Система управления базами данных Microsoft Access. Создание новой базы данных. Создание таблиц в режиме конструктора

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Результат запроса представляет собой временную таблицу в оперативной памяти машины (т.е. в БД сохраняется не сам запрос, а его основные критерии).

Для создания запроса необходимо:

·  Перейти в окне базы данных на закладку Запросы, нажать кнопку Создать, выбрать строку Конструктор и нажать ОК;

·  Затем добавить таблицы необходимые для создания запроса и закрыть окно Добавление таблицы;

·  Заполнить бланк в окне запроса.

При заполнении бланка необходимо:

¨  в строку Поле включить имена полей, используемых в запросе;

В выбранной таблице выделить нужное имя поля, нажать левую клавишу мыши и не отпуская ее перетянуть в строку Поле бланка запроса, а затем таким же образом перетянуть и другие имена полей.

¨  в строке Сортировка выбрать (если нужно) порядок сортировки записей результата;

¨  в строке Вывод на экран отметить поля, которые должны быть включены в результирующую таблицу;

¨  в строке Условие отбора задать условия, по которым отбираются записи.

Затем созданный запрос необходимо сохранить под определенным именем с помощью кнопки или в строке меню Файл/Сохранить.

Выполнение запроса производится с помощью кнопки Запуск на панели инструментов или в строке меню Запрос/запуск.

 

Добавление дополнительного нового поля в запрос, значения в котором определяются по какому-либо правилу (выражению)

Допустим, что мы уже создали запрос по некоторой таблице и теперь нам необходимо добавить в этот запрос новое поле, значения в котором определяются по правилу (например, в новом поле должна содержаться сумма значений всех полей нашей таблицы). Для этого необходимо:

1.  Перейти в окне базы данных на закладку Запросы;

2.  Выбрать нужный запрос и двойным нажатием левой клавиши мыши открыть его;

3.  Перейти в режим конструктора, нажав кнопку на панели инструментов;

4.  Поставить курсор в строке Поле в первую пустую ячейку после всех записей;

5.  Включить построитель выражений, нажав на панели инструментов кнопку ;

6.  В появившемся окне найти имя своего запроса и выделить его;

Справа от вашего запроса будут выведены поля входящие в него.

7.  Поставить курсор на первое поле и нажать Вставить;

При этом первое поле перенесется в ваше выражение.

8.  Нажать знак «+» (так как нам нужна сумма всех полей);

Он также заносится в ваше выражение.

9.Поставить курсор на второе поле и нажать Вставить и т.д.;

10.  Нажать ОК и сохранить ваш запрос;

11.  Выполнить (запустить) запрос;

MS Access автоматически присваивает этому новому полю имя Выражение 1. Если вам необходимо переименовать его, то вы должны вернуться в режим конструктора, выделить слово «Выражение 1» и набрать с клавиатуры новое имя. Затем запустить запрос и сохранить его.

 

Задание 6

Используя созданную таблицу Зарплата создать запрос Всего начислено для расчета по формуле. В запрос включить все поля таблицы, и, дополнительно, новое поле, значения в котором определяются по правилу:

Всего начислено = Зарплата + Премии + Больничный лист + Прочие начисления

Формула будет иметь вид:

Всего начислено:[Зарплата]+ [Премии]+ [Больничный лист]+[Прочие начисления]

 

Перейдите в MS Access щелкнув на панели задач

 
 



Создание отчетов с помощью мастера

Как правило, отчеты создаются для подготовки информации, содержащейся в таблицах и запросах, к выводу на печать.

Для создания отчета необходимо:

1.  Перейти на вкладку отчеты в окне базы данных;

2.  Нажать кнопку Создать;

3.  Выбрать в качестве источника данных нужную таблицу или запрос;

4.  ВыделитьМастер отчетов и нажатьОК;

5.  Перенести с помощью кнопок или все поля из окна Доступные поля в окно Выбранные поля;

6.  Нажать Готово.

MS Access автоматически отчету присваивает имя источника данных. Но Вы можете его переименовать следующим образом:

1.  Перейти на вкладку отчеты в окне базы данных;

2.  Поставить курсор на имя нужного вам отчета, нажать правую клавишу мыши, выбрать в открывшемся меню Переименовать.

Замечание!!! Мастер отчетов позволяет выдавать отчеты различных видов

Похожие материалы

Информация о работе