на прочность и проверка на герметичность для участков

Похожие материалы

Информация о работе