Фонд оценочных средств по дисциплине «Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества»

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Укажите значение D при определении погрешности измерения по выражению: C+D[|Xk/X|-1]

а) D = 0,02

б) D = -100

в) D = 20

г) D = 0,01

Выполнение студентом тестовых заданий демонстрирует освоение им следующих профессиональных компетенций:

-  знание научно-технической информации (ПК–17);

-  способность составлять отчеты по выполненным работам (ПК19).

4.2.2.5 Раздел 2.4 «Способы и средства измерений. Обработка и представление результатов измерений»

4.2.2.5.1 Устный опрос на практическом занятии.

Используется для определения степени усвоения материала лекций, практических занятий и самостоятельной работы по изучению учебной литературы раздела «Способы и средства измерений. Обработка и представление результатов измерений», а также актуализации знаний, полученных в ходе освоения предшествующих дисциплин.

Перечень вопросов для устного опроса:

1)  Что такое средство измерений?

2)  Назовите статические характеристики и параметры средств измерений.

3)  Какие функции преобразования используются в метрологии?

4)  Каким образом классифицируются средства измерений?

5)  Какие средства измерения относятся к элементарным? Какие функции они выполняют?

6)  Какие типы измерительных преобразователей вы знаете?

7)  Какой нормативный документ регламентирует нормирование метрологических характеристик средств измерения?

8)  Какие метрологические характеристики описывают погрешность средств измерений?

9)  Что такое классы точности средств измерений?

10)  Какие различные способы выражения класса точности существуют?

11)  Что такое вариационный ряд и интервалы группирования?

12)  Что такое гистограмма, полигон и кумулятивная кривая?

13)  Перечислите этапы обработки прямых многократных измерений.

14)  Для чего необходимо идентифицировать форму закона распределения результатов измерения?

15)  Напишите алгоритм обработки результатов однократных измерений.

16)  Что показывает коэффициент корреляции?

17)  Что отражают линии регрессии?

18)  Опишите этапы вычисления корреляционных характеристик.

19)  В чем смысл доверительного интервала для линий регрессии?

20)  Напишите алгоритм обработки результатов косвенных измерений.

Длительность устного опроса составляет не менее 15 минут.

Умение обучающегося представить ответы на вопросы демонстрирует освоение им следующих компетенций:

-  способность составлять отчеты по выполненным работам (ПК19);

-  владение методами опытной проверки оборудования (ПК –21).

4.2.2.5.2 Тестирование по результатам освоения лекционного материала, лабораторных работ и самостоятельной работы по изучению учебной литературы по разделу «Способы и средства измерений. Обработка и представление результатов измерений».

Тестирование проводится на лабораторной работе.

Перечень вопросов для тестирования:

1) Для какого варианта данных X и Y коэффициент корреляции наиболее близок к 1

а) Вариант 1

б) Вариант 2 в) Вариант 3

г) Вариант 4

2) Для какого варианта данных X и Y коэффициент корреляции наиболее близок к 0

а) Вариант 1

б) Вариант 2

в) Вариант 3

г) Вариант 4

3) Для какого варианта данных X и Y коэффициент корреляции наиболее близок к (-1)

а) Вариант 1

б) Вариант 2

в) Вариант 3

г) Вариант 4

4) Для какого варианта данных распределения X величина дисперсии наименьшая

а) Вариант 1

б) Вариант 2

в) Вариант 3

г) Вариант 4

5) Для какого варианта данных распределения X величина дисперсии наибольшая

а) Вариант 1

б) Вариант 2

в) Вариант 3

г) Вариант 4

6) Для какого варианта распределения данных среднее значение Х наибольшее

а) Вариант 1

б) Вариант 2 в) Вариант 3

г) Вариант 4

7) Для какого варианта распределения данных среднее значение Х наименьшее

а) Вариант 1

б) Вариант 2

в) Вариант 3

г) Вариант 4

8) При каком количестве данных (n) проверка нормальности закона распределения не производится а) 20 < n <= 40

б) 10 < n <= 20

в) n <= 10

г) n > 40

9) При каком количестве данных (n) проверка нормальности закона распределения проводится по составному критерию а) n <=10

б) 20 < n <= 40

в) 10 < n <= 20

г) n > 40

10) При каком количестве данных (n) проверка нормальности закона распределения производится по критерию Пирсон а) n > 40

б) 10  < n <= 20

в) 20 < n <= 40

г) n <= 10

11) Что характеризует среднее квадратическое отклонение данных массива Х а) Погрешность выборки б) Разброс данных массива в) Относительную погрешность измерений г) Точность оценки среднего значения Х

12) Определите диапазон измеряемого значения величины.

а) 9.99 B<U<10.01 B

б) 9.00 B<U<11.00 B

в) 8.00 В<U<12.00 В

13) Определите диапазон измеряемого значения величины.

а) 79.5 B < U < 80.5 B б) 79.0 B < U < 81.0 B

в) 78.0 B < U < 82.0 B

14) Определите диапазон измеряемого значения величины.

а) 38.0 B < U < 42.0 B

б) 39.0 B < U < 41.0 B

в)39.5 B < U < 40.5 B

Определите диапазон измеряемого значения величины.

а) 149.5 B < U < 150.5 B

б) 149.0 B < U < 151.0 B

в) 148.0 B < U < 152.0 B

Выполнение студентом тестовых заданий демонстрирует освоение им следующих профессиональных компетенций:

-  способность составлять отчеты по выполненным работам (ПК19);

владение методами опытной проверки оборудования (ПК –21).

4.2.2.6 Раздел 3.1 «Государственная и международная система стандартизации»

4.2.2.6.1 Устный опрос на лекционном занятии.

Используется для определения степени усвоения материала лекций

Похожие материалы

Информация о работе