Перечень основных обязательных документов организации,
ведение которых предписано действующим законодательством о безопасности и гигиене труда
Предисловие
Издание в 1999, 2001 годах Перечня основных обязательных документов организации, ведение которых предписано действующим законодательством о безопасности и гигиене труда, показало его полезность и необходимость для работников, непосредственно осуществляющих работу по охране труда, а также для работников надзорных и контрольных органов.
В связи с изданием новых законодательных и иных нормативных правовых актов, а также внесением изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты возникла необходимость в уточнении перечня основных обязательных документов организации, ведение которых предписано действующим законодательством о безопасности и охране труда.
Наряду с этим составителями учтены пожелания практических работников по содержанию пособия. Учитывая важность совершенствования организации работы по охране труда в организации, составители пополнили его общерегламентирующим документом — Системой управления охраной труда в организации — с изложением ее структуры и раскрытием содержания разделов и приложений к указанному документу.
С учетом изложенного составителями подготовлено настоящее издание пособия, которое предлагается вниманию руководителей и специалистов организаций, работников контролирующих органов, преподавателей и слушателей системы повышения квалификации по вопросам охраны труда, а также профсоюзных работников и активистов.
Перечень основных обязательных документов организации, ведение которых предписано действующим законодательством о безопасности и охране труда, составлен на основании действующего законодательства по состоянию на 1 июня 2007 года.
1. Общерегламентирующие документы
Действующим законодательством на нанимателя возложен целый ряд обязанностей по улучшению условий и охраны труда работающих. Однако в законодательстве нет прямого нормативного предписания о разработке основополагающего документа, регламентирующего деятельность по охране труда в организации в целом.
Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, выполняя требования постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 апреля 1999 года № 507 "О мерах по обеспечению охраны труда и соблюдению законодательства о труде на предприятиях и в организациях Республики Беларусь", осуществляют разработку и совершенствование систем управления охраной труда в соответствующих отраслях экономической деятельности, включая и вопросы, связанные с регламентированием этой деятельности на уровне подчиненных предприятий и организаций.
В целях обеспечения единообразного подхода к содержанию названных систем управления Министерство труда Республики Беларусь письмом от 11.08.2000 № 12-06/2994 в качестве рекомендации предложило Примерную структуру отраслевой Системы управления охраной труда.
1.1. Система управления охраной труда в организации, состоящая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.