Организация строительного производства: Методические указания к практическим занятиям

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-петербургский государственный

инженерно - экономический университет»

Кафедра экономики и менеджмента в строительстве

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе и качеству образования д.э.н., профессор

_______________

Рег. № М-3559

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО

ПРОИЗВОДСТВА

Методические указания к практическим занятиям

для студентов всех форм обучения

Специальность 080502(6) - Экономика и управление на предприятии строительства

Направление 080500 – Менеджмент

Санкт-Петербург

2012

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

д-р экон. наук, проф. Л.Г. Селютина

Подготовлено на кафедре

экономики и менеджмента в строительстве

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

© СПбГИЭУ,2012

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предусмотренная государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования учебная дисциплина «Организация строительного производства» занимает важное место в системе подготовки экономистов-менеджеров на предприятии строительства. Она является основной профилирующей дисциплиной специальности и логически связана со следующими дисциплинами учебного плана: «Материаловедение (строительные материалы)», «Технология и организация предприятий стройиндустрии», «Архитектура и градостроительство», «Техника и технология строительного производства», «Экономика отрасли (строительство)», «Управление качеством».

Цель изучения данной дисциплины заключается в приобретении обучаемыми знаний состояния и перспектив развития теории и практики организации работ, а также приобретении навыков эффективного решения этих вопросов в конкретных условиях строительного производства.

Предметом дисциплины является изучение методов и средств организации строительства отдельных объектов и их комплексов, организационных структур и производственной деятельности строительно-монтажных организаций.

Задачами дисциплины являются:

· формирование у студентов мышления, ориентированного на инициативную предпринимательскую деятельность как основу новых экономических отношений в строительном комплексе в современных условиях, и предусматривающую создание эффективной системы организации и управления строительным производством;

· упорядочение и углубление приобретенных ранее знаний (при изучении других дисциплин), связанных с организацией производства на предприятиях строительства;

· изучение научно-теоретических и методологических основ данной дисциплины;

· ознакомление с основными положениями системы нормативных документов, развитие навыков работы с нормативной, проектной и специальной литературой;

· привитие навыков профессиональной деятельности при разработке оптимальных планов строительства объектов и разработке ПОС и ППР.

Настоящие методические указания предназначены для проведения практических занятий по дисциплине «Организация строительного производства» для студентов специальности 080502(6) всех форм обучения.

Цель методических указаний состоит в обеспечении углубленной проработки и закреплении теоретического материала дисциплины, реализуемого в дальнейшем при разработке документов проекта производства работ в курсовом проектировании. Каждое практическое занятие проводится по следующему плану.

1.  Проверка готовности студентов к занятию при опросе отдельных студентов с оценкой ответов по заранее установленной шкале.

2.  Выдача индивидуальных заданий, необходимых справочных и инструктивных материалов, а также изложение основных методологических рекомендаций.

3.  Самостоятельная работа студентов при консультации преподавателя.

4.  Подведение итогов. После решения каждой задачи преподаватель анализирует и оценивает качество ответов, обосновывает правильное решение предложенной задачи. При этом выполнение заданий своевременно и в полном объеме является обязательным условием для получения положительной оценки по дисциплине.

В заключение преподаватель подводит общие итоги занятия, обращает внимание группы на вопросы, требующие более глубокого практического усвоения.

В конце каждого занятия преподаватель сообщает студентам тему следующего занятия, рекомендуемую справочно-нормативную и методическую литературу. Для интенсификации учебного процесса на занятиях предусматривается максимальное использование средств ТСО.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К

ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Тема: Организация проектирования и инженерно-

строительных изысканий в России

Практическое занятие № 1

Цель занятия: формирование у студентов системного представления о методологических основах организации строительного производства, ознакомление с принципами проектирования и видами проектных, строительных и проектно-строительных организаций, упорядочение и углубление знаний, связанных с терминологией в области организации проектирования и инженерно-строительных изысканий.

Задание

На основе исходных данных, выдаваемых преподавателем повариантно каждому студенту, составить структурно-логическую схему, отражающую взаимосвязи между понятиями, категориями, терминами системы организации проектирования и инженерно-строительных изысканий. Выявить и обозначить на схеме наибольшее их число.

Методические указания к выполнению задания

Структурно-логическая схема представляет собой граф, вершинами которого выступают термины изучаемой предметной области, а ребрами – логические связи между этими терминами.

При выполнении задания следует сосредоточить внимание не только на понимании смысла отдельных понятий, но и объяснить связи между ними. К ним относятся связи включенности (иерархической соподчиненности), атрибутивности, синонимичности и антонимичности, субъектно-объектности и др.

Связи могут быть одно- и двухсторонне направленными, при этом следует иметь в виду, что реальное количество осмысленно трактуемых связей между рассматриваемыми понятиями может быть меньше предельного.

Тема: Подготовка строительного производства

Практическое занятие № 2

Цель занятия: усвоение студентами классификации и основных этапов работы по подготовке производства, а также ознакомление с основными положениями системы нормативных документов, развитие навыков работы с нормативной, проектной и специальной литературой.

Задание

Определить нормативную продолжительность строительства комплекса

Похожие материалы

Информация о работе