На чертежах (Рис. 4.1.2 и рис. 4.1.4.) представлены схематически части установок. В них входят:
1. Опора;
3. Подшипниковый узел;
4. Упорные штыри;
5. Крепление под бензопилу;
6. Балка;
7. Бензопила;
8. Рукав;
9. Устройство, обеспечивающее прижимное усилие образца;
10. Испытуемый образец.
Цифрой 2 на чертежах представлен лед.
Установки мобильные, легкие и собираются в рабочее состояние в короткий промежуток времени.
К приборам и оборудованиям можно отнести измерительные приборы:
· Линейка;
· Электронные весы с погрешностью 0,2 грамма;
· Градусник;
· Тензометрический датчик давления DDT-V1.
· Рожковые ключи;
· Бензопила.
· Топор.
Данные приборы должны быть исправны и проверенны.
Эксперимент должен происходить на открытом льду вблизи береговой линии в зимний период когда температура воздуха около 20 градусов мороза. Предпочтительней проводить эксперимент в период конец января середина февраля. Для проведения эксперимента на установке 1 варианта необходимо чтобы автомобиль был снабжен печкой для обогрева экспериментаторов. Для проведения эксперимента на установке 2 варианта было выбрано место на акватории Амурского залива вблизи береговой линии и расположения базы «Гидротекс».
Бетонные образцы изготавливаются в лаборатории в специальных формах диаметром 30 мм. и высотой 75 мм. Из данного состава бетона изготавливаются образцы бетона размерами 100 × 100 × 100 мм. для определения прочности бетонного камня и образцы размерами 70×70×70 мм. для проведения испытания на исследования истираемости бетона по стандартной методике на круге истирания ЛКИ-3 и по специально разработанной методике.
В предварительной подготовке экспериментатора заключается произвести замеры образца и записать их в журнал проведения эксперимента (табл. 3.1.2).
После предварительной подготовки к эксперименту промаркированные образцы складываются в ящики с мягкими перегородками для сохранности целостности образца для установки.
Установка и комплектующие к ней приборы и образцы погружаются в транспортное средство.
На выбранном участке ледяного покрова расчищается снег и мусор. Производится определение прочности ледяного покрова экспресс методом.
График проведения эксперимента включает в себя:
o подготовку образцов к установки на экспериментальную установку (взвешивание и замер 15 образцов и записывания результатов в журнал испытания). Данная процедура должна занимать у экспериментатора не больше 1 часа.
o Подготовка установки к испытаниям включает в себя сборку установки и закрепление гибкой сцепки к транспортному средству. В связи с тяжелыми условиями труда (пониженной температуры) на данную процедуру экспериментатору отводится 0,5 часа.
o Подготовка ледяного покрова к испытаниям является важной частью проведения эксперимента. В связи с различными погодными условиями (ветер, снег) необходимо чтобы поверхность ледяного покрова была очищена от снега и возможного мусора. На выровненной поверхности экспериментатором и его помощником производится определение прочности льда экспресс методом на протяжении всего участка следования образца. Данный промежуток предлагается длиной 100 м. На данное мероприятие экспериментатору и его помощнику достаточно 1часа.
o Проведение испытаний первой (второй, третьей, четвертой, пятой) серии представляют собой установку трех образцов в крепежные устройства, крепление крепежных устройств к днищу металлического ящика болтовым соединением, запуск транспортно средства и начало движение. Образцы в процессе движения должны пройти расстояние 1км, т.е. 10 кругов по 100м. со скоростью 1-2 м/с или в среднем 7км/час. На прохождение участка испытания отводится от 8-10 минут. После прохождения пути образцы снимаются. Экспериментатор и помощник отдыхают 15 мин. Общее время на испытание каждой серии отводится 1 час.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.