Новосибирский Государственный
Архитектурно-Строительный Университет
«Проектирование технологии
бетонных работ»
Вариант № 37
Новосибирск, 2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Задание на проектирование
2. Исходные данные
3. Подсчет объемов основных и сопутствующих работ
4. Компоновка опалубочных форм с разработкой схем расстановки щитов и силовых элементов опалубки
5. Разработка схем армирования фундаментов с расстановкой арматурных сеток и пространственных каркасов
6. Выбор методов производства работ
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Разработка вариантов производства работ по бетонированию конструкций
7. Определение технико-экономических показателей и обоснование принятого варианта производства работ
8. Технология комплексного процесса возведения монолитных фундаментов с разработкой технологических схем
8.1. Арматурные работы
8.2. Опалубочные работы
8.3. Транспортирование бетонной смеси, опалубки, арматуры
8.4. Бетонные работы
8.4.1. Подача и укладка бетонной смеси в конструкции
8.4.2. Уход за бетоном
8.5. Разборка и снятие опалубки конструкции
9. Производственная калькуляция
10. Расчет состава комплексной бригады.
11. Календарный график комплексного процесса возведения монолитных фундаментов
12. Технико-экономические показатели по всем видам работ
13. Требования техники безопасности по основным видам работ
14. Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Бетонные и железобетонные работы являются одним из основных видов строительства. В общей стоимости материальных ресурсов, потребляемых в капитальном строительстве, стоимость бетонных и железобетонных работ составляют около 25%.
Основными направлениями совершенствования капитального строительства являются сокращение сроков и стоимости строительства, а также снижение трудозатрат. Это достигается, в основном, за счет дальнейшего совершенствования организации строительства, применения передовой технологии возведения зданий и сооружений и комплексной механизации процессов.
Курсовая работа по технологии бетонирования конструкций фундаментов предназначена для расширения и закрепления теоретических знаний в области проектирования технологии производства арматурных, опалубочных и бетонных работ, а также приобретения навыков самостоятельного использования справочной, нормативной и специальной литературы.
1. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Место строительства – г. Омск.
2.1. Районный коэффициент к заработной плате [3]:
Кр = 1,15
2.2. Характеристика исходных материалов [1]:
Опалубка «Монолит-77» (комбинированная). Каркас – металлический; палуба – деревянная.
Марка бетона М200 (класс В15): ОК = 3-6 см (подвижная смесь)
Арматура в фундаментах применяется в виде арматурных сеток в I ступени и арматурных каркасов в подколоннике.
Расход арматуры – 40 кг/м3 бетона.
3. ПОДСЧЕТ ОБЪЕМОВ ОСНОВНЫХ И СОПУТСТВУЮЩИХ РАБОТ
Таблица 3
Ведомость объемов работ
Марка |
Количество |
Количество монтируемой арматуры, кг |
Площадь опалубливаемой поверхности, м2 |
Объем укладываемой бетонной смеси, м3 |
|||
на один |
на все |
на один |
на все |
на один |
на все |
||
Ф-1 |
116 |
242 |
28072 |
15,72 |
1823,52 |
6,05 |
701,8 |
Ф-2 |
8 |
318,72 |
2549,76 |
19,5 |
156 |
7,968 |
63,744 |
ИТОГО: |
m = 30621,76 |
F = 1979,52 |
V = 765,544 |
4. КОМПОНОВКА ОПАЛУБОЧНЫХ ФОРМ С РАЗРАБОТКОЙ СХЕМ РАССТАНОВКИ ЩИТОВ И СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОПАЛУБКИ
Схема раскладки щитов опалубки
Соединение двух щитовмежду собой. |
1-1 |
|
|
|
|
Подбор креплений (схваток и балок):
|
Спецификация элементов опалубки
Таблица 4
5. Разработка схем армирования
Фундаменты армируются сетками и пространственными каркасами подколонников, составленными из сеток или плоских каркасов и отдельных стержней. Около 50% от всей массы арматуры фундамента составляет масса нижних сеток и 50 % – масса арматуры подколонника.
При установке сеток и каркасов в конструкции фундаментов необходимо обеспечивать проектную толщину защитного слоя цементными или бетонными подкладками или индустриальными фиксаторами защитного слоя.
Схемы армирования фундаментов:
Схема раскладки сеток подошвы Схема раскладки сеток подошвы
|
Спецификация арматурных изделий
Таблица 5
Условная марка |
Количество, шт. |
Масса, кг |
|
одного элемента |
общая |
||
Ф-1 |
|||
С1 |
3 |
20,17 |
60,5 |
С2 |
3 |
20,17 |
60,5 |
С3 |
2 |
42,35 |
84,7 |
С4 |
8 |
2,72 |
21,76 |
С5 |
2 |
7,26 |
14,52 |
Итого: |
– |
– |
242 |
Ф-2 |
|||
С6 |
3 |
26,56 |
79,68 |
С7 |
3 |
26,56 |
79,68 |
С8 |
2 |
59,76 |
119,52 |
С9 |
6 |
2,988 |
17,928 |
С10 |
2 |
7,968 |
15,936 |
Итого: |
– |
– |
318,72 |
Всего на все фундаменты: |
30621,76 |
6. ВЫБОР МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
6.1. Опалубочные работы
Для производства опалубочных работ мной принято решение использовать комбинированную опалубку типа «Монолит-77». Минимальная масса одного щита – 15,8 кг., а максимальная – 46,4 кг. Общая масса щитов опалубки с учетом всех крепежных элементов на оба типа фундаментов составляет около 6,7 т.
На строительную площадку элементы опалубки доставляются автомобилями ЗиЛ-ММЗ-555-76. Разгрузка крупноблочных элементом производится автокраном СМК-10, а более мелких (массой до 50 кг) вручную. Все элементы опалубки сортируются и складируются в непосредственной близости от места производства опалубочных работ.
В проектное положение опалубка устанавливается после предварительной укрупненной сборки нижней ступени и подколонника с помощью того же автомобильного крана СМК-10. Одновременно с установкой опалубки необходимо проводить и арматурные работы дабы упростить и ускорить процесс возведения монолитного железобетонного фундамента.
Технические характеристики автокрана СМК-10 приведены в таблице 6.
Таблица 6
Автомобильный кран СМК-10 |
|||||||||
Длина стрелы, м. |
Грузоподъемность, т., при вылете |
Высота подъема, м., при вылете |
Скорость передвиже- ния крана, км/ч |
Шасси авто- мобиля |
Расстояние между выносными опорами, м. |
Масса крана, т. |
|||
наименьшем |
наибольшем |
наименьшем |
наибольшем |
вдоль продольной оси |
поперек продольной оси |
||||
14 |
10 |
2 |
10,5 |
6 |
40 |
МАЗ-500А |
4,02 |
4,5 |
14,6 |
6.2. Арматурные работы
Для производства опалубочных работ мной принято решение использовать арматурные сетки, арматурные каркасы и арматурные стержни для соединения сеток и каркасов друг с другом. Общая масса арматуры для всех фундаментов составляет около
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.