1. Конкуренция и монополия. Антимонопольная политика. 2
2. Многообразие форм собственности как основ функционирования 3
современной рыночной экономики 3
3. Результаты национальной экономики и их измерение. 5
4. Роль государства в рыночной экономике, 5
цели и функции, инструменты гос регулирования. 5
Сущность фискальной политики государства, 5
ее инструменты и механизм действия. 6
5. Рынок труда. Занятость. Безработица: виды и последствия. 9
6. Ценные бумаги: сущность и виды, структура рынка ценных бумаг. 10
7. Типы рынка. Особенности ценовой политики фирмы 11
на различных типах рынках. 11
8. Рыночный механизм и его элементы. 13
Спрос и предложение как важнейшие элементы рыночного механизма. 13
9. Кредитно - банковская система в условиях рынка. 16
10. Организационно-правовые формы предприятий (организаций) в РФ. 20
Сравнительный анализ. 20
11. Сущность и классификция основных фондов предприятия. 21
Анализ использования основных фондов. 21
12. Износ и амортизация основных фондов. 24
13. Сущность и классификация оборотных средств. 26
Показатели использования оборотных средств. 26
Определение оптимальной партии закупаемого сырья: 28
14. Основные формы зарплаты на пром. предприятии. 29
15. Производительность труда. 31
Показатели производительности труда и методы вычисления. 31
Факторы роста производительности труда. 31
16. Себестоимость продукции: виды себестоимости, калькуляция затрат, 32
пути снижения себестоимости (с/с). 32
17. Калькулирование себестоимости продукции на промышленном предприятии. 33
18. Ценообразование на промышленную продукцию. 34
19. Налогообложение предприятий. Основные виды налогов. 36
20. Внешняя среда организации. Внутренняя среда организации. 37
Факторы внешней и внутренней среды и их влияние на деятельность организации. 37
21. Коммуникации Элементы и этапы коммуникаций. Преграды в коммуникациях 39
22. Принятие решений как одна из важнейших составных частей 41
управленческого процесса. Процесс разработки и принятия рациональных решений. 41
23. Основные функции управления. 42
24. Этика руководства: распорядительной деятельности, поощрений, взысканий, критики. 43
Конфликты. Виды К., их причины. Управление ими. 43
25. Системный подход (СП) к управлению. Организация как система. 44
Управляющая и управляемая подсистемы. 44
26. Сфера инновационной деятельности. Характеристика ее составляющих. 46
Этапы инновационного процесса. 46
27. Инновац. проект (ИП), этапы его созданияи реализации. Эффективность ИП. 47
28. Инвестиции в инновац. деятельность. 48
Методы уменьшения коммерческого риска инв-ций в инновац-ую деятельность. 48
29. Инвестиционный проект, срок жизни проекта. 49
30. Методы коммерческой оценки инвестиционного проекта. 51
Особенности оценки проектов в России. 51
31. Коэффициенты финансовой оценки инвестиционных проектов. 52
32. Оценка проектов в постоянных и текущих ценах. 54
33. Методы снижения коммерческого риска инвестирования. 55
44. Маркетинг (М): содержание, принципы и функции. Маркетинговая среда (МС). Контролируемые (КФ) и неконтролируемые факторы (НКФ). 55
45. Сегментирование рынка (СР): сущность и осн.преимущества. 58
Выбор целевого рынка (ЦР). 58
46. Параметры конкурентоспособности товара. 59
Жизненный цикл товара и особенности маркетинга на различных его этапах. 59
47.Коммуникационная политика фирмы. 62
48. Система маркеинговой информации 63
49. Покупательское поведение потребителей. 64
Внешние стимулы 64
50. Международный маркетинг. 66
51.Организация производственных процессов на предприятии. 67
52. Производственный цикл, его структура, длительность, экономическое значение и пути сокращения ПЦ. 68
53. Методы организации производства. 69
Особенности организации непоточного производства. 69
54. Организация инструментального хозяйства. 72
55. Организация ремонтного обслуживания. 73
56. Организация энергетического обслуживания. 75
57. Организация обслуживающего хозяйства. 76
58. Организация подготовки производства. 78
60. Методы управления предприятием. 81
61. Сущность и значение управленческого учета. 81
62. Организационные системы управленческого учета. 84
63. Затраты и их классификация по видам деятельности, по целям учета. 87
64. Взаимосвязь управленческого учета с бухгалтерским и финансовым. 90
65. Бухгалтерский баланс. 91
66. Синтетический учет поступления и выбытия основных средств. 92
68. Синтетический учет заработанной платы. 94
69. Бухгалтерский учет формирования ииспользования прибыли. 95
1. Конкуренция и монополия. Антимонопольная политика.
Рынок характеризуется наличием двух противоположных показателей экономики:
1.конкуренция – экономическое состязание в целях получения наибольшей прибыли. Предполагает наличие на рынке большого числа независимых продавцов и покупателей; возможностью для продавцов и покупателей свободно входить на рынок и покидать его.
2.монополия – тип экономических отношений, позволяющий кому либо из участников этих отношений навязать свою волю, как контрагентам, так и обществу в целом.
Конкуренция:
1. Внутриотраслевая – соперничество между производителями одного и того же товара за наиболее благоприятные условия производства и сбыта, за большую долю рынка этого товара.
2. Межотраслевая – борьба между производителями в разных отраслях за наиболее выгодные сферы приложения капитала – осуществляется перелив их низкорентабельных в высокорентабельные.
3. Ценовая – основным способом борьбы является цены производителя на свой товар. Разновидностью ценовой конкуренции является демпинг – продажа товаров по бросовым ценам, т.е. ниже с/с с целью разорения конкурента.
4. Неценовая – борьба по факторам, не связанных с ценой товара (качество, сервис, обслуживание, уникальность).
5. Добросовестная и недобросовестная – определение недобросовестной конкуренции содержится в законах той или иной страны, регулирующих предпринимательскую деятельность – делается с целью защитить потребителя от недоброкачественности в деловой практике ( реклама ), для защиты высших интересов общества.
6. Совершенная – такое соотношение рынка, когда ни один из контрагентов не может воздействовать на рыночную цену (нет элементов монополизма).
7. Несовершенная – когда имеются продавцы или покупатели, способные повлиять на цену (рыночную). Являются неотъемлемой частью рыночного механизма. При конкуренции именно решения многих продавцов и покупателей и спрос и предложение определяют рыночную цену.
Существуют 4 типа рынка:
1. рынок совершенной (чистой) конкуренции – большое количество продавцов, однородность продукции. Продавцы не способны влиять на цену товара, барьеры на вход отсутсвуют.
2. рынок монопольной конкуренции – большое количество продавцов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.