Испытание бетона трением льда (Методика натуральных исследований), страница 2

На чертежах (Рис. 4.1.2 и рис. 4.1.4.) представлены схематически части установок. В них входят:

1. Опора;

3. Подшипниковый узел;

4. Упорные штыри;

5. Крепление под бензопилу;

6. Балка;

7. Бензопила;

8. Рукав;

9. Устройство, обеспечивающее прижимное усилие образца;

10. Испытуемый образец.

Цифрой 2 на чертежах представлен лед.

Установки мобильные, легкие и собираются в рабочее состояние в короткий промежуток времени.

         4.2. Приборы и оборудования.

К приборам и оборудованиям можно отнести измерительные приборы:

·  Линейка;

·  Электронные весы с погрешностью  0,2 грамма;

·  Градусник;

·  Тензометрический датчик давления DDT-V1.

·  Рожковые ключи;

·  Бензопила.

·  Топор.

Данные приборы должны быть исправны и проверенны.


4.3. Последовательность эксперимента.

Эксперимент должен происходить на открытом льду вблизи береговой линии в зимний период когда температура воздуха около 20 градусов мороза. Предпочтительней проводить эксперимент в период конец января середина февраля.  Для проведения эксперимента на установке 1 варианта необходимо чтобы автомобиль был снабжен печкой для обогрева экспериментаторов. Для проведения эксперимента на установке 2 варианта было выбрано место на акватории Амурского залива вблизи береговой линии и расположения базы «Гидротекс».

4.3.1 Последовательность эксперимента на экспериментальной установке варианта 1.

Бетонные образцы изготавливаются в лаборатории в специальных формах диаметром 30 мм. и высотой 75 мм.  Из данного состава бетона изготавливаются образцы бетона размерами 100 × 100 × 100 мм. для определения прочности бетонного камня и образцы размерами 70×70×70 мм. для проведения испытания на исследования истираемости бетона  по стандартной методике на круге истирания ЛКИ-3 и по специально разработанной методике.

В предварительной подготовке экспериментатора заключается произвести замеры образца и записать их в журнал проведения эксперимента (табл. 3.1.2).

После предварительной подготовки к эксперименту промаркированные образцы складываются в ящики с мягкими перегородками для сохранности целостности образца для установки.

Установка и комплектующие к ней приборы  и образцы погружаются в транспортное средство.

На выбранном участке ледяного покрова расчищается снег и мусор. Производится определение прочности ледяного покрова экспресс методом.

График проведения эксперимента включает в себя:

o  подготовку образцов к установки на экспериментальную установку (взвешивание и замер 15 образцов и записывания результатов в журнал испытания). Данная процедура должна занимать у экспериментатора не больше 1 часа.

o  Подготовка установки к испытаниям включает в себя сборку установки и закрепление гибкой сцепки к транспортному средству.  В связи с тяжелыми условиями труда (пониженной температуры) на данную процедуру экспериментатору отводится  0,5 часа.

o  Подготовка ледяного покрова к испытаниям является важной частью проведения эксперимента. В  связи с различными погодными условиями (ветер, снег) необходимо чтобы поверхность ледяного покрова была очищена от снега и возможного мусора. На выровненной поверхности  экспериментатором и его помощником производится определение прочности льда экспресс методом на протяжении всего участка следования образца. Данный промежуток предлагается длиной 100 м. На данное мероприятие экспериментатору и его помощнику достаточно 1часа.

o  Проведение испытаний первой (второй, третьей, четвертой, пятой) серии представляют собой установку трех образцов в крепежные устройства, крепление крепежных устройств к днищу металлического ящика болтовым соединением,  запуск транспортно средства и начало движение. Образцы в процессе движения должны пройти расстояние 1км, т.е. 10 кругов по 100м. со скоростью 1-2 м/с или в среднем 7км/час. На прохождение участка испытания отводится от 8-10 минут. После прохождения пути образцы снимаются. Экспериментатор и помощник отдыхают 15 мин. Общее время на испытание каждой серии отводится 1 час.