Испытание бетона трением льда (Методика лабораторных экспериментальных исследований)

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

3.1 Экспериментальная установка

В результате  оценки конструкции лабораторной установки можно выделить несколько сборочных единиц.

В  состав  конструкции входят:

1.  Рама.

2.  Суппорт.

3.  Рычаг.

4.  Обечайка.

5.  Оправка.

6.  Ролик.

7.  Форма.

Кинематическая схема конструкции изображена на рис.3.1.1.

Рис.3.1.1 Кинематическая схема лабораторной установки по испытанию бетона трением льда.

Описание сборочных единиц.

·  Рама.

На раме крепятся все основные элементы конструкции. Сварена рама из швеллера . Стоит из четырех ножек, продольных и поперечных балок.

·  Суппорт.

Суппорт, служит для закрепления и перемещения, по направляющим рамы, основных частей конструкции. А именно он перемещает  гидромотор, редуктор  и ось, с закрепленными на ней деталями.

·  Рычаг.

Рычаг передает крутящий момент оправке  и роликам .Сварен рычаг из полосы . Крепится к оси  с помощью фланца .

·  Обечайка.

Обечайка, залитая бетоном, служит основанием для всей конструкцией. Состоит из: внутренней втулки, в которую вставляется ось , с посаженными на неё подшипниками  и  втулками; трубы, по которой катятся ролики; центровочного кольца, служащего для точного установления формы; наружной трубы служащей опорной стенкой для льда.

·  Оправка.

Оправка, имеющая форму корыта, служит для закрепления опытного образца бетона. Оправка установлена в вилке, которая прикрепляется к рычагу.

·  Ролик.

Два ролика нужны для замыкания силы, возникающего от действия гидроцилиндра. Состоит ролик из двух колес  закрепленных на оси. Крепится к корпусу гидроцилиндра с помощью рычагов.

·  Форма.

Фома нужна для образования точного кольца льда.

Принцип работы лабораторной установки заключается в том, чтоустановка имеет два привода. Привод вращения образца и привод давления образца бетона на лед.

Контуры управления приводов идентичны.

Рассмотрим контур управления привода вращения опытного образца.

Оператор с помощью пульта управления задает необходимую  скорость. Электрический сигнал поступает на  дифференциальный усилитель. В усилителе возникает  рассогласование задающего и сигнала обратной связи. Сигнал напряжения поступает на катушку управления дросселя. Дроссель,  увеличивая или уменьшая, дроссельную щель, меняет поток, идущий к гидромотору. Тем самым меняет частоту вращения гидромотора.

Датчик обратной связи выдает сигнал о  скорости на операционный усилитель. Дифференциальный усилитель, сравнивая сигналы от задающего устройства и датчиков обратной связи,  опять выдает сигнал рассогласования. Если рассогласование равно нулю, значит, испытуемый образец вращается с заданной оператором скоростью вращения.

Таким образом, реализовывается функция , где V – напряжение на выходе операционного усилителя; ωзад – заданная угловая скорость; ωтек – текущая угловая скорость.

Расчет выбора редуктор, гидромотора.

Рассмотрим коэффициент силы трения при разных скоростях движения образца бетона.

1.  При линейной скорости υ=0, коэффициент трения μ=0,1.

2.  При изменении скорости υ до 0,1 м/с, коэффициент трения μ возрастает до 0,15.

3.  При  скорости υ=0,3 м/с коэффициент трения μ примерно равен 0,06.

4.  При скорости υ=1 м/с, коэффициент трения μ=0,01.

Этот процесс, изменение коэффициента силы трения  при возрастании скорости, связан с заполнением микровпадин образца бетона, на первом этапе, частичками льда, а на последующих водой.

Наиболее вероятный  коэффициент силы трения µ=0.06.

Примем отношение

Максимальное давление льда на бетон Р = 5Мпа.

Площадь поверхности бетона:

                                                                                                        (3.1.1)

Сила, действующая на образец:

                                                             (3.1.2)

                                                            (3.1.3)

В результате силы трения возникает момент:

                                                           (3.1.4)

Fтр=Fокр;                                                                 (3.1.5)

Мощность, затрачиваемая на движение образца:

                                                                                                        (3.1.6)

Линейная скорость движения образца U=1м/с.

Диаметр траектории движения образца D=1м.

Один оборот образца по льду совершается за 3,2 секунды.

Число оборотов гидромотора nгм=1250 об/мин.

Определим передаточное число редуктора:

; принимаем iред=63.

Для выбора редуктора определим расчетный момент на тихоходном валу:

;                                                   (3.1.7)

где Мн -  наибольший момент; к – коэффициент условий работы.

Определим номинальный момент гидромотора:

;

По расчетным данным в справочнике [1] выбираем                                     редуктор РЧУ-160-63-2-2 ГОСТ 13563-68.

По расчетным данным в справочнике [2] выбираем гидромотор Г15-24Н.

Характеристика гидромотора представлена в таблице 3.1.1

Таблица 3.1.1

Характеристика гидромотора Г15-24Н.

1           11111111

Рабочий объем. см3

80

2

Номинальный расход масла, л/мин

76,8

3

Давление на входе, МПа:

Номинальное

Максимальное

Минимальное

6,3

12,5

0,5

4

4

Давление на выходе, МПа:

Максимальное (при отсутствии нагрузки)

минимальное

6,3

0,1

5

Частота вращения, об/мин:

Номинальная

Максимальная

Минимальная при номинальном моменте

Минимальная при перепада давлений 2,5 МПа

960

1500

20

2

6

Крутящий момент, , не менее:

Номинальный (Мном)

66,7

7

Эффективная мощность номинальная, кВт не менее

6,8

8

КПД полный, не менее

0,87

9

Момент инерции вращающихся масс,

7,35

10

Утечка масла из дренажного отверстия, см3/мин, не более

250

11

Допускаемая нагрузка на вал, Н:

Радиальная

Осевая

1250

125

12

Средний уровень звука при номинальной частоте вращения, дБа

72

13

Масса, кг

20

Похожие материалы

Информация о работе