Проектирование технологии бетонных работ (место строительства – г. Омск, марка бетона – М200 (класс В15))

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Новосибирский Государственный

 Архитектурно-Строительный Университет

Кафедра ТСП

Курсовая работа

«Проектирование технологии

бетонных работ»

Вариант    № 37

Выполнил: ст. гр. 422

                                                                                         Проверил:

Новосибирск, 2005 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.  Задание на проектирование

2.  Исходные данные

3.  Подсчет объемов основных и сопутствующих работ

4.  Компоновка опалубочных форм с разработкой схем расстановки щитов и силовых элементов опалубки

5.  Разработка схем армирования фундаментов с расстановкой арматурных сеток и пространственных каркасов

6.  Выбор методов производства работ

6.1.  Опалубочные работы

6.2.  Арматурные работы

6.3.  Разработка вариантов производства работ по бетонированию конструкций

7.  Определение технико-экономических показателей и обоснование принятого варианта производства работ

8.  Технология комплексного процесса возведения монолитных фундаментов с разработкой технологических схем

8.1.  Арматурные работы

8.2.  Опалубочные работы

8.3.  Транспортирование бетонной смеси, опалубки, арматуры

8.4.  Бетонные работы

8.4.1.  Подача и укладка бетонной смеси в конструкции

8.4.2.  Уход за бетоном

8.5.  Разборка и снятие опалубки конструкции

9.  Производственная калькуляция

10.  Расчет состава комплексной бригады.

11. Календарный график комплексного процесса возведения монолитных фундаментов

12. Технико-экономические показатели по всем видам работ

13.  Требования техники безопасности по основным видам работ

14.  Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

Бетонные и железобетонные работы являются одним из основных видов строительства. В общей стоимости материальных ресурсов, потребляемых в капитальном строительстве, стоимость бетонных и железобетонных работ составляют около 25%.

Основными направлениями совершенствования капитального строительства являются сокращение сроков и стоимости строительства, а также снижение трудозатрат. Это достигается, в основном, за счет дальнейшего совершенствования организации строительства, применения передовой технологии возведения зданий и сооружений и комплексной механизации процессов.

Курсовая работа по технологии бетонирования конструкций фундаментов предназначена для расширения и закрепления теоретических знаний в области проектирования технологии производства арматурных, опалубочных и бетонных работ, а также приобретения навыков самостоятельного использования справочной, нормативной и специальной литературы.


1. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ


2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Место строительства – г. Омск.

2.1. Районный коэффициент к заработной плате [3]:

Кр = 1,15

2.2. Характеристика исходных материалов [1]:

Опалубка «Монолит-77» (комбинированная). Каркас – металлический; палуба – деревянная.

Марка бетона М200 (класс В15):  ОК = 3-6 см (подвижная смесь)

Арматура в фундаментах применяется в виде арматурных сеток в I ступени и арматурных каркасов в подколоннике.

Расход арматуры – 40 кг/м3 бетона.

3. ПОДСЧЕТ ОБЪЕМОВ ОСНОВНЫХ И СОПУТСТВУЮЩИХ РАБОТ

Таблица 3

Ведомость объемов работ

Марка

Количество

Количество монтируемой арматуры, кг

Площадь опалубливаемой поверхности, м2

Объем укладываемой бетонной смеси, м3

на один

на все

на один

на все

на один

на все

Ф-1

116

242

28072

15,72

1823,52

6,05

701,8

Ф-2

8

318,72

2549,76

19,5

156

7,968

63,744

ИТОГО:

m = 30621,76

F = 1979,52

V = 765,544


4. КОМПОНОВКА ОПАЛУБОЧНЫХ ФОРМ С РАЗРАБОТКОЙ СХЕМ РАССТАНОВКИ ЩИТОВ И СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОПАЛУБКИ

Схема раскладки щитов опалубки

Соединение двух щитов

между собой.


1-1




Рис. 2

 

Рис. 3

 
 


Подбор креплений (схваток и балок):

Рис. 4

 

 


Спецификация элементов опалубки

Таблица 4

5. Разработка схем армирования

Фундаменты армируются сетками и пространственными каркасами подколонников, составленными из сеток или плоских каркасов и отдельных стержней. Около 50% от всей массы арматуры фундамента составляет масса нижних сеток и 50 % – масса арматуры подколонника.

При установке сеток и каркасов в конструкции фундаментов необходимо обеспечивать проектную толщину защитного слоя цементными или бетонными подкладками или индустриальными фиксаторами защитного слоя.

Схемы армирования фундаментов:

Схема раскладки сеток подошвы                                       Схема раскладки сеток подошвы

Рис. 6

 
   

Спецификация арматурных изделий

Таблица 5

Условная марка

Количество, шт.

Масса, кг

одного элемента

общая

Ф-1

С1

3

20,17

60,5

С2

3

20,17

60,5

С3

2

42,35

84,7

С4

8

2,72

21,76

С5

2

7,26

14,52

Итого:

242

Ф-2

С6

3

26,56

79,68

С7

3

26,56

79,68

С8

2

59,76

119,52

С9

6

2,988

17,928

С10

2

7,968

15,936

Итого:

318,72

Всего на все фундаменты:

30621,76

6. ВЫБОР МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

6.1. Опалубочные работы

Для производства опалубочных работ мной принято решение использовать комбинированную опалубку типа «Монолит-77». Минимальная масса одного щита – 15,8 кг., а максимальная – 46,4 кг. Общая масса щитов опалубки с учетом всех крепежных элементов на оба типа фундаментов составляет около 6,7 т.

На строительную площадку элементы опалубки доставляются автомобилями ЗиЛ-ММЗ-555-76. Разгрузка крупноблочных элементом производится автокраном СМК-10, а более мелких (массой до 50 кг) вручную. Все элементы опалубки сортируются и складируются в непосредственной близости от места производства опалубочных работ.

В проектное положение опалубка устанавливается после предварительной укрупненной сборки нижней ступени и подколонника с помощью того же автомобильного крана СМК-10. Одновременно с установкой опалубки необходимо проводить и арматурные работы дабы упростить и ускорить процесс возведения монолитного железобетонного фундамента.

Технические характеристики автокрана СМК-10 приведены в таблице 6.

Таблица 6

Автомобильный кран СМК-10

Длина

стрелы, м.

Грузоподъемность,

т., при вылете

Высота подъема,

м., при вылете

Скорость передвиже-

ния крана, км/ч

Шасси авто-

мобиля

Расстояние между

выносными  опорами, м.

Масса крана, т.

наименьшем

наибольшем

наименьшем

наибольшем

вдоль продольной оси

поперек продольной оси

14

10

2

10,5

6

40

МАЗ-500А

4,02

4,5

14,6

6.2. Арматурные работы

Для производства опалубочных работ мной принято решение использовать арматурные сетки, арматурные каркасы и арматурные стержни для соединения сеток и каркасов друг с другом. Общая масса арматуры для всех фундаментов составляет около

Похожие материалы

Информация о работе