Проект производства работ по реконструкции участка автодороги «Подъезд к г, Ульяновску» от автодороги М-5 «Урал» км 216+000-219+900 в Ульяновской области (Охрана окружающей среды. Техника безопасности и охрана труда)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основным недостатком применения гигроскопических веществ является то, что они быстро смываются при выпадении осадков, загрязняя поверхностные воды. При повторных обработках норму расхода обеспыливающих материалов уменьшают в 2 раза.

Обеспыливание должно производиться в первую очередь на участках дорог, далеко от жилых районов, зон отдыха, вдоль полей, занятых сельскохозяйственными культурами, и др.

5.1.5. Отвод земель

Отвод земельных участков для размещения автомобильных дорог, транспортных развязок, зданий и сооружений, дорожной и автотранспортном служб, водоотводных, защитных и других сооружений, полос для размещения идущих вдоль дорог коммуникаций осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по отводу земель для строительства автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Земельные участки, отводимые на период строительства автомобильных дорог под притрассовые карьеры и резервы, размещение временных городков строителей, производственных баз, подъездных дорог и других нужд строительства, подлежат возврату землепользователям после приведения их в состояние, соответствующее "Основным положениям по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ", утвержденным ГКНТ, Госстроем, Госагропромом и Гослесхозом.

Проложение трассы автомобильных дорог, назначение мест размещения искусственных и придорожных сооружений, производственных баз подъездных дорог и других временных сооружений для нужд строительства следует выполнять с учётом сохранения ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также мест размножения, питания и путей миграции диких животных, птиц и обитателей водной среды.

На сельскохозяйственных угодьях трассы по возможности следует прокладывать по границам полей с севооборотом или хозяйств.

Не допускается проложение трасс по государственным заповедникам и заказникам, охраняемым урочищам и зонам, и зонам отнесенным к памятникам природы и культуры.

Вдоль рек, озер и других водоёмов трассы следует прокладывать, как правило, за пределами специально установленных для них защитных зон. В районах размещения курортов, домов отдыха, пансионатов, и. т.п. трассы должны прокладываться за пределами установленных вокруг них санитарных зон или в проектах должны разрабатываться защитные мероприятия.

5.2. Мероприятия по охране труда и технике безопасности

 производства работ

5.2.1. Организация  рабочих  мест

Организация  рабочих  мест  должна обеспечивать безопасность выполнения работ.  Рабочие места должны быть оборудованы необходимыми ограждениями, защитными и предохранительными приспособлениями и устройствами. На рабочих  местах  и  строительной площадке запрещается присутствовать посторонним лицам.  Опасные зоны  должны  обозначаться знаками безопасности и надписями или иметь ограждения. Материалы и конструкции размещать на  выровненных  площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения,  просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов.

Погрузочно-разгрузочные работы выполнять под руководством лица, ответственного за перемещение грузов кранами. Он обязан заблаговременно устанавливать  порядок выполнения операций,  определять потребность в приспособлениях, обеспечивающих безопасность работы, проверять исправность  грузоподъемных  механизмов и прочего погрузо-разгрузочного инвентаря.  Работа на не исправном механизме и неисправном инвентаре  запрещается.  Механизированный  способ погрузо-разгрузочных работ является обязательным для грузов весом более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м.

К производству работ допускать машины,  прошедшие освидетельствование и испытание. Монтаж сборных ж/б конструкций производить  в  последовательности, определяемой проектом производства работ. Конструкции перед подъемом следует очистить от грязи, пыли и ржавчины. Во время  перерыва в работе не оставлять элементы конструкции и оборудования на весу. До выполнения СМР необходимо устанавливать порядок обмена условными сигналами между лицом, руководящим монтажем и машинистом. Краны, подъемные  механизмы  и такелажные приспособления для монтажных работ должны отвечать требованиям СНиП.

5.2.2. Организационные мероприятия по предупреждению

производственного травматизма и ДТП

-  Приказами закрепить ответственных лиц за  обеспечение безопасности труда на объектах повышенной опасности;

- Подготовить приказы по обеспечению  безопасности  дорожного   движения и обеспечение безопасной перевозки людей;

-  Своевременно и качественно проводить  с  каждым  работником все виды инструктажей по безопасности труда:  вводный,  на рабочем месте,       стажировку, повторный, внеплановый, текущий;

-  Обеспечить строительные участки инструкциями по охране труда и видам

Похожие материалы

Информация о работе