В левой части окна в списке объектов выбираем таблицы→создание таблицы в режиме конструктора, после чего откроется окно создание полей таблицы. Определив необходимые поля, их имена, подписи, типы данных и другие параметры мы закрываем окно и сохраняем таблицу. После этого имя таблицы отобразится в главном окне. Теперь двойным щелчком мыши на имени таблицы можно преступать к ее заполнению, т.е. к созданию записей.
После заполнения таблицы ее нужно закрыть, причем она автоматически сохранится. Аналогично, двойным щелчком мыши на имени таблицы можно вернуться к ее редактированию.
Для создания форм лучше использовать мастер форм. Для этого нужно в главном окне в списке объекты выбрать формы→создание форм.
В появившемся окне выбрать таблицу и добавить в форму поля которые будут редактироваться, при нажатии кнопки «готово» появится окно в котором вас попросят выбрать вид формы: в один столбец, ленточный, выровненный и т.д.
После закрытия этого окна откроется форма для редактирования записей в базе данных.
(ленточная форма)
(форма в один столбец)
Создание связей
Связи в таблице используются для включения данных нескольких таблиц в запросы, отчеты. Связи определяются ключевыми полями. В данной работе во всех таблицах ключевым полем является название санатория. Для создания связей необходимо выбрать пункт меню сервис→схема данных. Добавив существующие таблицы появится окно отображающее их. Для создания связи нужно перетащить мышью ключевое поле одной таблицы на ключевое поле другой. Появится окно,
в котором можно выбрать параметры связи, например обеспечить целостность данных: изменение в одной таблице отразятся и в связанной таблице.
Конечный результат будет выглядеть так:
Для создания запросов используется конструктор. Для того чтобы открыть конструктор запросов необходимо проделать действия аналогичные созданию таблиц или форм.
Создание запроса общей стоимости
Этот запрос является параметрическим. Мы добавляем в запрос таблицы «Продукция» и «Характеристика», потому что поля этих таблиц участвуют в запросе. Отображаться будут поля «Наименование»,
«Вид товара», «Количество» и «Стоимость» будут использованы для расчетов. В свободное поле мы записываем формулу: Общая стоимость: ([Количество]*[Стоимость]). В результате поле «Общая стоимость» заполнится значениями общей стоимости по каждому виду товаров.
Создание запроса по максимальному количеству
В этом запросе участвуют поля «название санатория» и «месторасположение» таблицы «санатории». Этот запрос параметрический.
В строке условие отбора в столбце поля «месторасположение» ставятся квадратные скобки [ ] , это значит, что пользователь сам задаст значение параметра месторасположение, т.е. сам выберет
город.
Создание запроса о сроках реализации
В запросе участвуют таблицы «Характеристика» и «Продукция». Для создания этого запроса нужно в поле «Срок реализации» ввести Условие отбора: «<[Введите текущую дату]». СУБД “Access” выведет в таблицу только те товары, срок реализации которых меньше введенной даты.
Отчеты создаются с помощью мастера отчетов. Данный отчет требует предварительного создания запроса, на котором он будет основываться. Поэтому создается запрос в котором будут отображены сведения о продукции. После создания запроса можно приступать к созданию запроса. В списке источника данных выбираем созданный запрос, добавляем нужные поля в отчет.
Заключение
Основной частью в области использования баз данных являются запросы. Они делают возможным быстрый и простой доступ именно к той области данных, которая необходима пользователю в данный момент, причем пользователь сам определяет объем информации, который он хочет получить при использовании базы данных. В ходе выполнения задания, я использовал различные виды запросов: запросы на выборку, запросы с параметрами, запросы с подведением итогов и выполнением групповых операций.
Запрос на выборку позволяет ограничить область поиска необходимой информации, например, получить только те сведения о санаториях которые нужны.
Запрос с параметром позволяет получить сведения только по тому объекту, который выбрал пользователь.
Запрос с использованием групповых операций, если необходимо получить данные, которые не внесены в таблицы базы данных, но могут быть получены путем алгебраических преобразований записей таблицы. Результирующая таблица такого запроса автоматически произведет необходимые расчеты, что сэкономит время пользователя.
В общем, разработчики баз данных преследуют одну цель: упрощение взаимодействия банка данных и потребителя информации. С каждым годом БД становятся точнее, общение пользователя и СУБД становится конкретнее, оборот информации становится быстрее. Внедрение баз данных в жизнь человека облегчает процесс поиска информации, экономит время и финансы. Это прогрессивный способ хранения и воспроизведения информации. В настоящее время базы данных – неотъемлемая часть жизни делового человека
Список использованной литературы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.