Содержание
Введение……………………………………………………………………….. |
3 |
1 Методологические основы исследования ценностных ориентаций …… |
5 |
1.1 Анализ теоретических подходов к понятию «ценностная ориентация»…………………………………………………………………… |
5 |
1.2 Ценностные ориентации в структуре личности и её развитии……... |
6 |
1.3 Возрастно-психологическая характеристика студенческой юности… |
13 |
2 Характеристика ценностных ориентаций студентов предвыпускного курса…………………………………………………………………………… |
22 |
2.1 Организация и методы исследования………………………………… |
22 |
2.2 Анализ результатов исследования……………………………………. |
24 |
Заключение…………………………………………………………………… |
29 |
Список использованных источников………………………………………. |
30 |
Введение
Интерес к ценностным основам отдельной личности и общества в целом всегда возрастал на грани эпох, в кризисные, переломные моменты истории человечества, необходимость осмысления которых закономерно требовала обращения к проблеме этических ценностей.
Перемены, обусловившие необходимость принятия каждым членом общества ответственности за свою судьбу, приводят к постепенному утверждению в общественном сознании новой системы ценностных ориентаций. Входящие в жизнь молодые люди не в полной мере воспринимают и ценности свободного демократического общества. В этой связи особое значение приобретает процесс ценностного самоопределения в вузе, становление системы ценностных ориентаций, которая особенно необходима для успешной реализации будущей профессиональной деятельности в системе «человек – человек».
Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: М.Р. Гинзбург, Е.И. Головаха, А.Г. Здравомыслов, Д.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и другие.
Ценностные ориентации молодежи проанализированы: В.Г. Алексеевым, С.С. Бубновой, Е.С. Волковым, Р.А. Кобылкиным, Н.С. Лапхановой, О.Ю. Марковой, А.В. Серым, Ю.А. Шерковиным, И.С. Якуниной, М.С. Яницким, Е.Ф. Ященко и другими.
Методологической основой исследования явились работы Г.Е. Залесского, А.Г. Здравомыслова, Л.Л. Шпака, В.А. Ядова, М.С. Яницкого и других по проблеме исследования ценностных ориентаций.
Цель работы заключается в выявлении структуры ценностных ориентаций студентов предвыпускного курса.
Объектом исследования выступают особенности личности студента, а предметом – ценностные ориентации студентов.
Задачи исследования состоят в том, чтобы:
- изучив литературу по теме исследования, рассмотреть теоретические аспекты проблемы;
- подобрать методики для выявления ценностных ориентаций студентов;
- проанализировать результаты исследования и сформулировать выводы.
Актуальность исследования рассматриваемой проблемы определяется, тем самым, наличием противоречия между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы ценностных ориентаций личности, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития.
Практическая значимость состоит в подборе диагностического инструментария для исследования особенностей ценностных ориентаций студентов. В работе проанализирован, обобщён, систематизирован найденный теоретический материал по данной проблеме, который может быть использован преподавателями высшей школы в своей педагогической деятельности, а так же студентами при подготовке к курсовым и дипломным работам. Данная работа может представлять интерес для людей, интересующихся теоретической стороной данной проблемы.
1 Методологические основы исследования ценностных ориентаций
1.1 Анализ теоретических подходов к понятию «ценностная ориентация»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.