Испытание бетона трением льда (Методика натуральных исследований)

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ГЛАВА 4. МЕТОДИКА НАТУРАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

4.1. Экспериментальная установка.

4.1.1. Экспериментальная установка вариант 1.

Проведение эксперимента происходит в зимнее время при низких температурах, поэтому экспериментальная установка должна быть мобильной и экспериментатору не составляла труда и много времени привести ее в рабочее состояние. Задачей экспериментатора будет: приведение установки в рабочее состояние и контроль процесса эксперимента.

Экспериментальная установка, разработанная для полевых исследований (рис 4.1.1, 4.1.2.), представляет собой металлический ящик без верхней крышки (2), к которому снизу крепятся три устройства для закрепления бетонного образца (1). Устройства крепятся к днищу на болтах (7). Крепежное устройство состоит из стакана (3),  в который вставлен образец (1) в резиновом уплотнителе  (6). Образец закрепляется за счет сжимания резины (6) посредством закручивания гайки (10). Металлический стакан (4)  служит упором для образца (1) и резинового уплотнителя (6). Для жесткости к стакану (3) снизу приварена металлическая пластина с резиновым уплотнителем (8), с четырех сторон стакан (3) закреплен металлическими кницами (5). Элементы соединены сваркой (9). Установка опирается на ледяной покров (11)  нижними поверхностями  образцов. К боковой стенке ящика снаружи приварена петля, через которую происходит гибкая сцепка к транспортному средству.

Рис. 4.1.1 . Общий вид установки прикрепленный к транспортному средству.

 

Рис.4.1.2. Вид снизу крепежного устройства образца.

Расположение крепежных устройств показано на рисунке   . Оно объясняется тем, что при постановке установки на поверхность ледяного покрова она имеет устойчивое положение, которое способствует к облегчению монтажа сцепки с транспортным средством.

Рис.4.1.3. План расположения крепежных устройств.

Образец для испытания производится в специализированных формах и имеет диаметр 30 мм. Этот  размер был выбран из расчета того, чтобы снизить прижимное усилие на образец.  Прочность льда в среднем равна 1МПа, следовательно, пригруз на один образец составляет 80 кг.

Установка изготовляется несложно за счет простоты деталей и их соединений. Металлический ящик можно изготовить из листов жести размерами 500×900 и 700×500, а также из металлической сетки. Данный выбор будет зависеть из наличия или цены материала. Крепежный стакан изготавливается из металлической трубы стандартного размера внутренним диаметром 32мм. прижимной резиной может служить резиновая прокладка или автомобильный сальник (резиновые кольца). Болтовым соединением должны служить болты на 10, гайки, шайбы. Резиновой прокладкой между крепежным устройством и металлическим ящиком можно использовать резиновую камеру от автомобиля. Металлический стакан, служащий упором для образца, изготавливается из стандартной трубы наружным диаметром 32мм, с одной стороны заваренным дном. Единственной проблемой в изготовлении установки является гайка, которая прижимает резиновое кольцо и зажимает образец, ее необходимо будет заказать у токаря.


4.1.2. Экспериментальная установка вариант 2.

Во время преддипломной практики был изготовлен четвертый вариант установки для исследования износа образца бетона во льдах. Установка состоит из двух частей: механизм нарезания паза во льду (рис.4.1.1 и рис. 4.1.2 ) и механизм трения бетона о лед (рис.4.1.3. и рис.4.1.4.).         

Рис. 4.1.1. Механизм нарезания паза во льду (фото)

Рис. 4.1.2. Механизм нарезания паза во льду (чертеж)

Механизм нарезания паза во льду состоит из опоры (1), подшипникового узла и приваренные к нему зубчатого колеса (3) и балки (6), крепление для привода. На конце балки присоединяется крепление под бензопилу (5). Данная установка приводится в движение экспериментатором, который управляет направлением пилы.

Механизм трения бетона о лед состоит из опоры (1), подшипникового узла и приваренные к нему зубчатого колеса  (3) и балки (6), крепление для привода на котором фиксируется привод, состоящий из червячного редуктора и электродвигателя. В паз расположенный на конце балки опускается кронштейн с закрепленным образцом бетона т

Рис.4.1.3. Механизм трения бетона о лед (рисунок)

Рис.4.1.4. Механизм трения бетона о лед (чертеж)

Похожие материалы

Информация о работе