Компетенции бакалавра, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины бакалавры овладевают следующими компетенциями:
- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1);
- способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2);
- знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-1);
- владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированного (ПК-2);
- способность участвовать в проектировании и изыскании объектов профессиональной деятельности (ПК-4).
В результате изучения учебной дисциплины бакалавр должен знать:
- структуру биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды; экозащитная техника и технология.
- законы геологии, гидрогеологии, генезис и классификацию пород и классификацию грунтов, иметь представление об инженерно-геологических изысканиях, методы проведения экспериментальных и теоретических исследований;
- экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы;
- международное сотрудничество в области окружающей среды.
В результате изучения учебной дисциплины бакалавр должен уметь:
- использовать методики проведения исследований;
- применять в исследованиях приборы и методы обработки результатов исследований;
- применять полученные знания для практического решения широкого круга инженерных задач проектирования грунтовых оснований с учетом нестабилизированного состояния грунтов.
В результате изучения учебной дисциплины бакалавр должен владеть:
– навыками определения характеристик грунтов;
- знаниями для принятия решений по вариантам возможного строительства;
- основами экономики природопользования;
- основами экологического права, профессиональной ответственностью;
- основополагающими требованиями постановлений, распоряжений, методическими и нормативными материалами руководящих органов в строительной области, методами проведения экспериментальных и теоретических исследований, стандартами, техническими условиями и другими нормативными материалами по разработке технической документации, правилами и нормами охраны труда в изучаемой области.
4. Структура и содержание учебной дисциплины
Программой учебной дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторных занятий и сдачи экзамена.
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) и изучается в течение третьего семестра.
Тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов и тем учебной дисциплины |
Количество часов |
|||
всего |
в том числе |
|||
лекции |
ЛЗ |
самостоятельная работа |
||
Геохронология. Геологические процессы. Эндогенные процессы и явления. Экзогенные процессы и явления. Геологическая деятельность воды. Основные закономерности механики грунтов |
72 |
12 |
6 |
54 |
Экзамен |
36 |
36 |
||
Всего по дисциплине (часов) |
108 |
12 |
6 |
90 |
Всего по дисциплине (зачетных единиц) |
3 |
|||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) |
3 семестр экзамен |
5. Содержание учебной дисциплины
Тема 1 Задачи курса, его составные части. Взаимосвязь основных разделов курса. Основные понятия и определения. Вещественный состав земной коры, ее строение и тепловой режим. Гинетическая классификация: магматические, метаморфические и осадочные горные породы. Структура, текстура, формы и основные свойства горных пород и их роль при строительстве зданий и сооружений. Возраст горных пород. Породообразующие минералы. Горные породы. Сжимаемость грунтов. Основные понятия: компрессия грунтов, компрессионная зависимость и ее графическая интерпретация. Закон уплотнения. Коэффициент сжимаемости, модуль деформации, коэффициент бокового расширения, коэффициент бокового давления. Водопроницаемость грунтов. Эффективные и нейтральные напряжения. Закон Дарси. Коэффициент фильтрации, методы его определения. Связь водопроницаемости с деформируемостью и прочностью грунтов. Контактная сопротивляемость сдвигу. Методы определения модуля деформации грунта. Сопротивление грунтов сдвигу, как критерий прочности. Уравнение Ш. Кулона, угол внутреннего трения j и удельная сила внутреннего сцепления
6. Перечень тем лабораторных занятий
№ раздела дисциплины |
Тема лабораторных занятий |
Трудоемкость (час.) |
1 |
Построение инженерно - геологического разреза. Ознакомление студентов с методами камеральной обработки данных полевых инженерно –геологических изысканий. Построение инженерно – геологического разреза. Нанесение на него данных по глубинам залегания подземных вод. Предварительное выделение на разрезе инженерно – геологических |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.