Технология Машиностроения: Методические указания по разработке курсового проекта и технологической части дипломного проекта, страница 6

2.2. Тематикаиобъемтехнологическойчастидипломного проекта.

Темой технологической части дипломного проекта могут быть:

а) разработка технологического процесса изготовления одной детали машины в условиях серийного или массового производства;

б) разработка технологического процесса сборки узла машины в условиях серийного или массового производства;

в)   разработка технологического процесса ремонта и восстановления деталей и узлов машин, представляющих интерес для промышленности.

Задание на технологическую часть дипломного проекта должно быть согласовано с консультантом по технологической части проекта. Тема технологической части дипломного проекта может быть изменена консультантом при выдаче задания в направлении научно-экспериментального характера по исследованию вопросов,  связанных с изготовлением, испытанием,  сборкой и эксплуатацией деталей и узлов машин. Принятые решения в технологической части должны найти отражение в основных технико-экономических показателях проекта. Объем технологической части проекта состоит из пояснительной записки 20-25 листов, двух-трех операционных карт и двух листов формата A1 графических работ.

Исходными данными для разработки технологической части проекта являются рабочий чертеж детали (сборочный чертеж сборочной или ремонтной единицы) и производственная программа выпуска изделий в год. Программа задается консультантом кафедры ТОТМС или ТАП.

2.3.Содержание и последовательность выполнения расчетно-

      пояснительной записки.

Расчетно-пояснительная записка составляется аналогично расчетно-пояснительной записки курсового проекта за исключением п.п.11-13.   

2.4. Содержаниеграфическихработпотехнологическойчасти

        дипломногопроекта.

1-2 листа – чертежи детали, заготовки (можно совмещено) и сборочная (ремонтная) единица;

3-4 листа – эскизы технологических наладок;

2 листа – станочное приспособление, предназначенное для установки и закрепления обрабатываемой детали на одной из технологических операций.

Чертеж детали и станочное приспособление оформляют  в соответствии с требованиями действующих ГОСТов по ЕСКД. Простановка посадок и допусков производится с учетом ЕСДП /СЭВ/. Надписи выполняют шрифтом согласно ГОСТу на выполнение чертежей. На чертеж детали синим карандашом наносят контуры заготовки с простановкой нескольких основных размеров /наибольшая длина, диаметр и односторонний припуск на обработку/.

Для вычерчивания технологических наладок следует выбирать наиболее важные и ответственные операции. Технологические наладки оформляют в соответствии с требованиями раздела 1.4.

Разработка станочного приспособления выполняется на уровне технического предложения. Количество проекций, видов и разрезов должно быть достаточным для понимания основных функций и принципа действия механизмов приспособления. На чертеже, на выносках под соответствующими номерами указывают оригинальные и стандартные детали, проставляют габаритные размеры, наиболее важные размеры, размерные цепи и посадки. Составляются технические требования на сборку приспособления. Спецификацию оригинальных и стандартных деталей допускается выполнять на листе с указанием материала и термообработки в графе "Примечания".

ЛИТЕРАТУРА

1.  Сорокин В.Г. «Справочник сталей и сплавов», Машиностроение М. 1989г.

2.  Ковшов А.Н. Технология машиностроения, М., Машиностроение, 1987.

3.  А.Г. Косилова, Р.К. Мещеряков «Справочник технолога-машиностроителя» том 1 и 2, Машиностроение М. 1985 г.

4.  Зенкин А.С. «Допуски и посадки в машиностроении» Киев «Техника» 1981г.

5.  Кован В,М., Корсаков В.С. и др. Основы технологии машиностроения. М., .Машиностроение, 1977.

6.  Егоров М.Е., Деметьев В.И. и др. Технология машиностроения. М.,  "Высшая школа",  1976.

7.  Беспалов БЛ., Глейзер Л.А.  к др. Технология машиностроения. М., Машиностроение,  1973.

8.  Картавов С.А. Технология машиностроения. Киев: Высшая школа, 1974.