Программа курса «Основы геологии и механика грунтов» (Содержание учебной дисциплины. Методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины)

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Компетенции бакалавра, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины бакалавры овладевают следующими компетенциями:

-  способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-1);

-  способность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь их для решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-2);

-  знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-1);

-  владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием универсальных и специализированных программно-вычислительных комплексов и систем автоматизированного (ПК-2);

-  способность участвовать в проектировании и изыскании объектов профессиональной деятельности (ПК-4).

В результате изучения учебной дисциплины бакалавр должен знать:

-  структуру биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды; экозащитная техника и технология.

-  законы геологии, гидрогеологии, генезис и классификацию пород и классификацию грунтов, иметь представление об инженерно-геологических изысканиях, методы проведения экспериментальных и теоретических исследований;

-  экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы;

-  международное сотрудничество в области окружающей среды.

В результате изучения учебной дисциплины бакалавр должен уметь:

- использовать методики проведения исследований;

-  применять в исследованиях приборы и методы обработки результатов исследований;

- применять полученные знания для практического решения широкого круга инженерных задач проектирования грунтовых оснований с учетом нестабилизированного состояния грунтов.

В результате изучения учебной дисциплины бакалавр должен владеть:

– навыками определения характеристик грунтов;

-  знаниями для принятия решений по вариантам возможного строительства;

-  основами экономики природопользования;

-  основами экологического права, профессиональной ответственностью;

-  основополагающими требованиями постановлений, распоряжений, методическими и нормативными материалами руководящих органов в строительной области, методами проведения экспериментальных и теоретических исследований, стандартами, техническими условиями и другими нормативными материалами по разработке технической  документации, правилами и нормами охраны труда в изучаемой области.

4. Структура и содержание учебной дисциплины

Программой учебной дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение лабораторных занятий и сдачи экзамена.

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) и изучается в течение третьего семестра.

Тематический план учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

учебной дисциплины

Количество часов

всего

в том числе

лекции

ЛЗ

самостоятельная

работа

Геохронология. Геологические процессы. Эндогенные процессы и явления. Экзогенные процессы и явления. Геологическая деятельность воды. Основные закономерности механики грунтов

72

12

6

54

Экзамен

36

36

Всего по дисциплине (часов)

108

12

6

90

Всего по дисциплине (зачетных единиц)

3

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

3 семестр экзамен

5. Содержание учебной дисциплины

Тема 1 Задачи курса, его составные части. Взаимосвязь основных разделов курса. Основные понятия и определения. Вещественный состав земной коры, ее строение и тепловой режим. Гинетическая классификация: магматические, метаморфические и осадочные горные породы. Структура, текстура, формы и основные свойства горных пород  и их роль при строительстве зданий и сооружений. Возраст горных пород. Породообразующие минералы. Горные породы. Сжимаемость грунтов. Основные понятия: компрессия грунтов, компрессионная зависимость и ее графическая интерпретация. Закон уплотнения. Коэффициент сжимаемости, модуль деформации, коэффициент бокового расширения, коэффициент бокового давления. Водопроницаемость грунтов. Эффективные и нейтральные напряжения. Закон Дарси. Коэффициент фильтрации, методы его определения. Связь водопроницаемости с деформируемостью и прочностью грунтов. Контактная сопротивляемость сдвигу. Методы определения модуля деформации грунта. Сопротивление грунтов сдвигу, как критерий прочности. Уравнение Ш. Кулона, угол внутреннего трения j и удельная сила внутреннего сцепления

6. Перечень тем лабораторных занятий

№ раздела дисциплины

Тема лабораторных занятий

Трудоемкость (час.)

1

Построение инженерно - геологического разреза. Ознакомление студентов с методами камеральной обработки данных полевых инженерно –геологических изысканий. Построение инженерно – геологического разреза. Нанесение на него данных по глубинам залегания подземных вод. Предварительное выделение на разрезе инженерно – геологических

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Рабочие и учебные программы дисциплин
Размер файла:
5 Mb
Скачали:
0